Урок - ярмарка
Организация начала урока. Объяснение цели и задач урока, формы его проведения. Задается учащимся вопрос, знают ли они, что такое ярмарка, кто раньше на ярмарке продавал свои товары, чем были знамениты старинные ярмарки. Учитель дополняет ответы учащихся.
На ярмарке продавали товары, привезенные из разных районов России, известных ремесленных центров, а также работы местных мастеров. Торговцы и ремесленники расставляли свои изделия рядами: ряд горшечников, бондарей, ряд с красным — галантерейным товаром, ряды с баранками и бубликами, колбасами, сырами, мясом, медом и т. д. Между рядами среди публики ходили лоточники, предлагавшие пироги, булки, сбитень, груши, яблоки. Продажа товара сопровождалась громкими призывами, своеобразной устной рекламой:
Кому пирожки,
Горячие пирожки,
С пылу, с жару -
Гривенник за пару!
Нажарила, напекла
Акулина для Петра,
Давай -
Наскакивай!
Ярмарки предлагали людям множество развлечений, недоступных в обычное время: карусели, на которых катались не только дети, но и молодежь, горки.
Также люди могли обменяться новостями из отдалённых регионов. На ярмарках присутствовали гадалки, музыканты, трубадуры и т. д. Таким образом, ярмарка была ещё развлекательным центром для людей.
- Сегодня мы с вами, ребята устроим ярмарку. Только будем продавать и покупать товар необычный – свои знания. Каждый человек, пришедший на ярмарку, что - то приносит. Вот и вы сегодня пришли на ярмарку не с пустыми руками, а с домашним заданием. Откройте свои корзины, т. е. тетради с домашним заданием, и покажите свой товар. Проверяется упражнение, учащиеся рассказывают о склонении существительных. Учитель оценивает товар, т. е. знания учащихся.
Затем знакомит с купцами - учениками, которые заранее сделали себе таблички: «1 - склонение», «2 - склонение», «3 - склонение», «Зазывала».
К доске выходит зазывала:
Подходи честной народ,
Нынче ярмарка идет!
Собрались на ней честные
Купцы заморские и местные.
Нам товар свой предлагают
Очень интересный.
Все на свете они знают,
Всех зовут в круг тесный.
Купец -«1 - склонение» выходит к доске и громко говорит:
Мой товар ты выбирай,
А другой не замечай!
Ты корзину подставляй,
Слова 1 - склонения насыпай.
Несколько учеников поочередно подходит к доске, где заранее прикреплены таблички с существительными (существительные связаны с профессией группы, в которой проводится урок), выбирают слово 1 - склонения и устно склоняет его. Сильные учащиеся склонением справляются самостоятельно, слабые могут пользоваться таблицей склонения. Остальные учащиеся это задание выполняют в тетрадях.
Выходит купец -«2 - склонение» и говорит:
Мой товар ты выбирай,
А другой не замечай!
Ты корзину подставляй,
Слова 2 - склонения насыпай.
Купец читает слова - товары, покупатель на доске записывает только слова
2 - склонения. Одно слово склоняется. Купец проверяет, правильно ли выбрал ученик товар, может задать дополнительный вопрос.
К доске выходит купец -«3 - склонение»:
Хожу я по базару,
Ищу себе я пару.
Помогите мне, друзья,
Ведь без пары мне нельзя!
В руках у купца таблички со словами мат, пыл. Ученик - покупатель называет слова - пары с мягким знаком на конце, объясняет их значения, определяет склонение и склоняет существительные 3 - склонения.
Выходит к доске четвертый купец:
Подходи честной народ,
Знатоков тут бой идет.
Кто трудится, не ленится,
Тот в бою том отличится.
Вызвав двух учащихся к доске, проводит поединок знатоков. Купец предлагает им такие задания:
1. Составить из букв данного слова другое (майка - кайма, карп – парк).
2. Из данных слов составить другое слово, добавляя одну букву или убрав одну букву (пена - пенал, экран – кран).
Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.
Последнее задание – игра «Аукцион». Зазывала - аукционист предлагает ученикам, участникам аукциона, цветы. На обороте каждого цветка слово. Тот, кто быстро и правильно определит падежную форму существительного, кладет цветок в свою корзину. Побеждает ученик, получивший больше цветов.
Учитель оценивает результаты торгов, благодарит за участие в ярмарке самых активных и удачливых «покупателей» и «купцов».
Cклонение имён существительных (Урок-ярмарка)
- Akno
- 17 ақпан 2013
- 2909
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Орыс тілі, склонение имён существительных, урок-ярмарка
Ұқсас жаңалықтар:
Общее понятие об имени существительном
Научить различать предмет и слово как часть речи; дать понятие о одушевленных и неодушевленных существительных...Род имен существительных
Мангистауская область, Тупкараганский район, село Сайын Шапагатов, общеобразовательная средняя школа - лицей №1 уцительница русского языка и...Род имен существительных
Цели урока: Сформировать представление о роде имен существительных. Познакомить с алгоритмом определения рода, учить определять род имен...Склонение имён существительных
Матниязова Гульнар Кадиржановна, преподаватель русского языка и литературы Аральского многопрофильного колледжа. Кызылординская область, г. Аральск...Склонение имён существительных в единственном числе
Г. К. Матниязова преподаватель русского языка и литературы профессионального лицея №2 г. Аральска Кызылординской области Тема урока: Склонение имён...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.