Сайтқа кіру Тіркелу

Ударение

Предмет: Обучение грамоте
Тип урока: Открытие нового знания
Тема: Ударение.
Цель урока: Знакомство с понятиями ударение, со смыслоразличительной ролью ударения.
Задачи урока:
1) Познакомить с понятиями ударение, со смыслоразличительной ролью ударения, с моделями ударного гласного звука, обозначением слогов.
2) Развивать внимание, память, речь
3) Формировать УУД: формирование дисциплинарных традиций; умение сотрудничать в паре, с учителем, умение формулировать цель, задачи деятельности, действовать в ситуации затруднения, моделирование, поиск информации
4) Воспитывать интерес к предмету

I Организационный момент.
Прозвенел звонок
Начинается урок
Проверьте ребятки все ль на месте
Книжки, ручки и тетрадки.
- Сегодня у нас необычный урок, давайте поздороваемся с нашими гостями (поворачиваются молча киваю головой и садятся
II Мобилизующий этап.
Девизом нашего урока будут следующие слова. Прочитайте их.
Ум и сердце в работу вложи.
Каждой минутой своей дорожи!
Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним правила поведения на уроке. / учащиеся называют правила /
1. Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
2. Ответить хочешь – не шуми и только руку подними.
Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь
III. Актуализация опорных знаний.
Урок мы начнем с «Зачетной минутки». К нам на урок заглянуло солнышко, но его лучики закрыли тучки. Давайте поможем освободиться солнышку от тучек. Ваша помощь заключается в следующем: на каждой тучке есть вопросы. Тучки уйдут в том случае, если вы покажите свои знания и правильно закончите предложения, и солнышко подарит вам свои лучики.
1 облачко - Наша речь состоит из….(предложений)
2 облачко – Сколько в слове гласных ……(столько и слогов)
3 облачко – Предложения состоят из …..(слов)
4 облачко – Звуки мы.. (слышим и произносим)
5 облачко – Буквы мы …. (пишем и видим)
Молодцы, ребята! / открываю солнышко / Смотрите, солнышко засияло улыбкой и оно вам дарит свои лучики. Пусть они вам помогут сохранить хорошее настроение до конца урока и на весь день. / раздаю каждому «солнышко» /
IV Минутка чистописания
Сядьте прямо, не кривитесь,
За работу все возьмитесь.
Отгадайте загадку:
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
(Лиса)
Лл.
Словарное слово: Магазин. Чтение слова с доски;
• лексическое толкование слова
• проговаривание слова вслух;
• письмо слова в тетрадях
Задание (устно): составить предложение со словом Магазин, чтобы оно соответствовало схеме. Слайд 6
Задание: посчитайте количество слов в предложении.
Ребята пошли в магазин.
- Молодцы ребята вы прекрасно справились с заданием.
Проверка выполнения, самооценка «Светофор».
V. Мотивационный. Работа над темой, постановка проблемной ситуации, постановка цели, планирование деятельности.
- Молодцы ребята! Ну а теперь, о чем будем говорить сегодня мы узнаем посмотрев наше следующее видео. Будьте внимательны, после просмотра вы должны ответить мне на вопросы
(Включается видео)
Сценическая миниатюра.
1 дев. – Так надоело болеть, хочется поскорее в школу. Надо принять лекарство. (Берёт бутылочку с лекарством, читает вслух.) Три раза в день, после приёма пищи. (Принимает лекарство и начинает пищать).
2 дев. – Что случилось? Почему ты пищишь?
1 дев. – Я приняла лекарство. А здесь написано (читает) «После приёма пищи».
2 дев. – Ах ты, глупышка! Ведь ты неправильно прочитала! Три раза в день, после приёма пищи, а не пищи!
1 дев. – Ой, мамочка! Нам в школе тоже говорили, что от перестановки ударения может меняться смысл слова.
- Почему так получается? Сможем ли мы с вами ответить на этот вопрос? - Сегодня на уроке мы и узнаем секрет, таких слов.
- Тема нашего урока - Знакомство с ударением
- Давайте поставим цель нашего урока - Знакомство с понятиями ударение
- Чтобы достичь поставленной цели нам нужно решить ряд задач, давайте сформулируем их вместе
• Узнаем, что такое ….. ударение
• Узнаем, для чего в слове нужно …ударение
• Будем учиться выделять …ударение и делить слово на …. слоги
- Итак тема нашего урока – Знакомство с ударением - Назовите ещё раз цель, задачи, которые нам необходимо решить, чтобы достичь цели
Физминутка
VI Актуализация ранее полученных знаний с последующей постановкой проблемы.
- «Доскажи словечко».
1. Раз в поход пошли подружки.
В рюкзаках у них есть… (кружки).

2. Вася кушал пирожки,
Рисовал Андрей … (кружки).

Картинки с отгадками последовательно появляются на доске.

