преподаватель русского языка и литературы
профессионального лицея №2
г. Аральска Кызылординской области
Тема урока: Склонение имён существительных в единственном числе.
Цель урока: Научить склонять существительные и определять склонение имён существительных.
Задачи урока: образовательная: повторение падежей русского языка и их вопросы, ознакомить
с падежными окончаниями І, ІІ, ІІІ склонений.
Развивающая: развивать навыки устной связной речи, навыки выразительного чтения, игры в роли.
Воспитательная: воспитывать активность, артистичность.
Наглядность: образцы склонений, таблички, карточки с заданиями.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок-ярмарка
Методы и приёмы: ролевая игра, проблемный вопрос, логические задания, грамматические игры
Меж предметная связь: казахский язык
ХОД УРОКА.
1. Организация начала урока. Проверка посещаемости. Объяснение цели и задач урока, формы его проведения. Учащимся задается вопрос, знаю ли они, что такое ярмарка, кто раньше на ярмарках продавал свои товары, чем были знамениты старинные ярмарки. Учитель дополняет ответы учащихся.
2.Опрос домашнего задания. Слово учителя:
- Сегодня, ребята, мы с вами устроим ярмарку. Только будем продавать и покупать товар необычный – свои знания. Каждый человек, пришедший на ярмарку, что-то приносит. Вот и вы пришли на ярмарку, надеюсь, не с пустыми руками, а с домашним заданием. Откройте свои корзины, т. е. тетради с домашним заданием и покажите свой товар. Проверяется домашнее упражнение. По ходу проверки учащиеся отвечают на вопросы.
3.Подытоживание пройденного материала.
4. Работа над новым материалом. Сообщение учителя с помощью слайдов.
- Склонение имён существительных – это изменение имён существительных по падежам. В русском языке есть три склонения:
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.