Сайтқа кіру Тіркелу

Формулы сокращенного умножения

Формулы сокращенного умножения 7 класс (слайдымен)

Методическая цель: показать приемы методической работы, направленные на активизацию познавательной деятельности учащихся, использование объяснительно - иллюстративных и частично проблемных методов обучения при обобщении и систематизации изученного материала, развитие продуктивного самостоятельного мышления, использование межпредметных связей и компьютерных технологий.
Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.
Цели урока:
• Обучающие:
o обобщение и систематизация:
 знаний учащихся о формулах сокращенного умножения и их геометрической интерпретации,
 формирование умений применять формулы в
 простейших ситуациях на уровне воспроизведения, а также в заданиях повышенной сложности.
o подготовка к контролю знаний учащихся.
• Развивающие:
o развитие мышления, умения находить пути решения проблем, анализировать, обобщать, доказывать и опровергать, выявлять закономерности.
o формирование самостоятельности при выполнении заданий.
o развитие умений для осуществления самооценки и самокоррекции учебной деятельности.
• Воспитательные:
o воспитание ответственности, творческого отношения к учебному труду, умения работать в коллективе и группах;
o формирование общекультурных ценностей на примере зависимости между математикой и другими видами наук и культуры.
Дидактическое обеспечение занятия, оборудование:
1. Интерактивная доска, презентация
2. Карточки с заданиями.
3. Кубик – «экзаменатор».
4. Таблица “Формулы сокращенного умножения”.

Интегративные связи:
• Внутрипредметные:
o «Умножение многочлена на многочлен»,
o «Разложение многочлена на множители»,
o «Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений».
• Межпредметные: физика, история.

ХОД УРОКА
I. Психологический настрой. Просмотр видеоролика (1мин). Добрый день рябята! В течении нескольких уроков мы с вами изучали ФСУ, и пришли к выводу, что с помощью ФСУ можно выполнять ряд алгебраических преобразований. Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.
Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.
Тема нашего урока “Формулы сокращенного умножения” Сегодня урок – обобщения и систематизации знаний по этой теме. Я хочу чтобы вы хорошо справились все с контрольной работой. Не бойтесь задавать вопросы если вам что - то непонятно.
Эпиграф урока: Мышление надо упражнять, надо ежедневно снова и снова размышлять, чтобы сохранить жизнь мысли» Бехер

II. Устный счет
(12 - n )(12+n)
(5 - a)(5+a)

III. Проверка домашнего задания
На доске написаны примеры из домашнего задания.
Дети объясняют решение:№ 223 (1 – 4) и №. 227 (задания, которые могли вызвать трудности при решении).
Дополнительные вопросы: каждый отвечающий подкидывает “кубик – экзаменатор’, на гранях которого записана левая или правая часть формулы сокращенного умножения.

IV. Упражнение “Телевизор’
Сейчас я хочу предложить вам упражнение под названием “Телевизор”.
Оно поможет вспомнить формулы сокращенного умножения тем, кто их выучил и запомнить тем, кто еще испытывает трудности при их воспроизведении.
Приготовились. Сядьте удобно, выпрямив спину. Руки положите на колени. На счет “раз” сделайте вдох, на счет “два” – выдох, “три”– вдох, “четыре”– выдох. Расслабились. Перед вами записана формула разности квадратов двух выражений двух выражений а2 – b2 = (a – b) (a + b) (слайд ).
Посмотрели и запомнили. Закрыли глаза и представили перед собой светящийся экран телевизора, где записана формула, которую вы только что видели. Я читаю, а вы слушаете меня: “а в квадрате минус b в квадрате равно разности а и b умноженную на сумму а и b”. Повторили шепотом. На счет: один, два, три, четыре, пять – открыли глаза. Записали на листочке.
Руки положили на колени. “Раз” – вдох, “два”– выдох, “три” – вдох, “четыре” – выдох. Перед вами записана формула квадрата суммы двух выражений (a + b) 2 = a2 + 2ab + b2 (слайд). Посмотрели и запомнили. Закрыли глаза и представили перед собой светящийся экран телевизора, где записана формула, которую вы только что видели. Я читаю, а вы слушаете меня: квадрат суммы выражений a и b равен а в квадрате плюс удвоенное произведение а и b и плюс b в квадрате. Шепотом повторили. Открыли глаза. Записали.
(И так каждую из формул)
А теперь сами проверьте, есть ли у вас ошибки. Этот прием запоминания, когда у вас включается и механическая, и зрительная и слуховая память очень важен при изучении большого количества формул.
Изучая такой предмет, как физика, вы будете сталкиваться с большим количеством формул, которые нужно помнить, чтобы решать задачи. При изучении истории – прием хорош для запоминания исторических дат.

V. Самостоятельная работа
Цель работы – контроль знаний.
На выполнение одного задания дается 1 минута

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертегі, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×