Солтүстік Қазақстан облысы
Қызылжар ауданы
Шаховское орта мектебі
Бастауыш сынып мұғалімі
Қазбекова Әсия Айдарханқызы
Урок познания мира в 1 классе
Тема: Жизнь диких животных зимой.
Цели:
-дать понятие о жизни животных в зимнее время, показать стремление людей помогать животным зимой,
- рассмотреть приспособление животных к зимним условиям,
-прививать любовь к природе, братьям нашим меньшим.
Ход урока:
1.психологический настрой.
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Я желаю вам,
Чтоб пошел он впрок.
2.Повторение пройденного материала.
-На прошлом уроке мы говорили с вами о насекомых и птицах зимой.
2 ученика работают по карточкам.
Карточка №1.
1)Перечисли известных тебе насекомых.
2)Какое значение играют насекомые.
Карточка №2.
1)Видел ли ты где-нибудь насекомых.
2)Расскажи, как зимуют насекомые.
-Птицы-вестники радости, каждый год они приносят на крыльях весну.
Игра «Кто лишний?»
Рисунки с изображениями птиц.
-Какие птицы изображены? (поползень, синица, снегирь, ласточка)
Какая из них лишняя? Почему? Почему многие птицы улетают в теплые края? Как называются остальные птицы? Где они находят себе корм и чем они питаются? Как ведут себя птицы в сильные морозы и как они выглядят? Как человек помогает птицам пережить зиму? Чем же питаются зимующие птицы?
Многие зимующие птицы едят разную пищу- это помогает им пережить холода. Пища зимующих птиц- насекомые, черви, почки, семена, ягоды. В сильные морозы птицы жмутся ближе к человеческому жилью, где легче найти пищу.
На доске запись:
Птицы- верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов.
-Пусть всегда девизом нашим будут такие слова:
Мы будем, птицы с вами дружить,
В мире и согласии жить
И будем помнить всегда,
Что вы наши верные друзья!
-Давайте послушаем тех, кто работал по карточкам.
3. Животные в природе.
-Назовите известные вам животные. Их очень много, и они очень разные, но их можно разделить на классы. А хорошо ли вы знаете классы животных.
Работа в группах. У каждой группы карточки с названиями животных.
Задание: определить к какому классу они относятся и перечислить признаки данного класса.
На карточках названия животных:
1. Дрофа, курица, цапля, дятел, чайка.
2. Волк, медведь, белка, корова, собака.
3. Окунь, щука, карась, сом, ерш.
4. Лягушка, жаба, тритон, саламандра.
5. Змеи, ящерица, черепаха, крокодил.
6. Комар, стрекоза, муравей, кузнечик, божья коровка.
4.Изменения в жизни животных с приходом зимы.
-Какие изменения произошли в неживой природе с приходом зимы?
Солнце появляется ненадолго, поднимается невысоко, дает мало тепла и света. Исчезли нектар и сок у растений- основная пища насекомых. Они попрятались. Улетели многие птицы, остались только всеядныептицы- они зимуют. У многих животных пропала обычная пища- листья растений, насекомые, рыбы, водоросли. Снег укрыл землю, корешки растений и семена на земле, лед сковал водоемы. Стало холодно, даже шерсть не всегда согревает, трудно передвигаться по снегу, причем на снегу остаются хорошо заметные следы, выдающие их. Посмотрите в учебнике рисунок на странице 68-69. (Познание мира) На фоне белого снега животным трудно спрятаться.
5.Приспособление животных к зимним условиям.
-Давайте проследим на примере отдельных животных, как они решают свои трудности.
-Отгадайте загадку.
Бежит с горушки,
Прижав ушки. (Заяц)
-Где живет заяц? Чем он питается?
У зайца зимой исчезла обычная пища- листья растений, и он переключается на другую: кору, веточки, сухую траву и чуть- чуть хвою. Серую летнюю шубку заяц меняет на белую и более теплую. В белой шубе заяц малозаметен на снегу. Трудно передвигаться по снегу, но заяц имеет лапы, приспособленные к снегу, он наступает задними лапами на снег не кончиками лап, как все звери, а пол-лапой- большой площадью и проваливается не сильно.
