Урок обобщение изученного материала по теме "Буддизм"
Рефлексия положительного настроения и эмоционального состояния в начале урока, позволит нам наладить контакт с учениками.
- Здравствуйте дети, садитесь!
- Прежде чем начать урок, хочу обратить ваше внимание на доску… (просмотр клипа «Буддизм»)
Думаю что вы уже догадались, о какой религии мы сегодня будем говорить….
(Ответ детей)
Слайд № 1
Слайд № 2
Слова учителя:
Да правильно ребята это -«Буддизм»
II Целепологание
Целью урока является: повторение и закрепление знаний фактического материала, дат, понятий, имен и названий по теме «Буддизм».
Цели
Образовательная: повторение и закрепление знаний фактического материала, дат, понятий, имен по теме "Буддизм".
Развивающая: развитие умения анализировать, сравнивать, выделять главное; развитие навыков работы с картой, интерактивной доской; умение делать самостоятельные выводы, применять знания на практике.
Воспитательная: воспитание в учащихся культуры умственного труда, дисциплинированности, пунктуальности, аккуратности, ответственности, толерантности, коллективизма, интереса к мировой культуре и религии «Буддизм» как ее составной части.
Слайд № 3
А чтобы достичь поставленной цели, мы проведем урок в виде соревновательной игры.
Технология: ИКТ
Методы урока: словесный, поисковый, наглядный.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок – игра
Прогнозируемый результат
Ученик должен знать основные понятия и определения по указанной теме;
должен уметь применять полученные знания на практике, ориентироваться по карте.
Слайд № 4
Оборудование:
- интерактивная доска, разноцветные жетоны, ватман и стикеры;
- раздаточный материал:
1. буквы для сбора лозунга;
2. указатели цветов стола для каждой группы (красный, голубой, желтый);
3. таблица учета ответов.
Ход урока
I Организационный момент
- Но для начала, я хочу вас попросить подойти к моему столу и выбрать жетон, цвет которого вам понравиться, и сесть за стол, где закреплен аналогичный цвет.
Кто то из вас выбрал жетон который отличается от других своей формой, данные учащиеся рассаживаются за отдельной партой, где есть надпись жюри.
- А теперь обратите внимание, на ваших столах лежат набор букв, из которых вы должны составить пожелание своим соперникам, и придумать название своей команде. Эта работа на скорость – КТО БЫСТРЕЕ? (В это момент звучит буддийская мелодия)
- Если вы закончили дайте нам знать, поднимая свои жетоны, расскажите устно какое название вы придумали и прочитайте пожелание, которое вы сложили из букв!
Молодцы!
Слайд № 5
III Просмотр видеоматериала по теме урока.
А сейчас, ребята, вы посмотрите видеоматериал, который вам поможет окунуться в таинственный мир буддизма.
Слайд № 6
Следующая задача: каждая команда должна заработать за урок наибольшее количество баллов. И для того, чтобы заработать 20, 15, 10 баллов, вы должны дать правильные ответы на вопросы.
IV Игра
Задание 1. «Даты»
От каждой команды представитель выходит к доске и выбирает нужную ячейку, за которым скрыт вопрос и отвечает на него, после чего сразу проверяет свой ответ, а члены жюри в свою очередь фиксируют баллы.
Спасибо молодцы.
Слайд № 7
1. В каком веке действовали буддийские храмы в Семиречье, по сведениям Гийома де Рубрука? В середине XIII века.
2. В каком веке буддизм утрачивает свои позиции? В X веке
3. C середины какого века буддизм был широко распространен в Кангюйском государстве, Бактрии и Согдиане? С середины I века до н. э.
Следующее задание: сделать ассоциативный ряд. От каждой команды по два представителя.
Задание 2. «Понятия»
Слайд № 8
А теперь давайте еще раз закрепим знания о данных понятиях, методом «Кто быстрее?» Нужно закончить данные предложения, кто быстрее поднимет свой жетон и ответит правильно, зарабатывает 15 баллов для своей команды.
Слайд № 9
Буддизм - это древнейшая мировая религия
Сансара - это перерождение душ
Сангха - это монашеская община
Дхарма – это праведный путь
Карма - это воздаяние
Нирвана - это состояние абсолютного покоя, блаженства, просветления.
Задание 3. «Числа». Каждая команда выбирает любую ячейку, и представитель команды работает у доски.
Слайд № 10
1. Сколько лет было Гаутаме когда он покинул дворец? (29 лет)
2. Через сколько дней Гаутама достиг состояния отрешенности от мира? (49 дней)
3. В каком возрасте на Гаутаму снизошло просветление и он стал Буддой? (35 лет)
Задание 4.
Ребята, данное задание на скорость:
Таблица № 1. Приведите в соответствие «Четыре благородные истины»:
(Раздаточный материал в виде таблицы приложен.) Каждый индивидуально работает с таблицей, кто быстрее завершает, поднимает жетон и устно зачитывает свои ответы, и зарабатывает баллы для своей команды.
Слайд № 11
Слайд № 12
1. Жизнь – это страдание. 1. Будда признавал возможность прекращения жизненных тягот.
