Сайтқа кіру Тіркелу

Поздравительная телеграмма, открытка

Русский язык.
Тема урока: Поздравительная телеграмма, открытка
Цели урока:
1. Познакомить с правилами составления текстов телеграмм. Научить писать поздравительные открытки и телеграммы. Показать, что письменное поздравление имеет четыре составные части: обращение, поздравление, пожелание и подпись.
2. Выработать умение составлять текст для конкретного адресата.
3. Воспитывать культуру речи, умение и желание общаться, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать.
Оборудование урока: опорная схема. Презентация к уроку. Макет телеграммы укрупненного размера; Бланки телеграмм для индивидуальной работы; открытка

Ход урока:
I. Объявление темы
- Ребята, тема нашего занятия на доске. Слайд 1
«Хорошее слово половина счастья»
- Как вы понимаете эту пословицу?
(Когда мы слышим хорошее, доброе слово, на душе становится светлее и радостнее. Даже когда человеку грустно, хорошее слово наполовину изменяет настроение человека).
- Конечно, ребята, вы правы. Хорошее, доброе слово улучшает настроение, поэтому мы чувствуем себя счастливее. Хорошее настроение нужно нам всегда.
- Скажите, а когда особенно необходимо принести человеку радость?
( В день рождения! В новый год. В праздники.)
- Да, вы сказали правильно. В праздник хорошее настроение нам просто необходимо.
- Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова. Впрочем, мы знаем, наша речь может быть как устной, так и письменной.
Где же используется письменная поздравительная речь?
(В поздравительном письме. В поздравительной открытке. В поздравительной телеграмме.)
- Сегодня мы с вами научимся подписывать поздравительную открытку и телеграмму.

2) – Это интересно… (из истории поздравительной открытки). Сообщает учитель.
[Известна дата, когда появилась первая открытка, – 7 октября 1775 года. Возникновение поздравительных писем связывают именно с этой датой и необычайной историей.
В немецком городе Ольденбурге некий книготорговец по имени Шварц рассердился на своего друга. Но так как он был воспитанным, вежливым человеком и не мог сказать другу в глаза то, что больше всего хотелось, он принял другое решение. На белом листе картона Шварц один из рисунков книги, которая имела в то время большой успех. На рисунке главного героя чёрт волочил в преисподнюю, именно этого желал своему другу книготорговец. Его друг развеселился и всем показывал это забавное послание. В книжный магазин Шварца хлынули покупатели, чтобы приобрести такую картинку, ведь у каждого был кто - то, кому хотелось досадить, да ещё так, чтобы не подписывать своего имени. Почтовые служащие долго не принимали всерьёз эту новинку и много лет относились к ней как к пустой затее. Но они заблуждались относительно будущего открытки. Успех её был огромен, и сегодня жизнь без неё была бы лишена многих красок. Время изменило её и изменило её назначение, сейчас её цель не досадить, а доставить удовольствие.] Слайд 3 - 10
- Открытки бывают разные.

II. Обучение написанию поздравительной открытки.
- Вспомните, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку.
(Дорогая мама! Уважаемая Наталья Викторовна!)
- Эта часть открытки имеет свое название - обращение.
- Следующая часть открытки - информация о том, с чем поздравляют.
- Большую трудность вызывает третья часть - само пожелание.
- И заканчивается четвертой частью - подпись и дата.
3) Композиция поздравления
Вступление
(Обращение, цель (повод))
Основная часть
(похвала, преувеличение, сравнение с выдающимися личностями или обычными людьми)[/left]

Заключение
(благодарность, пожелание)

