Сайтқа кіру Тіркелу

Имя существительное

Тема урока: Имя существительное /обобщение и систематизация/
Цели: закрепление изученного об имени существительном.
Задачи: 1) обобщить и систематизировать сведения об имени существительном и основных правилах с ним связанных;
2) прививать умения и навыков применять полученные знания на практике;
3) уметь самостоятельно отбирать материал и готовить выступления в классе;
4) совершенствовать умения логически правильно, аргументировано говорить;
5) развивать связную речь и творческие способности учащихся;
6) воспитание чувства ответственности, активизации познавательной деятельности в коллективе;
7) формировать навыки сотрудничества
Оборудование: интерактивная доска, готовые флипчарты к уроку по программе ActivInspire, ноутбуки и рабочие листы с заданиями для каждого учащегося.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Методы: словесный, наглядный
М/п связь: с казахским языком

ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята и гости дорогие!
Я сегодня приглашаю всех присутствующих совершить интересный и удивительный поход, который введет вас в мир телевизионных передач «По следам телевизионных передач», в ходе, которого вспомним, что мы знаем об имени существительном. И вам учащимся предстоит большая возможность показать себя в роли ведущих разных телепередач.
Сегодняшний урок проходит в непривычной обстановке, поэтому от вас потребуется максимум внимания, сосредоточенности, аккуратности. Если возникнут вопросы или понадобится помощь, то используйте «Закон поднятой руки». И еще! Не забывайте о правильной осанке!
2. «Пока все дома»
III. Систематизация знаний.

1. Слово учителя.
Ребята, сегодня мы с вами в гостях у одной жительницы страны «Морфология». А жительницу этой страны вы хорошо знаете. Мы с вами говорили о ней и сегодня – заключительный урок, на котором мы будем задавать ей вопросы и говорить об ее особенностях.
В это время Госпожа «Имя существительное» садится на стул
Здравствуйте госпожа «Имя существительное»
/ученики задают ей вопросы/
Что обозначает имя существительное?
Ответ: Я часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? и ЧТО?
Какого рода бывают имена существительные?
Ответ: Имена существительные бывают ж. р., м. р., ср. р. и общего рода
Какие у вас постоянные признаки?

Ответ: Мои постоянные качества это одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное, род и склонение.
Франция подарила нашему языку слова: пальто, пюре, купе. Как называются эти слова?
Ответ: Эти слова несклоняемые, потому что они не изменяются по падежам.
Какие существительные имеют форму единственного числа?
Некоторые имена существительные имеют только форму единственного числа.
Например: железо, пламя, рожь, молодёжь, человечество.
Какие существительные обозначают множество предметов как одно целое?
Ответ: собирательные: обозначают множество предметов как одно целое (листва, мебель, студенчество)
Существительное книга - это одушевленное или неодушевленное?
Ответ: Существительное книга - это неодушевленное существительное, потому что отвечает вопрос что?
А одушевленные существительные отвечают на вопросы кто?
Спасибо, госпожа «Имя существительное», мы рады, что были у Вас в гостях.
До новых встреч!

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×