Сайтқа кіру Тіркелу

Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Тема урока: Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Ахмет Байтурсынов «Аққу, Шортан, һәм Шаян».

Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с особенностями басни.
Задачи:
познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его баснями, уметь анализировать басню.
- развивать умение воспринимать на слух и осознанно читать произведение;
строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно - следственные связи; делать обобщение; учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни; воспитывать добрые моральные качества.
- формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении;
- учить ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;
- формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация по теме урока, тексты для чтения у учащихся, памятки для учащихся по работе с баснями, презентационные листы ответов для учащихся, жетоны для оценивания работы групп, аудиозапись басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей», костюмы Стрекозы и Муравья, учебник.
Используемые методы и приемы: информационно - коммуникационные, сопоставление, эвристическая беседа, исследовательский метод, проблемно - диалогический.
Ход урока.
1. Этап актуализации знаний:
А) Знакомство с темой урока.
Слово учителя: Сегодня мы знакомимся с творчеством одного знаменитого писателя.
В начале 19 века в печати появились басни одного автора под псевдонимом Нави Волырк. слайд №2
А что значит слово Псевдоним? (Это вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля.)
Ребята, прочитайте о Крылове на листках. А ребята расскажут о нём (Асель, Ералы, Айхан) (см. приложение 1)

А что такое басня? Прочитайте на ваших листках о басне. Теперь на индивид. Листках вычеркните лишнее, то что не относится к басне.
Заполним строки на экране. слайд № 4
Кто из казахских писателей тоже писал басни? (Абай, Байтурсынов)
Басня «Лебедь, рак и щука» была переведена Байтурсыновым

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×