Сайтқа кіру Тіркелу

Сложное предложение.

Тема урока: Сложное предложение.
Лексическая тема « Слова назидания» Абай Кунанбаев
Урок систематизации знаний
Цель:
Образовательная: повторить и закрепить знания и умения учащихся по теме урока; углубление понятия о сложном предложении.
Развивающая: формирование умения работы с дополнительным материалом; совершенствование умений, связанных с использованием справочной литературы; формирование умения правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме
Воспитательная: прививать любовь к родине, к труду.
Оборудование: интерактивная доска, электронные учебники, презентация по теме, справочники, дополнительная литература, тесты, схемы - таблицы
Тип урока: урок - систематизации знаний
Ход урока
1. Организационный момент
2. Слово учителя. Сегодня мы повторим основные признаки сложного предложения, углубим понятие о сложном предложении, сравним сложные предложения с составляющими их простыми.
1. Разминка Цель: повторить разделы науки о языке
Соедините стрелками правильные соответствия
МОРФОЛОГИЯ изучает правила постановки знаков препинания
ПУНКТУАЦИЯ изучает слово как часть речи и его формы
ОРФОГРАФИЯ изучает состав слова и способы образования слов
СИНТАКСИС изучает правила правописания слов
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ изучает словосочетания и предложения
ФОНЕТИКА изучает стили литературного языка и языковые средства
СТИЛИСТИКА изучает звуки языка, ударение, слог
2. Буквенный диктант Цель: повторить сложные предложения.
1. б/с, 2. с/с, 3. с/п, 4. простое
1. Спускается солнце за степи, вдали золотится ковыль.
2. В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными и живыми.
3. Солнце было уже низко на горизонте, когда я проснулся и вышел.
4. Третьи сутки поезд мчится, а границы не видать.
5. Ты сядешь с книгой в кресло, забудешь свист пурги.
6. Сделалась такая метель, что он ничего не видел.
7. Не место красит человека, а человек – место.
8. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
Ключ: 1. б/с, 2. с/с, 3. с/п, 4. с/с, 5. простое, 6. с/п, 7. с/с, 8. простое
3. Работа с текстом Цель: анализ текста
Слово тридцать первое. Абай Кунанбаев
Для того чтобы запомнить советы и следовать им, нужно соблюдать четыре условия. Первое: надо быть сильным настолько, чтобы подавить в себе самолюбие, когда тебе дают совет. Второе: надо принимать умные слова сердцем, всей душой так, словно бы утоляешь ими жажду.
Третье: следует по нескольку раз повторять про себя услышанное, чтобы закрепить его в памяти. Четвертое: надо держаться подальше от вещей, которые изнашивают человеческий ум и заставляют его терять свои ценные свойства.
Таких вещей, кстати, тоже четыре. Это бездумность и беспечность, зубоскальство, меланхолия и пагубное пристрастие к какому - то пороку.
*Прочитайте текст. Определите стиль речи, тип текста.
*О чем говорится в тексте?
*Как вы понимаете слова: бездумность, беспечность, зубоскальство, меланхолия, самолюбие, пагубное пристрастие?
*Есть ли в этом тексте сложные предложения? Определите их структуру.
4. Игра «Кто внимательнее»? Цель: определить разницу в предложениях
Рванул ветер и в воздухе закружилась метель.
Рванул ветер и в воздухе закружил листья.
5. Игра «Веришь - не веришь»
Задаются вопросы - утверждения, на которые надо ответить однозначно «да» или «нет» Кто наберет больше жетонов, тот – победитель.
6. Орфографически - пунктуационный комментарий Цель: проверить орфографическую зоркость учащихся
Двор и сад все еще были в тени, но уже ранние лучи ярко и холодно золотили розовые, желтые и голубые тыквы, расположенные на камышовой крыше, той мазанки, где жили сторожа, нанятые на лето, и старик, встав раньше всех, с удовольствием оглядывал свое хозяйство.
Соб…рать соб…реет ш…лк ц.. ган
Обд…рать обд…рет зач…т ц…нк
Зам…рать ур…внять ш…в трущ…ба
7. Игра «Аукцион» Цель: обобщить сведения о сложном предложении
8. Домашняя работа: Произвести синтаксический разбор сложного предложения. Текст «Слова назидания»
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Синтаксис сложного предложения. Общее понятие о сложных предложениях. Основ ...

Синтаксис сложного предложения. Общее понятие о сложных предложениях. Основ ...

Развитие активной познавательной деятельности, быстроты реакции, внимания, умения слушать и слышать, быть независимым от мнения других, развитие...
Изменение глаголов по числам

Изменение глаголов по числам

Солтүстік Қазақстан облысы , Шал ақын ауданы Социал негізгі мектебінің Орыс тілі және әдебиет мұғалімі: Аубакирова Жанажан Нұржанқызы...
Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Павлодарская область, Иртышский район, с Амангельды, Учитель русского языка и литературы Шарманова Гульсайран Калимулловна...
Закрепление  знаний учащихся по теме «Сложные предложения»

Закрепление знаний учащихся по теме «Сложные предложения»

Учитель русского языка и литературы школы - гимназии города Жанаозен, Мангистауской области Есмагамбетова С. А...
Средства связи в сложноподчиненном предложении

Средства связи в сложноподчиненном предложении

Солтүстік Қазақстан облысы, Қызылжар ауданы, Шаховское орта мектебі. Орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі: Айсабекова Гульнар Мажитовна Тема:...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×