Сайтқа кіру Тіркелу

Одиннадцатый подвиг Геракла. 6 класс

Учитель русского языка и литературы
Исаева Наргиз Сафаровна
Средняя школа №10,
Г. Жезказган, Карагандинская область

Тема урока: Одиннадцатый подвиг Геракла.6 класс.
Цели урока:
• чтение и анализ произведений; выявление мотива подвига в древнегреческих мифах и произведениях современных писателей;
• развитие связной устной и письменной речи; мышления, памяти; аналитических навыков; умения работать с текстом, выделять главное; умения работать в коллективе, работать в заданном темпе;
• воспитание мотивации к учению, прививать интерес к предмету, осуществлять нравственное воспитание, готовность прийти на помощь ближнему.
Задачи:
• анализ произведения;
• сбор ассоциаций;
• обучение написанию сочинения-эссе.
Методы: беседа, словесный, стратегия «Кластер», сочинение-эссе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Наглядности: иллюстрации к тексту, презентация.
Ход урока:
I. Орг. момент: проверить готовность учащихся к уроку; настрой на работу.
II. Повторение:
Беседа:
Выявление глубины знаний учащихся мифов о Геракле и его подвигах.
III. Новая тема:
1. Открытие темы урока.
Сбор ассоциаций со словом подвиг. (Из словаря С.И. Ожегова: подвиг – героический самоотверженный поступок).
2. «Одиннадцатый подвиг Геракла».
• Какие ещё совершил Геракл подвиги, когда добывал яблоки из сада Гесперид?
• Отдал ли он эти яблоки Эврисфею?
• Что принесли Гераклу его подвиги?
3. Слово учителя:
• Творчество Фазиля Искандера.
• Понятие «мифологема». (А. Фет, А. Тарковский, В. Брюсов, Д. Мережковский, А. Блок.)
4. Чтение и анализ:
• Произведение Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».
• Тема.
• Идея.
• Почему рассказ так называется?
IV. Рефлексия:
Сочинение – эссе: «В жизни всегда есть место подвигу».
V. Подведение итогов.
VI. Выставление оценок.
VII. Дз: пятистишие к словам «подвиг, отчизна, свобода, мир, жизнь».
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Легенда о ласточке. Е. Елубаев

Легенда о ласточке. Е. Елубаев

Цель урока: Познакомить с произведением. Расширить знания детей о легенде, написанной в стихотворной форме....
Гидросфера - водная оболочка Земли.

Гидросфера - водная оболочка Земли.

Сформировать у учащихся знания о гидросфере, ее составных частях, познакомить учащихся с океанами планеты; Развивать умение анализировать, выделять...
Профессиональная деятельность в пищевой и легкой промышленности

Профессиональная деятельность в пищевой и легкой промышленности

Цель: Образовательная: Формирование и обобщение знаний по планированию профессионального пути у девятиклассников, их представлений о мире профессий и...
Приставка, как значимая часть слова

Приставка, как значимая часть слова

Углубить знания о способах словообразования. Научить правильно употреблять в речи слова с приставками. Наблюдение за учениками классов АВС. Развитие...
Реальное и мифологическое в повести

Реальное и мифологическое в повести

Учитель русского языка и литературы, Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10. Г. Жезказган, Карагандинская область Тема урока: Реальное и...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×