2. Избавление от страданий возможно. 2. Этот путь называют «восьмеричным», потому что он включает 8 ступеней.
3. Причина страданий - желания и жажда жизни. 3. Все, что происходит в мире, несет страдания, считал Будда. Болезни, лишения, разочарования заполняют бытие человека, и даже радостные события.
4. Есть путь, ведущий к избавлению от страданий. 4. Источник страданий Будда видел в устремлениях человека, его зависимости от привязанностей и желаний.
Ответы: 1 - 3, 2 - 1, 3 - 4, 4 - 2
Данная работа, тоже на скорость
Задание 5. Заполни схему №1 «Ступени «восьмеричного» пути» нужно работая в команде заполнить схему восьмеричного пути, какая группа завершает первой поднимает жетон, и ответы записывают на доске по очереди.
Слайд № 13 Слайд № 14
Заполни схему № 1 «Ступени «восьмеричного» пути»
1.________________________
2._______________________
3. _______________________
4. _______________________
5. ________________________
6. ________________________
7. _________________________
8. ________________________
Ответы:
1. правильное понимание
2. правильное стремление
3. правильная речь
4. правильное действие
5. правильный образ жизни
6. правильная мысль
7. правильное усилие
8. правильное сосредоточение
Задание 6. Найдите ошибку в тексте и подчеркните ее, и скажите правильный вариант. (От каждой группы по два человека)
Слайд № 15 Слайд № 16
1. Вероучение буддизма изложено в собрании книг, известном как «Авеста». (Типитака или Трипитака)
2. Со временем в буддизме сложилось два основных течения – хинаяна (тхеравада) и махараджа. (махаяна)
3. В Тибете сложился особый вариант буддизма – даосизм. ( ламаизм)
4. С VI века буддизм оказывал значительное влияние на согдийцев. (тюрков)
5. Большой интерес представляют раскопки двух буддийских храмов в городище Акыртас, расположенном в Чуйской долине. (Ак - Бешим)
6. В Индии в I тыс. н. э. буддизм постепенно был вытеснен брахманизмом. (индуизмом)
Задание 7. Тема постера: «Основные течения буддизма»
Каждая группа выбирает определенную ячейку, и работают с ресурсным материалом, который соответствует выбранной теме.
Читают свой микротекст, продумывают, как, какими способами запомнить его и пересказать, составить вопросы, направленные на понимание сущности текста. Учащиеся могут записать опорные слова, начертить рисунки, схемы или кластеры. После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой оказались представители всех трех групп. Затем по истечении данного времени они по очереди объясняют свой вопрос, используя записи и графический материал. Затем, объяснив и обсудив три микротемы в группе, все возвращаются на свои места и ещё раз обсуждают общую тему, состоящую из трех микротем. Затем защищают свой постер.
Слайд №17
Данная работа оценивается формативно, применяя метод «Светофор»
(взаимооценивание команд)
Основные течения буддизма:
1. Хинаяна
2. Махаяна
3. Ламаизм
Задание 8. Следующее задание называется «Мой вопрос». Каждая группа составляет по одному вопросу по теме «Буддизм» другим двум группам. (в этот момент играет буддийская мелодия)
Слайд № 18
V Обратная связь.
А теперь, ребята, давайте мы с вами, подводя итоги урока, попробуем закончить данные предложения:
Слайд № 19
1. сегодня я узнал…
2. было трудно…
3. было интересно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я приобрел…
8. я научился…
9. у меня получилось…
10. меня удивило…
Спасибо, предоставляем слово членам жюри!
Слайд № 20
Подведение итогов игры
1. Подсчет баллов
Ребята вы сегодня все молодцы, вы показали, какие вы разносторонние, эрудированные, активные, сплоченные. Сегодня победила дружба, и поэтому я вас награждаю сладкой корзиной.
2. Награждение
Домашнее задание
Составить кроссворд по теме «Буддизм»
Слайд № 21
Буддизм
- Saltik_kozhakhmetova
- 8 қаңтар 2016
- 2309
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Буддизм, урок по истории, мировая культура, религия
Ұқсас жаңалықтар:
Конспект открытого урока по литературному чтению А. Шынбатыров «Урок чуткос ...
Что такое чуткость, отзывчивость, сочувственное отношение к проблемам друга? Назовите произведения, в которых друзья чутки и внимательны по отношению...Род имён существительных
Цель: Ознакомление с категорией рода имен существительных Задачи: образовательная – научить определять род имен существительных...“Казахское ханство (XV-XVII века ). Основные направления политики казахских ...
Урок посвящен празднованию 550 - летия со времени образования Казахского ханства и разработан для учащихся старших классов. На уроке ученикам...Антонимы - наречие 3 класс
Карагандинская область, г. Балқаш, КГУ "Лицей №2 имени Абая города Балхаша" учитель русского языка и литературы Байкулова Кенжегуль Мамырбековна...Склонение имён существительных
Матниязова Гульнар Кадиржановна, преподаватель русского языка и литературы Аральского многопрофильного колледжа. Кызылординская область, г. Аральск...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.