Сайтқа кіру Тіркелу

Словосочетание

Тема урока: «Словосочетание »
Учебно - воспитательные задачи урока:
1.Обучающая: Умение определять способы связи слов в словосочетании. Закрепление умения разбирать словосочетания, преобразовывать словосочетания с различными способами подчинительной связи. Развитие навыка выделения главной мысли текста
2. Развивающая: Развитие умения логически излагать свои мысли, умения выделять главное, сравнивать, обобщать и классифицировать, развивать орфографическую зоркость, зрительную память, внимание, каллиграфию.
3. Воспитательная: Воспитание любознательности, самостоятельности сознательного отношения к учебной работе, к окружающему миру, природе.

Тип урока: повторение изученного материала.
Методы обучения: словесный, практический, репродуктивный
Технология обучения: педагогическая технология уровневой дифференциации обучения, элементы критического мышления
Оборудование: учебник русская речь для 7 класса общеобразовательной школы с каз. языком обучения. Авторы – К. У.Кунакова, З.Ж.Искакова, Р.А.Кыдырбаева;
Уровневые тетради электронный учебник, система мультимедиа, схема, тест.

Ход урока:
1Организационный момент
1. Подготовка учащихся к работе на уроке
2. Взаимное приветствие учителя и учащихся: - Здравствуйте, ребята! Друзья, я вам задам несколько вопросов, на которые вы должны ответить, поднимая большой палец (хорошо) или опуская (плохо). Положительный ответ вы сопровождается восклицанием: «Во!»
-Какие у вас друзья?
-А школа?
-А учителя?
-Класс?
- Как ваши дела?
-Как настроение?
На все вопросы ученики отвечают положительно.
- Молодцы! Я рада за вас. Давайте вспомним наш девиз: «Знания зовут, а дела не ждут!»

II. Этап всесторонней проверки знаний
Актуализация (5 мин.)
Что я знаю?
Блиц-турнир.
1. Что изучает синтаксис?
2. Назовите основные единицы синтаксиса?
3. Что такое словосочетание ?
4. Чем отличается словосочетание от слова
5. Из каких частей состоит словосочетание?
6. Как связаны грамматически слова в словосочетании?

III. Поэтическая пятиминутка
Чтение текста стихотворения И. Бунина и выполнение заданий
Туча растаяла. Влажным т…плом
Ве…т в…сенняя ноч… над с…лом.
Тонкий туман над ст…мневшей р…кой
Лег сер…бристою нежной фатой,
Ветер приносит с п…лей аромат,
Слабо алеет за степью з…кат,
И за р…кою, в неяс…ной т…ни,
Ро…ко блестят з…л…тые огни.

Вставьте пропущенные буквы .Выпишите по два словосочетания с согласованием, управлением, примыканием, указав в них главные слова.
Согласование: (каким?) х
Влажным т…плом [Прил. + сущ.]
(какая?) х
В…сенняя ноч… [Прил. + сущ.]
Управление х ( откуда?)
Приносит с п…лей [Глаг.+ сущ.]
х (над чем?)
Ве…т над с…лом [Глаг.+ сущ.]
Примыкание
(как?) х
Слабо алеет [нареч. + глаг.]

(как?) х
Ро…ко блестят [нареч. + глаг.]

IV. Выборочное списывание
Выделите словосочетания из предложения. Весёлый турист шёл по тропинке и напевал песню. Определите способы связи в них.
Веселый турист ( согласование) шел легко(примыкание)шёл по тропинке(управление )напевал песню (управление)

V. Работа с текстом
Берётся фрагмент текста «Обыкновенная земля» по К. Паустовскому.
1.Чтение текста по цепочке.
2. Словарная работа: Бор- орман, стог-шөмле, косяк - бір топ
3.Вопросы по тексту:
- Что можно увидеть в Мещерском крае?
- Что можно услышать в Мещерском крае?
- Почему природу Мещерского края автор связывает с картинами Левитана?
- Почему автор назвал своё произведение «Обыкновенная земля»?
4. Работа с карточками у доски.
Составьте словосочетания и запишите их.
Изделие, войлок, из.- Изделие из войлока
Охватывать, территория - Охватывать территорию
Гордиться, свой, держава – гордиться своей державой
Народность, различный - различные народы
Традиция, сохранить- сохранять традицию
5. Выпишите из данного ряда словосочетания по способу связи согласование:
Цветущие луга, вся прелесть, Мещерский край, пахнущие сеном, свист иволги,
делается богаче.

VI. Тестовые задания: Работа с интерактивной доской
VI.Итоги уроки. Чему вы научились, изучив тему словосочетание?
VII. Рефлексия:
Составьте кластер на тему словосочетание
Назвать предметы, действия
и их признаки, но только более точно
так как зависимое слово уточняет смысл
…………………………………………………………….В словосоч.слова связываются тремя
………………………………………главного ………………………………………………способами связи:
……..Сочетание двух и более слов …………………………………………………Согласование, примыкание
связанных по смыслу и ……………………………………………с Управление

Основная единица Синтаксиса.
VIII. Дача домашнего задания:
Выписать из упражнения № 124. Все словосочетания и назвать способы связи словосочетании
IX. Оценивание учащихся.
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×