Сайтқа кіру Тіркелу

Любовная лирика А.С.Пушкина

Тема: « Он пел любовь…» Любовная лирика А. С. Пушкина
Цели:
а) образовательные: осветить основные вехи творческого пути поэта; глубже понять личность поэта; обучить учащихся вдумчивому осознанному чтению художественного текста с последующим критическим анализом и результатом выполненной работы;
б) воспитательные: воспитывать нравственные качества человека, уважения к женщине, любви к ближнему, к жизни;
в) развивающие: формировать умение художественного анализа текста, развивать умение критически мыслить, выдвигать идеи и отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: портрет поэта, иллюстрации, буклеты, тексты лирических произведений;
Тип урока: урок анализа лирического произведения
Вид: урок - размышление
Методы: групповая работа, коллективное обучение, стимулирующее интерес к изучению текста; поисковый метод; самостоятельная работа
Ход урока:
І. Психологический настрой и целеполагание.
Я рада приветствовать всех здесь присутствующих. Пожалуйста, возьмите друг друга за руки и пожмите руку своего соседа так, чтобы вся теплота вашей души, добро, уважение, любовь перешло вашему товарищу.
ІІ. Побуждение
а) Вступительное слово учителя.
Любовь и поэзия…Поэзия и любовь. Понятия эти вряд ли можно отделить друг от друга. У нас сегодня урок - размышление на тему «Он пел любовь».
XIX век. Это был век Первой любви в России. И в жизни, и в поэзии. О любви написано много. Все поэты пяти континентов говорили о любви. Под знаком любви всегда шла русская поэзия и сегодняшний урок мы посвящаем любовной лирике Пушкина, поэту, любовь для которого была источником поэтического вдохновенья.
Пушкин не искал вечной любви, вечной для него была потребность любить.
Вот тезис нашего урока, аргументация этого тезиса и станет содержанием урока
б) «Мозговая атака»
Составьте ассоциации к слову Любовь
ІІІ. Реализация
А) Работа с учебником. Выразительно прочитайте стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье».
Задание: разделите стихотворение на смысловые части.
Б) Выборочное чтение.
Стол А: Прочитайте выразительно 1 - ую часть стихотворения. Опишите образ, который возникает перед поэтом. Как чувствовал себя поэт в Петербурге?
Стол Б: Прочитайте 2 - ую часть стихотворения. Что значит в глуши, во мраке заточения? Объясните, почему не шли, а тянулись дни?
Стол В: Прочитайте 3 - ую часть стихотворения. Почему вдруг настало пробуждение? Объяснить значение слова пробуждение. Подобрать к слову родственные слова.
Общий вопрос: Кому посвящено это стихотворение? В каком году и где было написано? Почему стихотворение называется «К..»?
В) Работа над идейным содержанием лирических стихотворений.
Стол А: Стихотворение «Я вас любил»
Стол Б: «Сожженное письмо»
Стол В: «Храни меня, мой талисман»
Прочитайте выразительно стихотворение, кратко передайте его содержание.
ІV. Рефлексия
1. Творческая самостоятельная работа учащихся: заполнить «дневник двойной записи»
Фраза (слово), которая заинтересовала меня Мои впечатления
2. Составьте пятистишие ( групповая работа)
Что будем описывать ( любовь)
Какими словами?
Какое действие оно совершает?
Что может преподнести нам?
Синоним к слову.
3. Ответьте на вопросы:
- Верите ли вы в любовь?
- Бывает ли любовь с первого взгляда?
- Что значит любить?
- За что мы любим?
- Что современные юноши и девушки более всего ценят друг в друге?
( идет обсуждение)
V. Обобщение.
Пушкин писал, а точнее он пел любовь. Стихи поэта, это вовсе не дневник его любовных побед и поражении, а прежде всего его философское представление о женщине, как источнике вдохновенья.
Женщина, сумевшая зажечь в сердце поэта пламенные чувства, женщина, о которой сам Пушкин писал «Когда я увидел ее в первый раз, я полюбил ее, голова у меня закружилась», женщина, которую он назвал «чистейшей прелести, чистейший образец» была Наталья Гончарова, жена поэта.
Выразительное чтение стихотворения «Мадонна»
VІ. Домашнее задание.
А) Напишите эссе на тему: «Мое восприятие любовной лирики А. С. Пушкина»
Б) Выучите стихотворение по выбору.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Разработка открытого урока по самопознанию

Разработка открытого урока по самопознанию

Я приглашаю вас в интересное путешествие в прекрасное королевство, которое называется «Страна Любви» (звучит музыка)....
П. Н. Васильев - поэт исключительного дарования. Особенности художественной ...

П. Н. Васильев - поэт исключительного дарования. Особенности художественной ...

Развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;...
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Южно-Казахстанская область, Город Шымкент Школа-гимназия №25 имени Т.Рыскулова: Алтымбекова Шахризада Садыковна...

"Стихотворения в прозе" И.С. Тургенева

А. Ж. Аманшеева учитель русского языка и литературы средней школы им М. Жумабаева Айтекебийского района, Актюбинской области...
«Размышляя о судьбе поэта» ( жизнь и деятельность М.Ю.Лермонтова )

«Размышляя о судьбе поэта» ( жизнь и деятельность М.Ю.Лермонтова )

Учитель русского языка и литературы школы - гимназии города Жанаозен, Мангистауской области Есмагамбетова С. А...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертегі, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×