Сайтқа кіру Тіркелу

Культурные и торговые пути

Тема урока: Культурные и торговые пути
Цель урока: формировать и развивать познавательную деятельность учащихся в возникновении Великого Шелкового пути.
Задачи:
1. Раскрыть роль торговли для развития государств и народов, находившихся на пути его следования, рассказать о хозяйстве, культуре соседних и далеких стран, международных отношениях между ними.
2. Развивать творческую активность учащихся, формировать умение работать с учебником и дополнительными источниками информации, исторической картой, развивать умение работать с различными видами заданий.
3. Воспитывать чувство гражданственности, интерес к истории Отечества, развивать творческий интеллект.
Тип урока: комбинированный.
Методы: объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый..
Оборудование урока: учебник 5 класса, карта Великого Шелкового пути, атлас карт по истории Казахстана, контурные карты, задания на листочках.
Ход урока:

1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Вопросы к домашнему заданию:
- Когда появилась древнетюркская письменность?
- Назовите имена ученых, впервые открывших и прочитавших тюркские рунические надписи.
- раздать тестовые задания из домашнего задания. ( проверка)
І. Вступительное слово учителя (краткий рассказ учителя о возникновении Великого Шелкового пути)
Великий Шелковый путь — система караванных дорог, он связывал далекие друг от друга страны и вовлекал в свою орбиту многие государства на пути следования караванов. К тому времени распространение торговли шёлком явилось великим началом взаимоотношений между многими народами мира.(Рассказываем, в какой стране впервые появилось производство шёлковых тканей.
(Показать по карте основные трассы Великого Шёлкового пути, по каким городам он проходил)
ІІ. Изучение темы:
Работа по парам:
1 - задание ( задание по карточке)
Мировые религии на Великом Шелковом пути (5 минут)
2 - задание ( найти и подчеркнуть исторические ошибки в тексте) – раздать текст.

Прочитать с учебника, какие товары привозили в средневековый Казахстан.
Работа с контурной картой.
Задание по карте:
*Укажите направления Великого Шелкового пути.

Проблемное задание: «Какое значение имеет изучение Великого Шелкового пути в наши дни?»
Ответ на проблемное задание:
В настоящее время ведется комплексное международное исследование Великого Шелкового пути. Обращение мировой науки к изучению Великого Шелкового пути — это поистине отчет времени назад, в глубь веков, попытка проследить вехи истории и «смену поколений». Кроме того, изучение Великого Шелкового пути призвано поддерживать сотрудничество, научное и культурное между учеными стран, входящих когда - то в регионы влияния древнего пути. Наиболее полная оценка стоящих перед исследователями задач была дана Генеральным директором ЮНЕСКО Федерико Майором: «Шелковый путь, проходивший через степи, моря и пустыни, предоставлял великолепную возможность для установления контактов и диалога, способствовал возможности взаимного обогащения выдающихся цивилизации. Цель проекта комплексного исследования Шелкового пути — содействовать, чтобы народы сегодня осознали необходимость возобновить диалог, воспользовались имеющей историческое значение возможностью взаимопонимания, общения и взаимного обогащения цивилизаций, расположенных вдоль этого пути».
1. Заполните схему.
Четыре царства мира

1)---------------------------------------------
2)---------------------------------------------
3)----------------------------------------------
4)-----------------------------------------------
Физминутка. (Учитель называет города Казахстана, ученик быстро выходит к доске и показывает город)
На доске вывешивается текст: найти ошибки в тексте. ( ученик выходит к доске и исправляет ошибки)
Игра: историческое лото. Раздается поле, разные картинки ученики быстро должны разложить картинки по порядку, чем торговали купцы на Великом Шелковом пути и что не продавалось.
«Да - нетка»
Учитель задает вопросы о Великом Шелковом пути с ошибками, ученики поправляю их.
1) Великий Шелковый путь начал функционировать с 3 тыс. лет н. э. (нет)
2) Производство шелка было произведено в Византии.( нет)
3) Свое начало Великий Шелковый путь брал из районов в долине реки Хуанхэ в Китае.( да)
4) Оказал ли Великий Шелковый путь влияние на развитие международных отношений между государствами? (да)
Творческое задание.
Написать краткий исторический рассказ о Великом Шелковом пути.

4. Рефлекция. (Раздать)
1. Сегодня на уроке я узнал (а)
2. Мне было интересно, неинтересно (нужное подчеркнуть)
3. Мне захотелось
4. Сегодня я смог (ла)
5. Урок дал мне для жизни
Написать на доске. Домашнее задание: параграф 23 прочитать.
Мировые религии на Великом Шелковом пути
1)_______________________________________
2)_______________________________________
3)_______________________________________
Заполните схему.
«Четыре царства мира», понятие о которых сформировалось с началом функционирования Великого Шелкового пути.
1)------------------------------------------
2)------------------------------------------
3)-------------------------------------------
4)-------------------------------------------
Найти и подчеркнуть исторические ошибки в тексте.
Великий Шелковый путь - узел караванных путей, связывавших в древности и средневековье запад и север Евразии. Он сформировался во 2 веке и с этого времени начал выполнять функции постоянной линии посольских и торговых связей. Он начинался в городе Чаньань ( Монголия) и заканчивался в Риме. Одна из ветвей проходила по северу - западу Казахстана и Жетысу. Самым дорогим товаром был китайский фарфор.

1. Сегодня на уроке я узнал (а)
2. Мне было интересно, неинтересно (нужное подчеркнуть)
3. Мне захотелось
4. Сегодня я смог (ла)
5. Урок дал мне для жизни
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×