Сайтқа кіру Тіркелу

Двуязычие – два крыла

Кызылординская область, Казалинский район,
село Казалы, гу сош № 100
учительница русского языка и литературы
Медетова Гулстан Канабековна
Внеклассное мероприятие по русскому языку
Двуязычие – два крыла
Цель:
Разнообразить школьную жизнь, расширить кругозор учащихся и повторить знаний по русскому языку.

Поэма А. Ахматовой «Реквием»

Поэма А. Ахматовой «Реквием»

Урок русской литературы в 11 классе
Цели урока: 1)ввести учащихся в художественный мир Ахматовой
вызвать у учащихся потребность осмыслить особенности её поэтики;
2) формировать навыки самостоятельного анализа лирического произведения развивать логичность мышления умение сопоставлять сравнивать делать выводы анализировать и обобщать;
3)способствовать воспитанию чувства слов.

Словосочетание

Тема урока: «Словосочетание »
Учебно - воспитательные задачи урока:
1.Обучающая: Умение определять способы связи слов в словосочетании. Закрепление умения разбирать словосочетания, преобразовывать словосочетания с различными способами подчинительной связи. Развитие навыка выделения главной мысли текста

Деепричастие

Тема: Деепричастие
Цели урока;
1. Образовательные: систематизация знаний о деепричастии и деепричастных оборотах;
2. Развивающие: Обработка наиболее трудных орфограмм: НЕ с деепричастиями, правописание глагольного суффикса в деепричастиях, обособление деепричастных оборотов;
3. Воспитательные: расширение словарного запаса школьников за счет включения в речь деепричастий;

Учебники: русский язык для 7 класса Авторы –Сулейменов Э.Д. Алтынбекова О.Б. Мадиева Г.Б.-Алматы; Атамура 2007-320с.
Ход урока:

Сапалы аударма ісі-іскер аудармашылар легін талап етеді

Қызылорда облысы, Қазалы ауданы, Бекарыстан би ауылы,
№24 орта мектебі
Орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі
Қазанбай Ғалия Тілектесқызы

Аударма - халықпен халықты, тілмен тілді, әдебиетпен әдебиетті қауыштырушы дәнекер
Аударма - өмір танытатын, білім тарататын, тәрбие беретін құрал ғана емес, ол сонымен қатар ұлтар арасындағы экономикалық, әлеуметтік, рухани, ғылыми қарым-қатынастың тәрбие –тағылым алмасудың үлгісі. Бүгінгі күні халықтардың өзара достық қарым-қатынасында, олардың бір біріне етене жақындасуың да аударма шығармалардың орны ерекше.

Аударма - бір тілдегі ойды (ауызша, жазбаша) екінші тілге беру Қарым-қатынастың құралы ретінде әр түрлі тіл пайда болғанда, бір тілде сөйлейтіндердің екінші тілде сөйлейтіндермен түсінісу, сөйлесу қажеттілігінен туған, тіпті оның шығуын ғалымдардың пайымдауынша адамзат қауымының алғашқы даму дәуірімен, яғни тілдің шығуымен байланыстырады.
Аударманың бірнеше түрі бар :

Реализация интегрированного подхода в изучении творчеств Пушкина и Абая в условиях 12-летнего обучения

Қызылорда облысы, Қазалы ауданы, Бекарыстан би ауылы,
№24 орта мектебі
Орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі
Қазанбай Ғалия Тілектесқызы

Реализация интегрированного подхода в обучении творчеств Пушкина и Абая на уроках русской литературы в старших классах казахской школы в условиях 12 – летнего образования.

Школьная реформа о 12 летнем образовании ставит задачу – организовать обучение таким образом, чтобы оно максимально обеспечивало развитие познавательной творческой активности учащихся в самостоятельности в приобретении знании.
В новых условиях профильного обучения словесникам необходимо совершенствовать формы, методы, средства обучения.

Проблемная ситуация, деловая игра, предметные связи, сопоставления, материалы страноведения, краеведения, мемуарная литература – всё это должно быть в арсенале учителя.
Методы и приёмы опоры на взаимосвязи литератур разнообразны. Одно из путей их осуществления – сопоставление творческого пути художников слова.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом.

Баймуканова Сауле Ширахановна
учитель русского языка и литературы
г. Жезказган сш № 10

Тема урока. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом.
Цели урока.
Образовательные: систематизировать знания учащихся по разделу синтаксис; формировать
навыки распознавания в предложении деепричастных оборотов, обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий на письме; углублять знания учащихся о деепричастии как особой форме глагола;

Развивающие: развивать пунктуационную грамотность, умение правильно расставлять
запятые в предложениях, осложнённых обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями;
развивать навыки интонирования предложений, осложнённых обстоят-ми;
развивать мышление, умение анализировать, сравнивать;

Воспитательные: воспитывать ответственность за своё образование, умение проживать в
социуме, прививать чувство коллективизма, умение работать индив-о,
в группах, прививать любовь к русскому языку.

Типы сказуемого

Баймуканова Сауле Ширахановна
учитель русского языка и литературы
г. Жезказган сш № 10

Тема урока. Типы сказуемого.

Цели урока.
Образовательные: дать понятия о типах сказуемого (простом глагольном, составном глагольном и
составном именном сказуемом).
Развивающие: развивать навыки монологического высказывания, речь, память, логическое мышление, орфографическую зоркость, пунктуационную грамотность.
Воспитательные: прививать интерес к предмету, ответственность за своё образование.

Имя прилагательное. Разряды имён прилагательных

Баймуканова Сауле Ширахановна
учитель русского языка и литературы
г. Жезказган сш № 10

Тема урока. Имя прилагательное. Разряды имён прилагательных.
Цели урока.
Образовательные: систематизировать знания учащихся по разделу морфология; углубить знания о морфологических признаках прилагательного – разряде.
Развивающие: развивать аналитическое мышление, навыки монологического высказывания, речь, память.
Воспитательные: в ходе урока формировать устойчивый интерес к русскому языку.
Задачи: 1. Повторить известные знания о прилагательном как части речи.
2. Закрепить навыки определения разрядов прилагательных.
3. Развивать творческую активность учащихся.
4. Научиться использовать в своей работе стратегию «Двухчастный дневник».
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертегі, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×