КВН по математике 4 класс
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Участвуют три команды. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Оформление: плакат: «Математика — царица всех наук, арифметика - царица математики».
1. Вступительное слово
Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется
в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.
Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Ученик:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте - ка
Нам нужна очень важная наука – арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте - ка
Капитанам помогает – арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте - ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый
праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
2. Представление команд:
Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют три команды.
Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга.
Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.
Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз
Представление команд.
Капитан. Наша команда - «Квадрат». Наш девиз:
Все: «У нашего квадрата все стороны равны.
Наши ребята дружбой сильны».
Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
Капитан. Наша команда - «Круг». Наш девиз:
Все: «В кругу друзей лучше считать,
легче решать и побеждать!»
Приветствие:
Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
3 Капитан:
Команда БАМ, девиз: «Будем активно мыслить».
Приветствие:
Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа
Совсем - совсем неважно.
Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают,
быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и
дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:
1. Конкурс «Разминка».
Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда - та, в которой раньше поднимут руку.
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
Ответ: 6 минут.
2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,
в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
Ответ: 1 девочка.
3. Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, и две перегорели.
Сделать нужно вам малость –
Сказать, сколько ламп осталось?
4. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Нисколько, т. к. они сами войти в него не могут.)
5. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).
6. От чего плавает гусь? (От берега.)
7. В каком месяце есть 28 дней? (В каждом).
8. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)
9. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)
10. Сколько музыкантов в квартете? (4.)
2. Конкурс «Гонка за лидером».
Каждой команде дается по 5 вопросов, на которые нужно дать ответ сразу. За каждый ответ по 1 баллу.
Вопросы первой команде:
1. Фигура, у которой все углы прямые, а все
стороны равны. (Квадрат)
2. Наибольшее двухзначное число? (99)
3. Сколько кг в центнере? (100)
4. Три кошки за три минуты ловят трех мышей.
Сколько нужно кошек, чтобы за сто минут пой¬
мать 100 мышей.
(3 кошки)
5. У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов? (100)
Вопросы второй команде:
1. Единица измерения скорости. (км/ч)
2. Что больше 2 метра или 198см? (2 м)
3. Сколько секунд в одном часе. (3600 секунд)
4. На складе было пять цистерн с горючим по шесть тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли. Сколько цистерн осталось? (5)
5 Самолет летит от Москвы до Санкт - Петербурга один час, а обратно из Санкт - Петербурга 60 минут. Почему такая разница? (1 ч=60 мин)
Вопросы третьей команде:
1. Летели утки: одна впереди и две позади, одна
позади и две впереди, одна между двумя и три в
ряд. Сколько всего летело уток?
(Всего летело три утки, одна за другой.)
2. Чему равна 1/4 часть часа. (15 мин.)
3. Сколько цифр вы знаете?(10)
4. Наименьшее трехзначное число? (100)
5. 6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая картошина? ( за 6 минут)
3. Конкурс: «Ребусы».
Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.
1 команда
пре100л 100лица
2 команда
100лб ли100к
3 команда
ли100к Пи100лет по2л
4 Конкурс: «Угадай знак».
- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».
5? 4? 3? 2? 1= 3----------------(5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)
(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)
5? 4? 3? 2? 1= 5------------- (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)
(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)
5? 4? 3? 2? 1= 7--------------(5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)
Догадайся! Компьютер выполняет все четыре арифметических действия. На мониторе появилось число 36. Какое число было заложено в компьютер?
×3 - 19 +10: 9 +86: 3 +41: 2
О --- О ---- О ---- О --- О ---- О --- О ---- О ---- 36
Расставь знаки так, чтобы получились верные равенства.
А) 9 9 9 = 2
Б) 9 9 9 = 10
В) 9 9 9 =90
Г) 9 9 9 =9
5. Конкурс: «Конкурс капитанов».
1, Из городов А и В, расстояние между которыми 900 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного поезда 170 км/ч, скорость второго – 150 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 2 часа?
2, Тройка лошадей пробежала 120 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (120 км)
3, В первом ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. Во втором ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?
1, Мальчик и мужчина вышли из одной и той же деревни в одно и тоже время и пошли в город. Скорость мужчины – 6 км/ч, а скорость мальчика – 2 км/ч. Через какое время расстояние меду ними будет 16 км?
2. Двое пошли. 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут, много ли найдут? (5 гвоздей)
3, В первом ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. Во втором ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?
1, Из городов А и В, расстояние между которыми 900 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного поезда 170 км/ч, скорость второго – 150 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 2 часа?
2. У мальчика братьев нет, а у его сестры столько же братьев, сколько сестер. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (1и1)
3, В первом ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. Во втором ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?
6. Конкурс: «Геометрический».
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(фигуры)
***
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -...
(треугольник)
***
Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни...
(точек)
***
Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто -...
(луч)
***
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется...
(прямая)
***
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится...
(кружок)
***
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы...
(овал)
***
Если встали все квадраты,
На вершины под углом бы,
То бы видели, ребята,
Не квадраты мы, а...
(ромб)
7. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках».
... в поле не воин.
Один в поле не воин.
… одного не ждут.
Семеро одного не ждут.
У … нянек дитя без глазу.
У семи нянек дитя без глазу.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
Старый друг - лучше новых двух.
«Семь раз отмерь, один раз отрежь»,
и т. д.
11. Конкурс «Шуточный»
- Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.
Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
(Клякса.)
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим - 10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?
3. Награждение победителей.
Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.
Поздравление всех участников и награждение победителей.
Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»
КВН по математике
- miua mambetovna
- 6 желтоқсан 2015
- 1653
- 0
- 0
Ілмек сөздер: КВН по математике, загадки по математике
Ұқсас жаңалықтар:
Математическая рулетка
развитие любознательности, внимания, памяти; наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач; повышение...Доли. Обыкновенные дроби
С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время проданные товары...."Умники и умницы" интеллектуальная игра. 4 класс
Қостанай облысы, Науырзым ауданы, Қарамеңді селосы, Жамбыл бастауыш мектебінің мұғалімі Мукашева Камшат Жұматайқызы...Веселые старты
Г. Шымкент Ясли-сад №13 «Ертөстік» Средняя группа Воспитатель: Снигирева Наталья Геннадьевна...Восхождение на пик математике
Солтүстік Қазақстан облысы, Қызылжар ауданы, Шаховское орта мектебі бастауыш сынып мұғалімі Уразова Айгул Сагындыковна Восхождение на пик математике...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.