Тема урока: Культурные и торговые пути
Цель урока: формировать и развивать познавательную деятельность учащихся в возникновении Великого Шелкового пути.
Задачи:
1. Раскрыть роль торговли для развития государств и народов, находившихся на пути его следования, рассказать о хозяйстве, культуре соседних и далеких стран, международных отношениях между ними.
2. Развивать творческую активность учащихся, формировать умение работать с учебником и дополнительными источниками информации, исторической картой, развивать умение работать с различными видами заданий.
3. Воспитывать чувство гражданственности, интерес к истории Отечества, развивать творческий интеллект.
Тип урока: комбинированный.
Методы: объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый..
Оборудование урока: учебник 5 класса, карта Великого Шелкового пути, атлас карт по истории Казахстана, контурные карты, задания на листочках.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Вопросы к домашнему заданию:
- Когда появилась древнетюркская письменность?
- Назовите имена ученых, впервые открывших и прочитавших тюркские рунические надписи.
- раздать тестовые задания из домашнего задания. ( проверка)
І. Вступительное слово учителя (краткий рассказ учителя о возникновении Великого Шелкового пути)
Великий Шелковый путь — система караванных дорог, он связывал далекие друг от друга страны и вовлекал в свою орбиту многие государства на пути следования караванов. К тому времени распространение торговли шёлком явилось великим началом взаимоотношений между многими народами мира.(Рассказываем, в какой стране впервые появилось производство шёлковых тканей.
(Показать по карте основные трассы Великого Шёлкового пути, по каким городам он проходил)
ІІ. Изучение темы:
Работа по парам:
1 - задание ( задание по карточке)
Мировые религии на Великом Шелковом пути (5 минут)
2 - задание ( найти и подчеркнуть исторические ошибки в тексте) – раздать текст.
Прочитать с учебника, какие товары привозили в средневековый Казахстан.
Работа с контурной картой.
Задание по карте:
*Укажите направления Великого Шелкового пути.
Проблемное задание: «Какое значение имеет изучение Великого Шелкового пути в наши дни?»
Ответ на проблемное задание:
В настоящее время ведется комплексное международное исследование Великого Шелкового пути. Обращение мировой науки к изучению Великого Шелкового пути — это поистине отчет времени назад, в глубь веков, попытка проследить вехи истории и «смену поколений». Кроме того, изучение Великого Шелкового пути призвано поддерживать сотрудничество, научное и культурное между учеными стран, входящих когда - то в регионы влияния древнего пути. Наиболее полная оценка стоящих перед исследователями задач была дана Генеральным директором ЮНЕСКО Федерико Майором: «Шелковый путь, проходивший через степи, моря и пустыни, предоставлял великолепную возможность для установления контактов и диалога, способствовал возможности взаимного обогащения выдающихся цивилизации. Цель проекта комплексного исследования Шелкового пути — содействовать, чтобы народы сегодня осознали необходимость возобновить диалог, воспользовались имеющей историческое значение возможностью взаимопонимания, общения и взаимного обогащения цивилизаций, расположенных вдоль этого пути».
1. Заполните схему.
Четыре царства мира
1)---------------------------------------------
2)---------------------------------------------
3)----------------------------------------------
4)-----------------------------------------------
Физминутка. (Учитель называет города Казахстана, ученик быстро выходит к доске и показывает город)
На доске вывешивается текст: найти ошибки в тексте. ( ученик выходит к доске и исправляет ошибки)
Игра: историческое лото. Раздается поле, разные картинки ученики быстро должны разложить картинки по порядку, чем торговали купцы на Великом Шелковом пути и что не продавалось.
«Да - нетка»
Учитель задает вопросы о Великом Шелковом пути с ошибками, ученики поправляю их.
1) Великий Шелковый путь начал функционировать с 3 тыс. лет н. э. (нет)
2) Производство шелка было произведено в Византии.( нет)
3) Свое начало Великий Шелковый путь брал из районов в долине реки Хуанхэ в Китае.( да)
4) Оказал ли Великий Шелковый путь влияние на развитие международных отношений между государствами? (да)
Творческое задание.
Написать краткий исторический рассказ о Великом Шелковом пути.
4. Рефлекция. (Раздать)
1. Сегодня на уроке я узнал (а)
2. Мне было интересно, неинтересно (нужное подчеркнуть)
3. Мне захотелось
4. Сегодня я смог (ла)
5. Урок дал мне для жизни
Написать на доске. Домашнее задание: параграф 23 прочитать.
Мировые религии на Великом Шелковом пути
1)_______________________________________
2)_______________________________________
3)_______________________________________
Заполните схему.
«Четыре царства мира», понятие о которых сформировалось с началом функционирования Великого Шелкового пути.
1)------------------------------------------
2)------------------------------------------
3)-------------------------------------------
4)-------------------------------------------
Найти и подчеркнуть исторические ошибки в тексте.
Великий Шелковый путь - узел караванных путей, связывавших в древности и средневековье запад и север Евразии. Он сформировался во 2 веке и с этого времени начал выполнять функции постоянной линии посольских и торговых связей. Он начинался в городе Чаньань ( Монголия) и заканчивался в Риме. Одна из ветвей проходила по северу - западу Казахстана и Жетысу. Самым дорогим товаром был китайский фарфор.
1. Сегодня на уроке я узнал (а)
2. Мне было интересно, неинтересно (нужное подчеркнуть)
3. Мне захотелось
4. Сегодня я смог (ла)
5. Урок дал мне для жизни
Культурные и торговые пути
- ramuk_b
- 18 қаңтар 2015
- 2480
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Великий Шелковый путь, история Казахстана
Ұқсас жаңалықтар:
Буддизм
Урок обобщение изученного материала по теме "Буддизм" Рефлексия положительного настроения и эмоционального состояния в начале урока, позволит нам...Казахстан и Россия
Павлодарская область, г. Экибастуз, с. Кулаколь, Майкаинская СОШ учитель истории Мусабекова Ляззат Кошкарбаевна...Местоимение
Западно - Казахстанская область, Бокейординский район, СОШ имени А. Кусайнова Учитель русского языка и литературы Сапарова Гульмира Мынайдаровна...Число и цифра 2
ВКО г.Семей ГКУ СОШ № 10 учитель начальных классов Тыщенко Ольга Алексеевна...Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число
Избасар Лаура Разаковна учитель математики, школы – лицея № 266 Кызылординская область, Казалинский район, кент Айтеке би Тема урока: Умножение и...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.