Работа в парах. а.) Каждая пара получает свою картинку, аналогичную той, что на доске. Задание: Составить звуковую схему слова, которое называет предмет на вашей картинке.
б.) Самостоятельная работа. Выкладывает на парте схему слова.
в.) Взаимопроверка в парах.

□□○□□○ □□○□□○

- Сколько слогов в слове? Как ты узнал?
(Два слога. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.)
- Сравните звуковые схемы этих слов. Что вы видите?
(Они одинаковые.)
- А одинаковые ли предметы называют эти слова?
(Нет, разные.)
Кружки – это посуда,
кружки – геометрические фигуры.

- А произносятся эти слова одинаково? Послушайте.
(Произносятся по - разному.)
А почему это так? Нам объяснять наши друзья из Шишкиной школы
Показ видео.

VI Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала.
- Правильно, один из слогов в слове мы произносим громче, как будто «ударяем» по нему голосом. Это так и называется – ударение.
Чтоб никогда не ошибаться
И знать, как правильно, писать,
В учебнике есть правило,
Которое нужно прочитать.
В учебниках на странице 61 есть правило. Прочитайте пожалуйста.
Ответьте на вопросы:
- Kак называется слог, на которое падает ударение?

- Догадайтесь, как называется слог, в котором гласный без ударения?
(Безударный.)
- Кто из вас знает, каким значком обозначается ударение?\
- Верно, чёрточкой с наклоном вправо над гласным звуком.
- А как вы думаете, как называется гласный звук, на который падает ударение? (Ударный.)
- А как называется гласный без ударения?
(Безударный гласный.)

- Над ударным гласным мы всегда будем ставить знак ударения

- Ребята, как вы считаете, для чего нужно уметь находить место ударения в слове?
(Ударение помогает понять смысл слова.)
VI Применение полученных знаний в условиях выполнения практических действий.
- Я вижу вы хорошо запомнили все что рассказали в Шишкиной школе. Давайте поупражняемся в распознавании слов. Вы выполните самостоятельно задание на с. 63 упр4. Постарайтесь, чтобы не было путаницы.
Круж - ки, круж - ки, за - мок, за - мок,
- На какой слог падает ударение?
- Назовите безударный слог?
- Назовите ударную гласную?
Оцените себя с помощью «Светофор»
А сейчас ребята, ученики старших классов приготовили вам еще одно задание. отгадайте загадки, отгадки записывайте в тетрадях. Поставьте ударение, подчеркни ударный и безударные гласные. А за каждую отгадку они вам дают шоколадки.
На слайде: 1). На Бахче у нас растет,;
Как разрежешь – он течет;
Свеж и сладок он на вкус,
Называется (арбуз).
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Бордовый этот корнеплод –
На свете слаще нет!
Готовит весь честной народ
С ней борщ и винегрет.(Свекла)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … ответ: Шофёр
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…магазин
- Ребята вы у меня большие молодцы,
Следующее задание: деление на пары с помощью «шнурки»,
Задание: Сравни чем отличаются выделенные слова. Поставь знак ударения.
Раздаются предложения.
Прочитайте, найдите чем отличаются выделенные слова, поставьте ударение. Выберите спикера для защиты.
Молодцы! Ребята, оценим работу пар «Светофор»
- Вот мы открыли новое для нас знание. Обсудите, что но¬вого вы узнали?
Обратимся к цели урока, достигли ли мы её?
- А сейчас каждый оценит себя сам, при помощи сигнальных карточек
З – Я знаю и могу рассказать другу
Ж - Я знаю, но нужно ещё повторить
С – Я ничего не понял
VII Рефлексия.
- Давайте оценим как прошел урок с помощью дерево творчества.
Дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды.
Плоды – урок прошел полезно, плодотворно.
Цветок – довольно неплохо.
Зелёный листик – что - то было, конечно, а вообще – ни то ни сё.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Предложный падеж

Предложный падеж

формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении);...
Разработка урока

Разработка урока "Согласные в корне слова" в 6 классе

Ескельдинский район, Алматинской области, "СШГ имени Ш.Уалиханова с ДМЦ" учитель русского языка и литературы высшей категории Чильдибаева Г.Т....
Словообразование. Способы образования слов при помощи суффиксов и приставок

Словообразование. Способы образования слов при помощи суффиксов и приставок

Цели урока: Обучающая: закрепить знания учащихся о способах образования слов в русском языке. Развивающая: сформировать умение разбирать слова по...
Конспект урока по грамоте на тему

Конспект урока по грамоте на тему "Закрепление"

Цели урока: 1. Повторить знания учащихся о гласных звуках и буквах. 2. Развивать умение распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать...
Звук и буквы А а

Звук и буквы А а

Халмурзаева Шара Халмурзаевна г. Жезказган, сш № 10 Учитель начальных классов Урок: Русская грамота – 1-ый класс Тема урока: «Звук и буквы А а»...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×