Сайтқа кіру Тіркелу

Изменение глаголов по лицам

Тема: Изменение глаголов по лицам
Цель урока: сформировать знания об изменении глаголов по лицам.
Задачи урока:
- с опорой на полученные знания о глаголе формировать умения изменять глаголы по лицам;
- развитие ЗУН правописания глаголов;
- воспитание любви к окружающему миру.
Ход урока:
І. Организационный момент.
Звучит музыка
Психологический настрой на урок:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
Мы за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед за новыми знаниями.
Сообщение темы, цели и задач урока.
ІІ. Повторение изученного
Фронтальный опрос
На предыдущих уроках мы с вами познакомились с частями речи? С какими?
Что называется существительным? Привести примеры
Что называется прилагательным?
Что называется глаголом?
Что называется местоимением?
Что называется числительным?
Что называется наречием?
ІІІ. Новая тема
Лексическая тема урока «Дом, где мы живем».
Для каждого человека дом – это место, где он живет, отдыхат, работает, мечтает.
1. Теоритический материал
Сегодня мы будм рассматривать такой морфологический признак глагола, как изменение глаголов по лицам.
Для начала давайте побудем переводчиками:
Как с казахского на русский перевести МЕН – Я; СЕН - ТЫ; ОЛ - ОН, ОНА
БІЗ – МЫ; СІЗ – ВЫ; ОЛАР – ОНИ
Послушайте стихотворение:
С. Баруздин
Есть на свете дети,
Есть мечты на свете.
Дети подрастают -
Мечтают о большом.
Если я мечтаю,
Если ты мечтаешь,
Если он мечтает,
Это хорошо!
Основная мысль стихотворения.
Найти в это стихотворении местоимения с глаголом.
Я / что делаю?/ мечтаю,
Ты / что делаешь?/ мечтаешь,
Он /что делает?/ мечтает,
Когда мы изменяем глаголы с помощью этих местоимений, такое изменение глаголов называется изменением глаголов по лицам.
Давайте попробуем изменить глаголы по лицам во множественном числе.
Я - МЫ; ТЫ - ВЫ; ОН, ОНА - ОНИ
Мы – мечтаем
Вы мечтаете
Они мечтают
2. Работа с учебником
Откроем учебники на странице 66 упражнение 1
Читаем задания к тексту
Прочитаем текст. Какие слова были вам непонятны?
Давайте попробуем озаглавит текст.
А теперь ответим на вопрос, который прозвучал в тексте:
Кто же придумал эти умные машины?
О каких умных машинах говорится в тексте?
Для чего используется телефон?
Для чего используется телевизор?
Для чего используется пылесос?
Для чего используется стиральная машина?
Для чего используется газовая плита?
Для чего используется утюг?
Для чего используется швейная машина?
3. Самым на свете умным среди живых существ яляется человек.
Какие действия может выполнять человек?
Составление кластера
IV. Закрепление
1. Говорим правильно
Стр 67
2. Письменное задание Упр 2 стр 67
Прочитаем задание, выполним.
В каком лице употреблены глаголы?
Употребим глаголы в 1 - ом во 2 - ом лице.
3. Вы помогаете дома? А что вы делаете? БЕСЕДА
4. Разминка ума
Определить кто что делает.
Что делает врач? /лечит/
Что делает учитель? /учит/
Что делает летчик? /летает/
Что делает строитель? /строит/
Что делает повар? /готовит/
Что делает продавец? /продает/
Что делает тракторист? /пашет/
V. Самостоятельная работа
Заполни таблицу
Я работаю
ТЫ помогаешь
ОН убирает
Я поливаю
ТЫ гладишь
ОН стирает
Обобщение урока
Сегодня на уроке с какой частью речи мы работали?
Как изменяется глагол?
Подведение итогов урока
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×