Учитель. А теперь разберем каждую часть.
Обращение.
- Здесь нужно помнить о том, что обращение должно быть приятным.
- Как мы обратимся к папе, маме, бабушке, дедушке?
(Дорогая, любимая, бабушка! Милая, добрая мама! Дорогой мой папа!)
– Какие слова употребим для взрослых, старших товарищей, учителей?
(Уважаемая. Дорогая.)
Слайд 11. Причина поздравления
- Следующая часть поздравления не вызывает труда, т. к здесь мы указываем название праздника. Пожалуйста, Вам слово!
( Поздравляю с Новым годом!… с Международным женским днем!)
- А теперь приступим к самой трудной части - это пожелание.
- Что обычно желают? (Здоровья. Счастья. Успехов в чем - нибудь.)
- Да, но если в каждой открытке мы с вами будем «желать» одинаково, то поздравления будут неинтересными.
При пожелании надо помнить, что оно всегда зависит от адресата. Поздравляя с одним и тем же праздником разных людей, мы будем писать разные пожелания. Давайте подумаем. (на доске)
Как желаем? Что желаем?
- С каких слов можно начать пожелание?
(Желаю тебе…. От всей души желаю…. Искренне желаю…. От всего сердца желаю… Хочу пожелать… Хочу, чтобы… Пусть…)
/ Все варианты написаны в левый столбик/.
- Хорошо, а теперь давайте посмотрим, что можно пожелать?
- Вы сказали, что еще желают здоровья. Как выглядит здоровый человек?
- Как же мы напишем пожелание?
( Желаем веселья, улыбок, хорошего самочувствия, оставаться такой же доброй, красивой, чтобы улыбались, сияли ваши глаза.)
- Когда мы говорим об успехах, то прежде всего надо задуматься, кому пишем открытку. Ведь мы должны знать человека и знать в чем и каких успехов он хочет добиться. Помните, что пожелания должны быть приятными.
- Мы подошли к заключительной части – дата и подпись.
- Как можно подписаться на открытке?
Например: «Твой сын Саша», «Твой внук Игорь», «Любящий внук Миша», «Твой друг Дима».
- А теперь давайте попробуем устно составить открытку. Используйте для этого левый и правый столбики. Кто хочет попробовать?
Обратите внимание, что пожелание должно соответствовать празднику и адресату.
Поздравления пишутся от души, должны быть приятны тому, кого ты поздравляешь. Слайд 14 - 15
- Посмотрите, правильно ли составлены поздравительные открытки.
- А теперь каждый из вас попробует написать текст открытки.
В ходе небольшого диалога учитель выясняет, куда следует обратиться, если требуется быстро передать сведения в другой населенный пункт

IV. Сообщение теоретических сведений. Презентация «телеграмма» В ходе презентации учитель знакомит учащихся с правилами написания текста телеграммы в сравнении с письмом. На одной стороне слайда написан текст письма, на другой – этот же текст для телеграммы. Учитель привлекает внимание детей к тому, что сокращено. Предлагает внимательно прочесть текст телеграммы и найти слова, которые можно исключить из текста с целью удешевления стоимости, но не теряя смысла телеграммы. На основании проделанной работы учитель подводит учащихся к формулировке требований к составлению текста телеграммы, после чего эти правила высвечивает на слайде презентации: текст телеграммы пишется кратко, с пропуском предлогов и знаков препинания.

V. упражнения в составлении текста телеграмм.
На 8 слайде презентации в беспорядке размещены слова и цифры (нас встречайте 7 10 вагон поезд Витя)
Учащимся дается задание составить текст, исключая лишние слова. С помощью вопросов учителя на доске составляется текст: « встречайте 10 числа поезд78 вагон 7 Витя»

VI. Ознакомление с объектом работы.
Учитель предлагает макет телеграммы, раздает телеграфные бланки каждому ученику.
В ходе беседы выясняют, какие графы имеет телеграмма, что в них пишется, особенности их заполнения. Учитель обращает внимание на индекс, объясняет, почему необходимо написать правильно почтовое отделение, почему требуется правильно и полностью написать обратный адрес, объясняет, что слова обратного адреса не оплачиваются.

VII. Составление плана заполнения телеграммных бланков.
Учащимся предлагается рассмотреть лежащий у них на столе незаполненный бланк телеграммы и рассказать, что и в какой последовательности они будут писать.

VIII. Практическая работа
1 ряд:- должны заполнить бланки составленной ранее вместе телеграммой с адресами адресата и обратным адресом (своим, принесенным заранее – д. з.). Учитель контролирует их работу.
2 ряд – самостоятельно составить текст телеграммы о приезде; Учитель напоминает правила написания телеграмм, предлагает в случае затруднения обращаться к ней за помощью.
3 ряд - записывают самостоятельно составленные тексты телеграмм: поздравление с днем рождения, текст - приглашение на юбилей. В случае затруднения учитель предлагает им обращаться к макету телеграммы.

IХ. Оценка качества выполненной работы.
Х. Подведение итогов. Домашнее задание: каждый ученик должен написать поздравительную открытку и телеграмму
XI. Комментирование оценок
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Конспект открытого урока по литературному чтению А. Шынбатыров «Урок чуткос ...

Конспект открытого урока по литературному чтению А. Шынбатыров «Урок чуткос ...

Что такое чуткость, отзывчивость, сочувственное отношение к проблемам друга? Назовите произведения, в которых друзья чутки и внимательны по отношению...
Общее понятие об имени существительном

Общее понятие об имени существительном

Научить различать предмет и слово как часть речи; дать понятие о одушевленных и неодушевленных существительных...
Моя семья

Моя семья

Цели урока: Продолжить знакомить учащихся с глаголами. Создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы....
Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Западно – Казахстанская область Город Уральск, Учитель русского языка и литературы Чигирева А. Ж....
Словообразование. Способы образования слов при помощи суффиксов и приставок

Словообразование. Способы образования слов при помощи суффиксов и приставок

Цели урока: Обучающая: закрепить знания учащихся о способах образования слов в русском языке. Развивающая: сформировать умение разбирать слова по...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×