Сайтқа кіру Тіркелу

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом.

Баймуканова Сауле Ширахановна
учитель русского языка и литературы
г. Жезказган сш № 10

Тема урока. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом.
Цели урока.
Образовательные: систематизировать знания учащихся по разделу синтаксис; формировать
навыки распознавания в предложении деепричастных оборотов, обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий на письме; углублять знания учащихся о деепричастии как особой форме глагола;

Развивающие: развивать пунктуационную грамотность, умение правильно расставлять
запятые в предложениях, осложнённых обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями;
развивать навыки интонирования предложений, осложнённых обстоят-ми;
развивать мышление, умение анализировать, сравнивать;

Воспитательные: воспитывать ответственность за своё образование, умение проживать в
социуме, прививать чувство коллективизма, умение работать индив-о,
в группах, прививать любовь к русскому языку.

Задачи урока.
1. Повторить известные знания по разделу синтаксис.
2. Закрепить понятие «деепричастный оборот».
3. Научиться составлять схемы предложений, осложнённых обособленным обстоятельством, выраженными деепричастными оборотами.
4. Отработать пунктуационные навыки.
5. Научиться работать (коллективно) по стратегии «Кластер», ( в группах) по стратегиям «Жигсо», (индивидуально) по стратегии «Диаграмма Венна».
Технология: Критическое мышления через Чтение и Письмо.
Методы: слово учителя, стратегии «Кластер», «Жигсо», «Диаграмма Венна».
Ожидаемые результаты.
1. Умение находить в предложении одиночные деепричастия, деепричастные обороты; умение производить синтаксический разбор предложений, осложнённых обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами.
2. Овладеть навыками анализирования и сравнивания.
3. Овладеть навыками правильной расстановки знаков препинания в предложении с деепричастными оборотами.
4. Научиться использовать в своей работе диаграмму Венна.

План и ход урока.

I Организационный момент.
1. Слово учителя о целях урока.

II Эвакейшин. (этап побуждения)
1.Инструктаж.
2.Слово учителя.
• С каким разделом науки о языке связаны последние темы?
• Что такое синтаксис?
1. Задание. Поработайте по стратегии «Кластер».
Презентации творческих работ учащихся.

Синтаксис

Словосочетание-----------------------------предложение

Согласование--------управление--------примыкание

Простое--------------------------------------сложное

осложнённое неосложнённое
ССП----------СПП---------------БСП
обособленными членами предложения

определениями дополнениями обстоятельствами

выраженными------------------------------одиночным деепричастием
сущест. с предлогом----------------------деепричастным оборотом

Индивидуальная работа.
Задание № 1. Произвести синтаксический разбор простого предложения, дать характер-у.
Задание № 2. Произвести морфологический разбор причастия и деепричастия.

III Реализейшин. (этап реализации, т.е. изучения темы урока )
Инструктаж. Класс поделён на творческие группы на счёт 1,2,3,4.
Каждая группа получает теоретический материал для устного усвоения.
Через 5 минут все возвращается в свои группы и рассказывают материал,
за подготовку которого несли ответственность. Все слушают друг друга
внимательно, стараются запомнить весь озвучиваемый материал. Каждая
группа получила задание: поработать над частью общего текста.
Презентация работ творческих групп.

IV Рефлексии ( этап ожидаемого результата)
1. Задание. Заполнить диаграмму Венна, сравнив причастие и деепричастие.
2. Задание. Заполнить двухчастный дневник.
Что я знал о причастии и деепричастии---------------------------Что я узнал нового о причастии и
до сегодняшнего урока.---------------------------------------------- деепричастии сегодня на уроке.
Презентация самостоятельных работ.

V Домашнее задание: поработать по стратегии «Письмо от имени…», составить визитную
карточку причастия и деепричастия.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Гидросфера - водная оболочка Земли.

Гидросфера - водная оболочка Земли.

Сформировать у учащихся знания о гидросфере, ее составных частях, познакомить учащихся с океанами планеты; Развивать умение анализировать, выделять...
Обособленные обстоятельства. 8 класс

Обособленные обстоятельства. 8 класс

Цели урока: 1. Повторить сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения, о разных способах его выражения. 2. Знать основные условия...
Деепричастие

Деепричастие

Тема: Деепричастие Цели урока; 1. Образовательные: систематизация знаний о деепричастии и деепричастных оборотах; 2. Развивающие: Обработка наиболее...
Типы сказуемого

Типы сказуемого

Баймуканова Сауле Ширахановна учитель русского языка и литературы г. Жезказган сш № 10 Тема урока. Типы сказуемого. Цели урока. Образовательные:...
Имя прилагательное. Разряды имён прилагательных

Имя прилагательное. Разряды имён прилагательных

Баймуканова Сауле Ширахановна учитель русского языка и литературы г. Жезказган сш № 10 Тема урока. Имя прилагательное. Разряды имён прилагательных....
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×