Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с особенностями басни.
Задачи:
познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его баснями, уметь анализировать басню.
- развивать умение воспринимать на слух и осознанно читать произведение;
строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно - следственные связи; делать обобщение; учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни; воспитывать добрые моральные качества.
- формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении;
- учить ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;
- формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация по теме урока, тексты для чтения у учащихся, памятки для учащихся по работе с баснями, презентационные листы ответов для учащихся, жетоны для оценивания работы групп, аудиозапись басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей», костюмы Стрекозы и Муравья, учебник.
Используемые методы и приемы: информационно - коммуникационные, сопоставление, эвристическая беседа, исследовательский метод, проблемно - диалогический.
Ход урока.
1. Этап актуализации знаний:
А) Знакомство с темой урока.
Слово учителя: Сегодня мы знакомимся с творчеством одного знаменитого писателя.
В начале 19 века в печати появились басни одного автора под псевдонимом Нави Волырк. слайд №2
А что значит слово Псевдоним? (Это вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля.)
Ребята, прочитайте о Крылове на листках. А ребята расскажут о нём (Асель, Ералы, Айхан) (см. приложение 1)
А что такое басня? Прочитайте на ваших листках о басне. Теперь на индивид. Листках вычеркните лишнее, то что не относится к басне.
Заполним строки на экране. слайд № 4
Кто из казахских писателей тоже писал басни? (Абай, Байтурсынов)
Басня «Лебедь, рак и щука» была переведена Байтурсыновым
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.