Сайтқа кіру Тіркелу

Род имён существительных

Тема урока: Род имён существительных
Цель: Ознакомление с категорией рода имен существительных
Задачи:
образовательная – научить определять род имен существительных;
развивающая – развивать речь, мышление;
воспитательная – способствовать формированию положительных нравственных качеств личности.
Оборудование: опорная таблица «Род имен существительных», карточки «Федорино горе», компьютер, интерактивная доска, учебник.
Форма урока: урок - путешествие
8, 9 стр. 95

Ход урока
I. Организационный момент.
- Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. (дети садятся)
- Сегодня мы отправляемся в путешествие по морю Имя существительное. (слайд 3) Нас ждет увлекательное путешествие полное приключений и испытаний. Давайте возьмем с собой тетрадь, куда будем записывать самое важное, и книгу. Запишем в тетрадь число и отправимся в путешествие. Поплыли!
II. Орфографическая пятиминутка.
Чтобы узнать куда мы держим путь, вам надо правильно выполнить первое задание (слайд 4). Вставить пропущенные безударные гласные:
Ос.. нь, г.. ворить, с.. стра, т.. мнеть, н.. чало, св.. сток, р.. чной, гр.. за, отб.. жать, б.. лезнь, в.. сна, д.. рогой.
- Проверим вашу работу.

III. Словарная работа.
- Если вы соедините первые буквы слов, в корень которых вы вставили букву е, то получите слово. Это пункт нашего назначения. (слайд 5)
Остров

- Слово остров словарное, его надо запомнить.
Что означает слово остров? (остров – часть суши, окруженная со всех сторон водой). (Дети записывают слово в тетрадь).

IV. Сообщение темы урока.
- Мы плывем на остров, который называется «Род имен существительных». (слайд 6) Все существительные на острове разделены на три группы – три рода: мужской, женский, средний. Соотнесем картинки и таблички. (слайд 7)
Чтение правила стр. 93, 94
- Теперь мы знаем куда плывем!

V. Работа по теме урока.
- Чтобы попасть на остров, надо научиться правильно определять род имен существительных.
1. Письменное выполнение упражнения 3 стр. 94 ( распределить существительные в три столбика.
- Пишем аккуратно, соблюдаем орфографический режим.
1. Работа по тексту «Задача» ( По В. Осеевой). Ответить на вопросы стр. 93
3. Игра «Найди лишнее»
- Ребята, мы тонем. Надо выбросить за борт «лишние» вещи. (слайд 8)
Ножи, вилка, ложки, стаканы. (число)
Стекло, пальто, стул, ведро (род)
Кукла, мячик, щенок, свисток (одушевленные)
4. Работа по карточкам.
- Мы подплываем к острову. Смотрите домик. Интересно, чей он? (слайд 9) К. Чуковский написал чудесное стихотворение. Я прочту строчки из него, а вы скажите, как оно называется.
А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»
И видят: за ними из темного бора
Идет – ковыляет Федора.
- Помогите Федоре навести порядок в доме. Разложите вещи по родам. (слайд10)
(дети работают по карточкам)

(Слайд 11) Проверка знаний ( в виде перфокарты или «змейки»).
Задание: Определите род существительных.

М Ж Ср М Ж Ср
Слон Х Сосна Х
Ручка Х Шапка Х
Полотно Х Солнце Х
Зрелище Х Тигр Х
Водопад Х Тетрадь Х
Кепка Х Неприятность Х
Зубр Х Ворон Х

VI. Итог урока. Оценки.
- Наше путешествие подошло к концу. Мы еще несколько дней погуляем по этому острову. А вам нужно подготовиться к путешествию и выполнить домашнее задание упр. 8, 9 стр. 95

Северо - Казахстанская область
Аккайынский район
КГУ Смирновская средняя школа №3
Учитель русского языка и литературы:
Умбетова Жайнагуль Макеновна
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Имя существительное

Имя существительное

№11 Ы. Алтынсарин атындағы орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Шошахова Саягүл Бекишовна...
Род имен существительных

Род имен существительных

Оңтүстік Қазақстан облысы, Шымкент қаласы, №25 Т. Рысқұлов атындағы мектеп - гимназиясы орыс тілі пәні мұғалімі Билибаева Фарида Талиповна...
Род имен существительных

Род имен существительных

Мангистауская область, Тупкараганский район, село Сайын Шапагатов, общеобразовательная средняя школа - лицей №1 уцительница русского языка и...
Род имен существительных

Род имен существительных

Цели урока: Сформировать представление о роде имен существительных. Познакомить с алгоритмом определения рода, учить определять род имен...
Склонение имён существительных в единственном числе

Склонение имён существительных в единственном числе

Г. К. Матниязова преподаватель русского языка и литературы профессионального лицея №2 г. Аральска Кызылординской области Тема урока: Склонение имён...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×