Сайтқа кіру Тіркелу

Ч.Т.Айтматов «Плаха»

Смайлова Сауле Турсуновна
учитель русского языка и литературы
средней школы № 10 города Жезказган
Карагандинской области

Класс 8
Урок литературы
Тема: Ч.Т.Айтматов «Плаха»
Задачи:
Образовательная: исследуя текст романа Ч. Айтматова «Плаха», на конкретных примерах показать отрицательное воздействие человека на природу, которое приводит к экологической катастрофе. Привлечь внимание школьников к проблемам, поднятым автором в романе: отношение человека и природы, ответственности человека за свои поступки, проблема состояния души человека.
Воспитательная: воспитание ответственного отношения к природе, формирование духовно-нравственного мировоззрения учащихся.
Развивающая: доказать на конкретных примерах, что разрушение мира природного оборачивается опасной деформацией человека, личности, общества.

Н.А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться»

Смайлова Сауле Турсуновна
учитель русского языка и литературы
средней школы № 10
Карагандинской области

Класс 8
Урок литературы
Тема: Н.А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться»
“Речь человека – его судьба”.
Цели:
образовательные:
в результате урока ученики знакомятся с классическими образцами письменной речи;
совершенствуют навык создания текста;
развивающие:
развивают культуру речи;
развивают логику;
умеют вести диалог;
стремятся к творчеству;
воспитывающие:
устанавливаются новые связующие нити с людьми;
прививается чувство доброжелательности, внимания к собеседнику;
возрождаются забытые традиции написания писем;
воспитывается чувство аккуратности к тому, что делаешь;
учатся быть гражданами.

Способы подчинительной связи в словосочетании

Cмайлова Сауле Турсуновна
учитель русского языка и литературы
средней школы № 10 города Жезказган
Карагандинской области

Урок русского языка в 8 классе.
Тема: Способы подчинительной связи в словосочетании.
Цель: познакомить со способами подчинительной связи в словосочетании, научить определять способы связи в словосочетании.
Задачи:
учить самостоятельно делать выводы, используя метод наблюдения, метод эксперимента;
совершенствовать навыки работы с учебником, применять теоретические знания на практике;
учить моделировать словосочетания всех видов
учить видеть выразительность слова и красоту живописи

Повторение по разделу «Лексика»

Г. К. Матниязова
преподаватель русского языка и литературы
профессионального лицея №2
г. Аральска, Кызылординской области

Тема урока: Повторение по разделу «Лексика»

Цели урока:
проверить и закрепить знания, умения и навыки по разделу;
развивать навыки быстро вникать в суть задания, слушать и понимать русскую речь, развивать навыки устной связной речи, логическое мышление.
воспитывать навыки работать в группе, переживать за товарища, стремления показать лучшие знания.

Великие и простые!

Г. К. Матниязова
преподаватель русского языка и литературы
профессионального лицея №2
г. Аральска, Кызылординской области
«Поле чудес»

Тема мероприятия: «Великие и простые!»
Цель мероприятия: Вызвать интерес к жизни и творчеству писателей ХІХ века,
рассказывая о фактах, которые не были затронуты на уроке.
Оборудование: Портреты и фотографии детских и юношеских лет А. С. Пушкина,
М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, А. П. Чехова, Л. Н. Толстого, Марии Алексеевны Ганнибал, Вольтер и Парни, Батюшкова, Жуковского, Екатериной Сушковой, виды села Захарово, Царскосельского лицея, Кавказа, Середникова, Полтавы, Гимназии высших наук в Нежине, таганрогской гимназии, Ясной Поляны, роман Пушкина «Евгений Онегин». Проектор. Барабан игры «Поле чудес». Цитаты. Выставка книг.

Склонение имён существительных в единственном числе

Г. К. Матниязова
преподаватель русского языка и литературы
профессионального лицея №2
г. Аральска Кызылординской области

Тема урока: Склонение имён существительных в единственном числе.

Цель урока: Научить склонять существительные и определять склонение имён существительных.
Задачи урока: образовательная: повторение падежей русского языка и их вопросы, ознакомить
с падежными окончаниями І, ІІ, ІІІ склонений.
Развивающая: развивать навыки устной связной речи, навыки выразительного чтения, игры в роли.
Воспитательная: воспитывать активность, артистичность.

Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен!

Г. К. Матниязова
преподаватель русского языка и литературы
профессионального лицея №2
г. Аральска Кызылординской области

Тема мероприятия: Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен!
Цель мероприятия: дать разнообразные сведения об истории чая, о его целебных свойствах; расширить кругозор учащихся, развивать русскую речь и навыки памяти.
Оформление: зал красиво украшен цветами, шарами, цитатами. Накрыты столы, на каждом столе самовар, чайник с чашками.

Реальное и мифологическое в повести

Учитель русского языка и литературы,
Исаева Наргиз Сафаровна
Средняя школа №10.
Г. Жезказган, Карагандинская область

Тема урока: Реальное и мифологическое в повести Ч.Т. Айтматова «Белый пароход». 7 класс.
Цели урока:
• образовательная: чтение и анализ произведения; показать, как через отношение человека к миру природы раскрывается его характер; выявить, как в повести соотносятся три художественных мира: жизнеподобный, мифологический и сказочный; раскрыть символику названия повести;
• развивающая: развитие связной устной и письменной речи; мышления, памяти; аналитических навыков; умения работать с текстом, выделять главное; умения работать в коллективе, работать в заданном темпе;
• воспитательная: воспитание мотивации к учению; экологическое воспитание; воспитание бережного отношения к природе.

Одиннадцатый подвиг Геракла. 6 класс

Учитель русского языка и литературы
Исаева Наргиз Сафаровна
Средняя школа №10,
Г. Жезказган, Карагандинская область

Тема урока: Одиннадцатый подвиг Геракла. 6 класс.
Цели урока:
• чтение и анализ произведений; выявление мотива подвига в древнегреческих мифах и произведениях современных писателей;
• развитие связной устной и письменной речи; мышления, памяти; аналитических навыков; умения работать с текстом, выделять главное; умения работать в коллективе, работать в заданном темпе;
• воспитание мотивации к учению, прививать интерес к предмету, осуществлять нравственное воспитание, готовность прийти на помощь ближнему.

Мини-проект "Игра как вид деятельности на уроке русского языка"

Игра – самый древний способ передачи знаний от поколения к поколению. Девочки играют в куклы, чтобы подготовиться к роли жены и матери, мальчики – в машинки, чтобы стать главным автолюбителем в семье. И только школьные учителя предпочитают игре с учениками серьезную дидактику.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертегі, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×