Цели: закрепление изученного об имени существительном.
Задачи: 1) обобщить и систематизировать сведения об имени существительном и основных правилах с ним связанных;
2) прививать умения и навыков применять полученные знания на практике;
3) уметь самостоятельно отбирать материал и готовить выступления в классе;
4) совершенствовать умения логически правильно, аргументировано говорить;
5) развивать связную речь и творческие способности учащихся;
6) воспитание чувства ответственности, активизации познавательной деятельности в коллективе;
7) формировать навыки сотрудничества
Оборудование: интерактивная доска, готовые флипчарты к уроку по программе ActivInspire, ноутбуки и рабочие листы с заданиями для каждого учащегося.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Методы: словесный, наглядный
М/п связь: с казахским языком
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята и гости дорогие!
Я сегодня приглашаю всех присутствующих совершить интересный и удивительный поход, который введет вас в мир телевизионных передач «По следам телевизионных передач», в ходе, которого вспомним, что мы знаем об имени существительном. И вам учащимся предстоит большая возможность показать себя в роли ведущих разных телепередач.
Сегодняшний урок проходит в непривычной обстановке, поэтому от вас потребуется максимум внимания, сосредоточенности, аккуратности. Если возникнут вопросы или понадобится помощь, то используйте «Закон поднятой руки». И еще! Не забывайте о правильной осанке!
2. «Пока все дома»
III. Систематизация знаний.
1. Слово учителя.
Ребята, сегодня мы с вами в гостях у одной жительницы страны «Морфология». А жительницу этой страны вы хорошо знаете. Мы с вами говорили о ней и сегодня – заключительный урок, на котором мы будем задавать ей вопросы и говорить об ее особенностях.
В это время Госпожа «Имя существительное» садится на стул
Здравствуйте госпожа «Имя существительное»
/ученики задают ей вопросы/
Что обозначает имя существительное?
Ответ: Я часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? и ЧТО?
Какого рода бывают имена существительные?
Ответ: Имена существительные бывают ж. р., м. р., ср. р. и общего рода
Какие у вас постоянные признаки?
Ответ: Мои постоянные качества это одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное, род и склонение.
Франция подарила нашему языку слова: пальто, пюре, купе. Как называются эти слова?
Ответ: Эти слова несклоняемые, потому что они не изменяются по падежам.
Какие существительные имеют форму единственного числа?
Некоторые имена существительные имеют только форму единственного числа.
Например: железо, пламя, рожь, молодёжь, человечество.
Какие существительные обозначают множество предметов как одно целое?
Ответ: собирательные: обозначают множество предметов как одно целое (листва, мебель, студенчество)
Существительное книга - это одушевленное или неодушевленное?
Ответ: Существительное книга - это неодушевленное существительное, потому что отвечает вопрос что?
А одушевленные существительные отвечают на вопросы кто?
Спасибо, госпожа «Имя существительное», мы рады, что были у Вас в гостях.
До новых встреч!
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.