Сайтқа кіру Тіркелу

С Наурызом!

Тема урока: С наурызом!
Цели урока:
Образовательные
Знакомство с новыми словами, активизация лексико – грамматического материала в речевой ситуации «С НАУРЫЗОМ», закрепить знания, умения учащихся при согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе
Развивающие
развивать орфографическую зоркость у детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; развитие самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
воспитательные
осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме, воспитание патриотизма у учащихся: любви к Родине, межнационального единства и согласия народов Казахстана,
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Приемы: аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;
Форма организации урока: Практическое занятие
Дидактическое обеспечение урока: Учебное пособие
Ход урока
І. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Давайте поздороваемся «Добрый день»
(Учащиеся стоя проговаривают вслух)
Слайд №1
« Быть должны у нас в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки,
А девиз у нас какой?
Всё, что надо под рукой»
Садятся: «Спинка прямая, локти у края»
- Ребята, теперь улыбнемся друг другу и начнем наш урок. А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны выполнять кое - какие правила. Вспомним эти правила.
(Первую строчку произносит учитель, а вторую - ученики)

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно
Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.

І. Беседа с учащимися.
. Поздравляю вас с наступающим
праздником - днём весеннего равноденствия - Наурызом.

- Кто мне скажет, что обозначает слово равноденствие?
- Это явление природы, когда день равняется ночи. День - когда пробуждается природа.
Слово учителя
Казахский народ - один из древних народов, который имеет очень много обычаев и традиций. Одним из древних обычаев народов Казахстана, является празднование Наурыза. Праздник отмечается в день весеннего равноденствия - 22 марта. В этот день все люди одевают нарядные одежды. К Наурызу каждая семья готовит ритуальное блюдо – Наурыз – коже, состоящее из семи продуктов. В Праздник молодежь играет в различные национальные игры, проводятся конные состязания. Наурыз - это праздник весны, которую народ с нетерпением ждет после суровой зимы. Наурыз – это праздник доброты, ведь доброта – это самое лучшее человеческое качество. С праздником весны и доброты вас!
ӀӀ. Работа с картинкой Ребята, обратим внимание на картинку.
1. Что за праздник отмечают люди?
2. Когда отмечают Наурыз?
3. Как готовятся люди к этому празднику?
4. Что делают люди в праздничный день?
5. Что делают дети?
6. Что делают эти девочки? Какой танец?
Давайте сделаем вывод: Рассказ о Наурызе (ученики)
ӀӀӀ. Вот мы узнали, что за праздник Наурыз, а теперь давайте потренируемся в чтении новых слов. Вы знаете, что новые слова выделены жирным шрифтом в учебнике и сейчас они появятся на экране..
НАРОД, ВОСТОК, ЗАПАД, расцветать, отмечать, праздновать, по казахски, бауырсак. Запомните как пишутся и как произносятся слова.
Проговаривание новых слов хором. Повторяйте за мной. Чтение упр. № 2 с переводом.
ӀY. Письмо. Работа в тетради. Сейчас откроем тетради и запишем число, классная работа, и тему урока и теперь и новые слова, поставим в них ударение и подчеркнем безударные гласные.
Y. Повторение теоретического материала
Ребята давайте вспомним, что мы знаем о частях речи, об имени существительном. В этом нам поможет компьютер. Обращайте внимание на экран
Сейчас там появятся вопросы для повторения слайд №4
1. На какие вопросы отвечают имена существительные?
2. Что обозначают имена существительные?
3. Какие роды имеют имена существительные?
4. Как изменяются имена существительные?
Сделаем вывод: Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? и изменяется по числам и падежам, бывают мужского, женского, среднего рода.
А что мы знаем о имени прилагательном? Слайд №5
1. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
2. Что обозначают имена прилагательные?
3. Как изменяются имена прилагательные?
Вывод: Имя прилагательное это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и изменяется по числам и по родам.
А теперь вспомним что такое глагол?
Вопросы на экране:
1. На какие вопросы отвечает глагол?
2. Что обозначает глагол?
Вывод: Глагол - это часть речи которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? И обозначает действие предмета. Имеет три формы времени: прошедшее, настоящее будущее время
YӀ. Ребята выполните задание на экране
Запишите слова в три столбика
Имя существительное Глагол Имя прилагательное
Поздравлять, север, красивый, восток, юг, весенние, расцветать, праздновать, отмечать, веселый. (Три ученика выполняют задание на доске)
УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ
Руки растереть, чтобы были тёплыми. Поставить их на стол и поднести ладонями к глазам близко, но не касаясь их. Расслабиться и представить себе что - то хорошее, красивое. Например, представьте себе тёплое, ласковое солнышко. Как нам от него тепло, приятно и радостно на душе.

YӀӀ. Работа с раздаточным материалом
Выберите себе вариант задания ( задания на столе учителя)
Карточка №1 Вставь пропущенные буквы. Поставь вопрос, определи род и число
Лужайка зелен..., цветы весенн..., погода хорош..., туман густ..., день длинн....

Карточка №2 Запиши в два столбика - в левый имя существительное, в правый глагол.
Бауырсак, отмечать, праздновать, тюльпан, огорчать, здоровье, март, расцветать, праздник.

Карточка №3
Ответь на вопросы, определи род.
Весна (какая?)...,...,....
День (какой?)...,...,...
Утро (какое?)...,...,....
YӀӀӀ. Подведение итогов урока.
Вот и кончился урок, и подводим мы итог!
Что мы узнали о празднике Наурыз?
А что вам особенно понравилось на уроке?
- Все молодцы! Спасибо вам за работу! Особенно активны на уроке были … (перечислить детей).
YӀӀӀ. Домашнее задание.
Выучить новые слова
Стр. 61 упр. 4
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×