Сайтқа кіру Тіркелу

КВН по математике

КВН по математике 4 класс
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Участвуют три команды. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Оформление: плакат: «Математика — царица всех наук, арифметика - царица математики».

1. Вступительное слово
Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется
в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.
Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Ученик:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте - ка
Нам нужна очень важная наука – арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте - ка
Капитанам помогает – арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте - ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый
праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

2. Представление команд:
Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют три команды.
Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга.
Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.
Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз
Представление команд.
Капитан. Наша команда - «Квадрат». Наш девиз:
Все: «У нашего квадрата все стороны равны.
Наши ребята дружбой сильны».

Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.

Капитан. Наша команда - «Круг». Наш девиз:
Все: «В кругу друзей лучше считать,
легче решать и побеждать!»
Приветствие:
Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
3 Капитан:
Команда БАМ, девиз: «Будем активно мыслить».
Приветствие:
Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа
Совсем - совсем неважно.

Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают,
быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и
дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:

1. Конкурс «Разминка».
Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда - та, в которой раньше поднимут руку.
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
Ответ: 6 минут.
2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,
в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
Ответ: 1 девочка.
3. Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, и две перегорели.
Сделать нужно вам малость –
Сказать, сколько ламп осталось?
4. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Нисколько, т. к. они сами войти в него не могут.)
5. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).
6. От чего плавает гусь? (От берега.)
7. В каком месяце есть 28 дней? (В каждом).
8. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)
9. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)
10. Сколько музыкантов в квартете? (4.)

2. Конкурс «Гонка за лидером».

Каждой команде дается по 5 вопросов, на которые нужно дать ответ сразу. За каждый ответ по 1 баллу.
Вопросы первой команде:
1. Фигура, у которой все углы прямые, а все
стороны равны. (Квадрат)
2. Наибольшее двухзначное число? (99)

3. Сколько кг в центнере? (100)
4. Три кошки за три минуты ловят трех мышей.
Сколько нужно кошек, чтобы за сто минут пой¬
мать 100 мышей.
(3 кошки)
5. У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов? (100)
Вопросы второй команде:
1. Единица измерения скорости. (км/ч)
2. Что больше 2 метра или 198см? (2 м)
3. Сколько секунд в одном часе. (3600 секунд)
4. На складе было пять цистерн с горючим по шесть тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли. Сколько цистерн осталось? (5)
5 Самолет летит от Москвы до Санкт - Петербурга один час, а обратно из Санкт - Петербурга 60 минут. Почему такая разница? (1 ч=60 мин)
Вопросы третьей команде:
1. Летели утки: одна впереди и две позади, одна
позади и две впереди, одна между двумя и три в
ряд. Сколько всего летело уток?
(Всего летело три утки, одна за другой.)
2. Чему равна 1/4 часть часа. (15 мин.)
3. Сколько цифр вы знаете?(10)
4. Наименьшее трехзначное число? (100)
5. 6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая картошина? ( за 6 минут)

3. Конкурс: «Ребусы».

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.
1 команда
пре100л 100лица
2 команда
100лб ли100к
3 команда
ли100к Пи100лет по2л

4 Конкурс: «Угадай знак».

- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».

5? 4? 3? 2? 1= 3----------------(5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)
(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)

5? 4? 3? 2? 1= 5------------- (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)
(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)

5? 4? 3? 2? 1= 7--------------(5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)
Догадайся! Компьютер выполняет все четыре арифметических действия. На мониторе появилось число 36. Какое число было заложено в компьютер?
×3 - 19 +10: 9 +86: 3 +41: 2
О --- О ---- О ---- О --- О ---- О --- О ---- О ---- 36
Расставь знаки так, чтобы получились верные равенства.
А) 9 9 9 = 2
Б) 9 9 9 = 10
В) 9 9 9 =90
Г) 9 9 9 =9

5. Конкурс: «Конкурс капитанов».

1, Из городов А и В, расстояние между которыми 900 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного поезда 170 км/ч, скорость второго – 150 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 2 часа?
2, Тройка лошадей пробежала 120 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (120 км)
3, В первом ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. Во втором ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?

1, Мальчик и мужчина вышли из одной и той же деревни в одно и тоже время и пошли в город. Скорость мужчины – 6 км/ч, а скорость мальчика – 2 км/ч. Через какое время расстояние меду ними будет 16 км?
2. Двое пошли. 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут, много ли найдут? (5 гвоздей)
3, В первом ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. Во втором ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?

1, Из городов А и В, расстояние между которыми 900 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного поезда 170 км/ч, скорость второго – 150 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 2 часа?
2. У мальчика братьев нет, а у его сестры столько же братьев, сколько сестер. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (1и1)

3, В первом ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. Во втором ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?

6. Конкурс: «Геометрический».

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(фигуры)
***
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -...
(треугольник)

***
Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни...
(точек)

***
Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто -...
(луч)

***
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется...
(прямая)

***
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится...
(кружок)

***
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы...
(овал)

***
Если встали все квадраты,
На вершины под углом бы,
То бы видели, ребята,
Не квадраты мы, а...
(ромб)

7. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках».

... в поле не воин.
Один в поле не воин.
… одного не ждут.
Семеро одного не ждут.
У … нянек дитя без глазу.
У семи нянек дитя без глазу.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
Старый друг - лучше новых двух.
«Семь раз отмерь, один раз отрежь»,
и т. д.

11. Конкурс «Шуточный»
- Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.
Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
(Клякса.)
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим - 10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?
3. Награждение победителей.

Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.
Поздравление всех участников и награждение победителей.
Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Математическая рулетка

Математическая рулетка

развитие любознательности, внимания, памяти; наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач; повышение...
Доли. Обыкновенные дроби

Доли. Обыкновенные дроби

С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время проданные товары....

"Умники и умницы" интеллектуальная игра. 4 класс

Қостанай облысы, Науырзым ауданы, Қарамеңді селосы, Жамбыл бастауыш мектебінің мұғалімі Мукашева Камшат Жұматайқызы...
Веселые старты

Веселые старты

Г. Шымкент Ясли-сад №13 «Ертөстік» Средняя группа Воспитатель: Снигирева Наталья Геннадьевна...
Восхождение на пик математике

Восхождение на пик математике

Солтүстік Қазақстан облысы, Қызылжар ауданы, Шаховское орта мектебі бастауыш сынып мұғалімі Уразова Айгул Сагындыковна Восхождение на пик математике...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×