Методическая цель: показать приемы методической работы, направленные на активизацию познавательной деятельности учащихся, использование объяснительно - иллюстративных и частично проблемных методов обучения при обобщении и систематизации изученного материала, развитие продуктивного самостоятельного мышления, использование межпредметных связей и компьютерных технологий.
Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.
Цели урока:
• Обучающие:
o обобщение и систематизация:
знаний учащихся о формулах сокращенного умножения и их геометрической интерпретации,
формирование умений применять формулы в
простейших ситуациях на уровне воспроизведения, а также в заданиях повышенной сложности.
o подготовка к контролю знаний учащихся.
• Развивающие:
o развитие мышления, умения находить пути решения проблем, анализировать, обобщать, доказывать и опровергать, выявлять закономерности.
o формирование самостоятельности при выполнении заданий.
o развитие умений для осуществления самооценки и самокоррекции учебной деятельности.
• Воспитательные:
o воспитание ответственности, творческого отношения к учебному труду, умения работать в коллективе и группах;
o формирование общекультурных ценностей на примере зависимости между математикой и другими видами наук и культуры.
Дидактическое обеспечение занятия, оборудование:
1. Интерактивная доска, презентация
2. Карточки с заданиями.
3. Кубик – «экзаменатор».
4. Таблица “Формулы сокращенного умножения”.
Интегративные связи:
• Внутрипредметные:
o «Умножение многочлена на многочлен»,
o «Разложение многочлена на множители»,
o «Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений».
• Межпредметные: физика, история.
ХОД УРОКА
I. Психологический настрой. Просмотр видеоролика (1мин). Добрый день рябята! В течении нескольких уроков мы с вами изучали ФСУ, и пришли к выводу, что с помощью ФСУ можно выполнять ряд алгебраических преобразований. Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.
Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.
Тема нашего урока “Формулы сокращенного умножения” Сегодня урок – обобщения и систематизации знаний по этой теме. Я хочу чтобы вы хорошо справились все с контрольной работой. Не бойтесь задавать вопросы если вам что - то непонятно.
Эпиграф урока: Мышление надо упражнять, надо ежедневно снова и снова размышлять, чтобы сохранить жизнь мысли» Бехер
II. Устный счет
(12 - n )(12+n)
(5 - a)(5+a)
III. Проверка домашнего задания
На доске написаны примеры из домашнего задания.
Дети объясняют решение:№ 223 (1 – 4) и №. 227 (задания, которые могли вызвать трудности при решении).
Дополнительные вопросы: каждый отвечающий подкидывает “кубик – экзаменатор’, на гранях которого записана левая или правая часть формулы сокращенного умножения.
IV. Упражнение “Телевизор’
Сейчас я хочу предложить вам упражнение под названием “Телевизор”.
Оно поможет вспомнить формулы сокращенного умножения тем, кто их выучил и запомнить тем, кто еще испытывает трудности при их воспроизведении.
Приготовились. Сядьте удобно, выпрямив спину. Руки положите на колени. На счет “раз” сделайте вдох, на счет “два” – выдох, “три”– вдох, “четыре”– выдох. Расслабились. Перед вами записана формула разности квадратов двух выражений двух выражений а2 – b2 = (a – b) (a + b) (слайд ).
Посмотрели и запомнили. Закрыли глаза и представили перед собой светящийся экран телевизора, где записана формула, которую вы только что видели. Я читаю, а вы слушаете меня: “а в квадрате минус b в квадрате равно разности а и b умноженную на сумму а и b”. Повторили шепотом. На счет: один, два, три, четыре, пять – открыли глаза. Записали на листочке.
Руки положили на колени. “Раз” – вдох, “два”– выдох, “три” – вдох, “четыре” – выдох. Перед вами записана формула квадрата суммы двух выражений (a + b) 2 = a2 + 2ab + b2 (слайд). Посмотрели и запомнили. Закрыли глаза и представили перед собой светящийся экран телевизора, где записана формула, которую вы только что видели. Я читаю, а вы слушаете меня: квадрат суммы выражений a и b равен а в квадрате плюс удвоенное произведение а и b и плюс b в квадрате. Шепотом повторили. Открыли глаза. Записали.
(И так каждую из формул)
А теперь сами проверьте, есть ли у вас ошибки. Этот прием запоминания, когда у вас включается и механическая, и зрительная и слуховая память очень важен при изучении большого количества формул.
Изучая такой предмет, как физика, вы будете сталкиваться с большим количеством формул, которые нужно помнить, чтобы решать задачи. При изучении истории – прием хорош для запоминания исторических дат.
V. Самостоятельная работа
Цель работы – контроль знаний.
На выполнение одного задания дается 1 минута
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.