Цели внеклассного мероприятия:
• Способствовать развитию познавательной активности учащихся;
• Расширить кругозор учащихся, образно и убедительно говорить;
• Развивать творческие способности и чувство ответственности;
• Умение работать в группе, логично, грамотно;
• Учить отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход мероприятия:
Слово учителя: Добро пожаловать на нашу игру, дорогие ребята! Сегодня у нас интеллектуальная игра «Звездный час знатоков русского языка»
В игре «Звездный час знатоков русского языка» две команды будут бороться за знание победителя. Победа команды - это ее звездный час. Время на обдумывание ответов – 2 минуты. За правильный ответ вручается звезда.
1 команда 2 команда
«Умники» «Знатоки»
1 тур. Ай, да, я!
В первом туре команды представляют себя – название команды, эмблема, девиз.
Девиз команды «Умники»:
Чтобы умными и грамотными стать,
Надо много книг огромных прочитать.
Надо только не лениться,
Надо к знаниям стремиться!
Девиз команды «Знатоки»:
Выдумывай, твори,
Во всех делах гори,
И с нас бери пример!
2 тур. Поле чудес
1) Это слово из 6 букв можно найти на полу. Паркет.
2) Отними 1 букву и оно уже в руках человека, возвращающегося из магазина. Пакет.
3) Еще 1 буква потерялась – ищи слово в дипломатических документах. Пакт.
4) Букв стало на одну меньше, это слово каждый шахматист. Пат.
5) Осталось всего 2 буквы, слово стало легким и закружилась в танце. Па.
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят
Водой не разольешь.
Мы исходили городок
Буквально вдоль и поперек,
И так устали мы в дороге,
Что еле волочили ноги.
Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо, ведь этим ты другу
Окажешь медвежью услугу.
Фальшивят, путают слова,
Поют кто в лес, кто в дрова,
Ребята слушать их не станут,
От этой песни уши вянут.
3 – тур. Конкурс «Фразеологизмы»
1 команде:
Команды отвечают по очереди. В случае молчания право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ 1 звезда, за правильный ответ чужой команды – 2 звезды.
Как можно сказать по – другому?
1) Набрать воды в рот – замолчать.
2) Как две капли воды … похожи.
3) Рукой подать - близко.
4) Бежать сломя голову... быстро
Объяснить значение данных ниже фразеологизмов..
Сидеть сложа руки.
Целый час висеть на телефоне.
2 команде:
Как можно сказать по - другому?
Как рыба в воде - молчать
Как кошка с собакой - недружно.
За тридевять земель – далеко.
Ни свет ни заря – рано.
Объяснить значение данных ниже фразеологизмов.
Зарубить на носу – запомнить.
Легок на помине – о ком думаешь, тот и приходит.
4 тур. Пословицы и поговорки
Закончите следующие пословицы – поговорки.
1 команде:
Сытый голодного не уразумеет.
Слезами горю не поможешь.
Шила в мешке не утаишь.
После драки кулаками не машут.
Кто много читает, тот много знает.
2 команде:
Ищи ветра в поле.
С книгой жить век не тужить.
Кончил дело гуляй смело.
Любишь кататься, люби и санки возить.
Грамоте учиться - всегда пригодится.
5 тур. Загадки
1 команде:
1) Одной рукой всех встречаю,
Другой провожаю.
Дверь.
2) Через поле и лесок,
Подается голосок,
Он бежит по проводам
Скажешь здесь, а слышно там.
Телефон.
3) По горам, по долам ходит шуба да кафтан.
Баран.
4) На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. Сом.
5) Его проглатывают; он подвешен у другого; за него тянут, заставляя высказываться. Язык
2 команде:
1) Что такое между нами:
Две оглобли за ушами,
На носу по колесу,
И сиделка на носу?
Очки.
2) Золотое решето черных домиков полно.
Подсолнух.
3) Черненькая собачка, свернувшись, лежит,
Не лает, не кусает, в дом не пускает.
Замок.
4) Красна, сладка, душиста, растет низко, к земле близко.
Земляника.
5) Не цветы, а вянут; не ладони, а ими хлопают; не белье, а их развешивают доверчивые люди. Уши.
6 тур. Шарада
1 команде:
1) Часто первая мычит,
Вторая все жужжит,
А в целом спокойно на голове лежит.
Вол – Осы
2) Задачу ты решишь свободно:
Я – небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца.
Во мне увидишь что угодно.
Нос – Сон
2 - ой команде:
1) Поди - ка в сад и погляди:
Я там цвету, благоухая.
Но Г приставишь впереди –
И в небе я загромыхаю.
Роза – Гроза
2) Географию со мной
Изучают дети.
Дай порядок букв иной –
Буду ч в буфете.
Атлас – Салат
7 тур. А знаем ли мы?
1 команде:
1) Какое море в доме имеет два «н»? Ванна.
2) Какое письмо имеет два «м»? Телеграмма.
3) Какой язык имеет два «с»? Русский.
4) Кому принадлежит хрустальная туфелька? Золушке.
5) За чем у солдата ружье? За плечом.
2 команде:
1) Какая обувь имеет два «с»? Кроссовки
2) Какой вид транспорта имеет два «л»? Троллейбус
3) Деревянный человечек? Буратино
4) Тигр – враг Маугли? Шерхан
5) Как называлась волшебная рыба, которую Емеля выловил в проруби? Щука
8 тур. Удивительное колесо
1. Составьте как можно больше слов из этих букв.
1. Сок 11. Кол
2. Кон 12. Лен
3. Нос 13. Окно
4. Лес 14. Клен
5. Сон 15. Он
6. Село 16. Оно
7. Лоно 17. Колесо
8. Лесок 18. Оео
9. Сено 19. Ел
10. Колено 20. Сел
9 тур. Пантомима
Каждая команда получает по 2 фразеологизма, которые должна показать, не называя.
1 команде: Кот наплакал. Засучив рукава. 2 команде: Во весь дух. Видно как на ладони
Звездный час знатоков русского языка
- zhkarzhaubaeva
- 1 қаңтар 2015
- 3066
- 0
- 0
Ілмек сөздер: интеллектуальная игра по русскому языку
Ұқсас жаңалықтар:
Язык мой - друг мой
Лингвистический турнир Язык мой - друг мой...Двуязычие – два крыла
Кызылординская область, Казалинский район, село Казалы, гу сош № 100 учительница русского языка и литературы Медетова Гулстан Канабековна Внеклассное...Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Жарылкасын Гаухар Айболаткызы учитель русского языка и литературы сш№170 Кызылрдинской области, Казалинского района Тема: Интеллектуальная игра...КВН «Все о фразеологизмах»
Жарылкасын Гаухар Айболаткызы учитель русского языка и литературы сш №170 Кызылординской области, Казалинского района Тема: КВН «Все о...Игра «Счастливый случай»
БҚО, Шыңғырлау ауданы Тасмола ОЖБББМ Китарова Лайла Толыбаевна...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.