Сайтқа кіру Тіркелу

Согласование имен существительного с прилагательным

Тема: «Умная иголка». Согласование существительного с прилагательным.
Цель: познакомить с рассказом «Умная иголка»,
формировать и совершенствовать лексические навыки говорения и умения использовать новые слова в речи, учить ставить словосочетания единственного числа во множественное число развивать устную и письменную речь, воспитывать любовь к своей семье, к труду, воспитывать интерес к рукоделию.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: презентация слайдов на интерактивной доске.
Ход урока.
I Организационное начало урока. Психологический настрой.
– Здравствуйте, ребята! Посмотрите на меня, улыбнитесь, а теперь повернитесь друг другу и подарите улыбки своим товарищам! Дарят улыбки добрые и вежливые люди. Я думаю, вы тоже вежливые воспитанные дети. Проведём игру «Вежливо - невежливо»
Если думаете, что это высказывание вежливо вы говорите вежливо, а если нет невежливо.
• Уступить место в транспорте?
• Поздороваться при встрече?
• Толкнуть, не извинится?
• Помочь донести сумку бабушке?
• Не уступить место в транспорте?
• Опаздывать на встречу?
• Не грубить старшим?
II Актуализация опорных знаний.
Пробуждение интереса
- Отгадайте ребус. 7 Я - семья
– А что делает семья на этой картине? (Обедают.)
- А как надо вести себя за столом? (За столом нельзя громко разговаривать. Нельзя говорить с полным ртом. Нельзя класть руки на стол.)
- Как берут хлеб с общей тарелки? ( Хлеб берут руками с общей тарелки, а не вилкой.)
- Какой ложкой едят торт? ( Десертной.)
- С помощью чего едят рыбу? (С помощью вилки и ножа.)
- Где должны лежать ложка, нож и вилка от тарелки? (Ложка и нож должны лежать справа, а вилка – слева.)
– А когда нужно мыть руки? ( До еды.)
- А какое домашнее животное умывается после еды? (Кошка.)
III. Чтение по ролям сказки «Отчего кошки и коты умываются после еды»
IV Работа в тетради.
Ии
Игла, иголка – ты остра и тонка!
- Какой звук обозначает буква и?
- Звук [и] - гласный, может быть ударным или безударным.
Прочитайте предложение. Какая иголка?
- Тонкая, острая.
- Спишите. Подумайте, какими между собой являются слова игла, иголка?
- Слова игла, иголка являются родственными.
V Гимнастика для пальцев рук.
Наши алые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит,
Наши алые цветы
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
VI Чтение рассказа «Умная иголка»
- А какие цветы вышивали мы узнаем, прочитав рассказ «Умная иголка»
(Читают по абзацам ученики).
- Какие цветы вышивала мама Марины?
- Астры, васильки, розы.
VII Физминутка. «Две сестрицы две руки»
VIII Словарная работа
Вышивает (вышивать) - кесте тігу
Кусочек полотна - бір жапырақ шүберек
Иголка - ине
Кольнула (кольнуть) - шаншып алды
IX Ответы на вопросы по странице учебника 192
- Что любила Марина?
- Марина любила смотреть, как мама вышивает цветы.
- Что попросила Марина у мамы? Прочитайте.
- Что думала Марина? Прочитайте.
- О чем спросила мама?
- Что ответила Марина?
- Что они вышили?
- В каких словах выражена главная мысль рассказа?
Всякая иголка проворна в умных пальцах.
У Проворна, значит быстрая - шапшаң, шустрая переводе означает пысық
X Преобразование словосочетаний ед. ч. в словосочетания мн. ч. упр. 3 на стр .192
белая астра - белые астры
красивый цветок - красивые цветы
красная роза – красные розы
умный ребёнок - умные дети
белая ткань - белые ткани
У. Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?
Д. - ые, - ие.
XI Домашняя работа.
Стр. 191 упр. 1 читать, пересказ, стр. 193 упр. 5 письменно
XII Итог урока. Рефлексия.
У.- О чем вы узнали на уроке?
Д.- Как Марина научилась вышивать.
У. Что ей помогло научиться?
Д. Терпенье, усидчивость и сила воли. Я думаю, вы тоже справились с данными заданиями на уроке и показали хорошие знания по русскому языку. Я очень рада за вас. Спасибо, урок окончен.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Праздничный стол

Праздничный стол

Приветствие: дети, взявшись за руки, улыбаясь здороваются друг с другом. Чередуясь называют слова: еда и напитки. Деление на группы: еда и напитки....
Конспект урока по грамоте на тему

Конспект урока по грамоте на тему "Закрепление"

Цели урока: 1. Повторить знания учащихся о гласных звуках и буквах. 2. Развивать умение распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать...
Это место для детей

Это место для детей

Қызылорда облысы, Қазалы ауданы, Басықара ауылы №182 мектептің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі: Әділбай Бақытгүл Қайратқызы...
Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос: кто и что?

Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос: кто и что?

Мангистауская область, Тупкараганский район, село Сайын Шапагатов Общеобразовательная школа-лицей №1 Учитель русского языка и литературы Кумекова...
С Наурызом!

С Наурызом!

Тема урока: С наурызом! Цели урока: Образовательные Знакомство с новыми словами, активизация лексико – грамматического материала в речевой ситуации...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×