Сайтқа кіру Тіркелу

Путешествие в царство Математики

Жакупова Н.В.
учитель начальных классов СШ Уалиханова.
Тема урока: « Путешествие в царство Математики» 3 класс

Цели урока:
Развивать умения складывать и вычитывать многозначные числа с переходом через разряд.
Закреплять знание нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение; выражение числа в разных счетных единицах, представление его в виде разрядных слагаемых.
Развивать интерес к математике, мышление, речь, память.

Ход урока
І. Организационный момент
- Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Сегодня мы с вами отправимся в царство Математики.
Выходит царица Математика, на ней широкое платье, по которому разбросоны различные числа, геометрические фигуры и уровнения. На голове большая корона.

- Царица Математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит в них за порядком. Итак, царица Математика начинает обход своих владений.

Царица Математика:
Почему корабли не садятся на мель, а по кругу идут сквовь туман и метель? (Потому что, потому что, вы заметьте – ка, капитанам помогает Арифметика.)

Профессор:
Сейчас она посетит владения принцессы Арифметики – один из важных разделов математики. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел, действиях над ними. Принцесса Арифметика, явитесь с отчетом к царице Математики.
Выходит принцесса Арифметика в пышном платье, по которому разбросаны различные числа. На голове корона, по размеру меньше, чему у царицы Математики.

Принцесса Арифметика:
Числа моих владений исправно трудятся. Давайте, ребята, покажем царице Математики, как числа трудятся.

ІІ. Актуализация знаний, подготовка к контрольной работе
Индивидуальные задание у доски
Представь в виде суммы разрядных слагаемых:
68 702 ═
709 004 ═
560 800 ═
Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых:
а) 70 000 + 700 + 7 ═
б) 60 000 + 4 000 + 30 + 4 ═
в) 40 000 000 + 2 000 000 + 90 000 + 8 000 + 700 + 5 ═
3. Решите уровнение. (Каждое уровнение решает один ученик.)
а) х : 30 ═ 24;
б) х * 15 ═ 600;
в) 72 : х ═ 3.
Фронтальная робота
Сравните числа. (Можно использовать вееры «», « ═ ».)
73 841 * 73 941;
9 999 * 10 000;
800 004 * 801 004;
300 030 * 300 003;
100 000 * 99 999;
503 620 * 503 600.

Продолжите последовательность:
5 000, 4 090, 4 080, ...

Вычислите устно:
40 000 – 30 000
105 : 105 + 16 *0
72 : 4 + 38
19 999 + 1
192 : (5 + 3) * 3
100 + 25 * 4

№10, с. 82.
Что общего в выражениях?
Дети отмечают, что все выражения буквенные, их можно разбить на части (классифицировать) следующим образом:
а) в записи используется буква a или b
б) выражения является суммой, разностью или произведением;
г) числовой множитель 15 или 16;
и т.д.
Проверка выполнения индивидуальных заданий
Что значит: представить число в виде суммы разрядных слагаемых?
Как находим компоненты действия умножения? Деления?

ІІІ. Постоновка темы урока
Принцесса Арифметика приготовила для вас много интересных заданий. Она уверена, что вы достойна продолжите тему предыдущего урока. Кто ее помнит?

ІV. Анализ результатов самостоятельной работы
V. Физкультминутка
VІ. Работа по теме урока
№4 (а, в) – выполнить с проговариванием вслух у доски алгоритма вычесления в столбик.
№5, с. 80 – дети решают задачу самостоятельно, записывая слангаемые столбиком.

Найди закономерность и продолжить ряд.
325 482, 335 483, 345 484, ... (335 485, 365 486, ...)
Последнее число замените суммой разрядных слагаемых.
Прочитайте число: 754 030 007 513.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Доли. Обыкновенные дроби

Доли. Обыкновенные дроби

С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время проданные товары....
КВН по математике

КВН по математике

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике. Задачи: Способствовать формированию...
занятие по математике

занятие по математике

Солтүстік Қазақстан облысы Қызылжар ауданы Шаховское орта мектебі Мектепалды даярлық тобының тәрбиешісі Марданова Сәния Рамильевна Занятия...
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

ВКО. г. Семей. учитель математики и информатики, ГУ «СОШ №33 им.К.Рыскулбекова» Мусина Адемы Заманбековна 7-й класс Урок математики по теме:...
Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

Избасар Лаура Разаковна учитель математики, школы – лицея № 266 Кызылординская область, Казалинский район, кент Айтеке би Тема урока: Умножение и...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×