Тема: «Умная иголка». Согласование существительного с прилагательным.
Цель: познакомить с рассказом «Умная иголка»,
формировать и совершенствовать лексические навыки говорения и умения использовать новые слова в речи, учить ставить словосочетания единственного числа во множественное число развивать устную и письменную речь, воспитывать любовь к своей семье, к труду, воспитывать интерес к рукоделию.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: презентация слайдов на интерактивной доске.
Ход урока.
I Организационное начало урока. Психологический настрой.
– Здравствуйте, ребята! Посмотрите на меня, улыбнитесь, а теперь повернитесь друг другу и подарите улыбки своим товарищам! Дарят улыбки добрые и вежливые люди. Я думаю, вы тоже вежливые воспитанные дети. Проведём игру «Вежливо - невежливо»
Если думаете, что это высказывание вежливо вы говорите вежливо, а если нет невежливо.
• Уступить место в транспорте?
• Поздороваться при встрече?
• Толкнуть, не извинится?
• Помочь донести сумку бабушке?
• Не уступить место в транспорте?
• Опаздывать на встречу?
• Не грубить старшим?
II Актуализация опорных знаний.
Пробуждение интереса
- Отгадайте ребус. 7 Я - семья
– А что делает семья на этой картине? (Обедают.)
- А как надо вести себя за столом? (За столом нельзя громко разговаривать. Нельзя говорить с полным ртом. Нельзя класть руки на стол.)
- Как берут хлеб с общей тарелки? ( Хлеб берут руками с общей тарелки, а не вилкой.)
- Какой ложкой едят торт? ( Десертной.)
- С помощью чего едят рыбу? (С помощью вилки и ножа.)
- Где должны лежать ложка, нож и вилка от тарелки? (Ложка и нож должны лежать справа, а вилка – слева.)
– А когда нужно мыть руки? ( До еды.)
- А какое домашнее животное умывается после еды? (Кошка.)
III. Чтение по ролям сказки «Отчего кошки и коты умываются после еды»
IV Работа в тетради.
Ии
Игла, иголка – ты остра и тонка!
- Какой звук обозначает буква и?
- Звук [и] - гласный, может быть ударным или безударным.
Прочитайте предложение. Какая иголка?
- Тонкая, острая.
- Спишите. Подумайте, какими между собой являются слова игла, иголка?
- Слова игла, иголка являются родственными.
V Гимнастика для пальцев рук.
Наши алые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит,
Наши алые цветы
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
VI Чтение рассказа «Умная иголка»
- А какие цветы вышивали мы узнаем, прочитав рассказ «Умная иголка»
(Читают по абзацам ученики).
- Какие цветы вышивала мама Марины?
- Астры, васильки, розы.
VII Физминутка. «Две сестрицы две руки»
VIII Словарная работа
Вышивает (вышивать) - кесте тігу
Кусочек полотна - бір жапырақ шүберек
Иголка - ине
Кольнула (кольнуть) - шаншып алды
IX Ответы на вопросы по странице учебника 192
- Что любила Марина?
- Марина любила смотреть, как мама вышивает цветы.
- Что попросила Марина у мамы? Прочитайте.
- Что думала Марина? Прочитайте.
- О чем спросила мама?
- Что ответила Марина?
- Что они вышили?
- В каких словах выражена главная мысль рассказа?
Всякая иголка проворна в умных пальцах.
У Проворна, значит быстрая - шапшаң, шустрая переводе означает пысық
X Преобразование словосочетаний ед. ч. в словосочетания мн. ч. упр. 3 на стр .192
белая астра - белые астры
красивый цветок - красивые цветы
красная роза – красные розы
умный ребёнок - умные дети
белая ткань - белые ткани
У. Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?
Д. - ые, - ие.
XI Домашняя работа.
Стр. 191 упр. 1 читать, пересказ, стр. 193 упр. 5 письменно
XII Итог урока. Рефлексия.
У.- О чем вы узнали на уроке?
Д.- Как Марина научилась вышивать.
У. Что ей помогло научиться?
Д. Терпенье, усидчивость и сила воли. Я думаю, вы тоже справились с данными заданиями на уроке и показали хорошие знания по русскому языку. Я очень рада за вас. Спасибо, урок окончен.
Согласование имен существительного с прилагательным
- A010869
- 25 маусым 2014
- 3360
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Согласование имен существительного с прилагательным
Ұқсас жаңалықтар:
Праздничный стол
Приветствие: дети, взявшись за руки, улыбаясь здороваются друг с другом. Чередуясь называют слова: еда и напитки. Деление на группы: еда и напитки....Конспект урока по грамоте на тему "Закрепление"
Цели урока: 1. Повторить знания учащихся о гласных звуках и буквах. 2. Развивать умение распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать...Это место для детей
Қызылорда облысы, Қазалы ауданы, Басықара ауылы №182 мектептің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі: Әділбай Бақытгүл Қайратқызы...Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос: кто и что?
Мангистауская область, Тупкараганский район, село Сайын Шапагатов Общеобразовательная школа-лицей №1 Учитель русского языка и литературы Кумекова...С Наурызом!
Тема урока: С наурызом! Цели урока: Образовательные Знакомство с новыми словами, активизация лексико – грамматического материала в речевой ситуации...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.