А сейчас послушайте разговор Зайца и Сороки и скажите, чем же питается Заяц.
Сценка «Сорока и Заяц» (2 ученика)
-Заяц белый, куда бегал?
-На деревню.
-Для чего?
-Клочок сена подобрать, зелени пощипать, кочерыжку капустную в огороде найти.
-и нашел?
-Как бы не так! Сено под снегом, зелень под снегом, а в огороде собаки брехучие!
-А теперь ты куда?
-Осинку глодать.
-Да она, поди, горькая?
-Сладкая! Вчера не поел, сегодня не ел,- куда как сладкая осинка покажется!
(Ответы детей)
-По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая, да не лисица.
(Белка)
-А сейчас прочитайте текст «Белка» в учебнике на странице 70. (Познание мира) и расскажите , как решает зимние трудности белка.
-Догадайтесь, о ком идет речь.
-Это крупный хищник. Передвигаясь шагом, этот зверь идет след в след. Если идет целая стая этих животных, то каждый ступает в след предыдущего, поэтому нельзя определить число прошедших животных.(Волк)
-Чем питается волк? (Мясом других животных)
-Послушайте сообщение о волке и ответьте на вопросы:
1в. -Какие качества волка говорят, что он хищник.
2в. -Какую пользу приносят волки?
(Сообщение о волке приготовил ученик, выслушиваются ответы детей на поставленные вопросы)
-Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
-Прыгает по веткам белка, бегает по следу мышей лиса, а где же сейчас медведь?
-Действительно долгую зиму медведь проводит в берлоге. В это время он не употребляет пищи, а живет за счет накопленного летом и осенью жира. Обычно говорят, что медведь сосет зимой лапу. Почему? Существует мнение, что в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная и тонкая, нуждается в согревании. Облизывая подошвы горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и кажется, что медведь сосет лапу, а на самом деле согревает ее губами и языком.
-Как проводит зиму медведь?
-Очень трудно увидеть в природных условиях диких животных . Они очень чуткие и осторожные, прячутся при приближении человека. Но можно не видя животное , по отпечаткам его лап на снегу узнать ,какой зверь здесь прошел. Лучше всего читать следы по свежевыпавшему снегу. Снежный покров- это как «белая книга», в которой зверь «расписывается» о своем присутствии. У каждого зверя свои собственные, характерные следы.
-А сейчас, ребята, закройте глаза и представьте себе, что мы с вами оказались в зимнем лесу. Какой зимний лес? Идем мы с вами, идем и вот наткнулись на чьи- то следы. Откройте глаза и скажите, может кто из вас знает чьи это следы? (Показ следов)
6.Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке?
-Ребята , сегодня на уроке мы увидели, какие удивительные животные живут рядом с нами. Они играют важное значение в природе и в жизни человека. Поэтому мы должны бережно и с любовью относиться к ним, ведь они наши меньшие братья.
Чтение стих. Б Заходера
«Все-все на свете нужны!»
Жизнь диких животных зимой
- Tolkin Alpispaevna
- 27 сәуір 2012
- 6194
- 0
- 0
Ілмек сөздер: дүниетану, Жизнь, диких, животных, зимой
Ұқсас жаңалықтар:
Дикие животные
Читать целыми словами знакомые слова. Создавать постер/писать слова описания к предмету, изображенному на картинке. Оценивание устного высказывания и...Домашние животные и птицы
Цель урока: а) образовательные: закрепить знания учащихся о домашних животных; б) развивать познавательный интерес к домашним животным и птицам,...Домашние животные и птицы
Мангистауская область, Тупкараганский район, село Сайын Шапагатов Общеобразовательная школа-лицей №1 Учитель русского языка и литературы Кумекова...Дополнение
Учительница: Балтышева Г. сш. Тасарал...Домашние животные и птицы
Атырау облысы6 Атырау қаласы6 № 23 орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Бозжигитова Ляззат Конакбаевна...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.