Урок: Русский язык
Раздел: Еда и напитки
1 класс
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
С1. Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на неё.
Г1. Использовать в речи знакомые слова, словосочетания описания предметов.
Ч1. Понимать значения знакомых слов в тексте.
Начало урока
10 минут Приветствие: дети, взявшись за руки, улыбаясь здороваются друг с другом. Чередуясь называют слова: еда и напитки.
Деление на группы: еда и напитки.
Прослушивание фрагмента гимна Казахстана.
Мозговой штурм.
Что мы сейчас услышали? Кто президент Казахстана? Столица Казахстана? Какого цвета флаг? В каком городе мы живём? Чем богата наша земля? Что растет на полях? Что растет на деревьях? ФО Смайлики
Загадки.
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на этом уроке? (О еде.) Ф.
Тема нашего урока звучит так: «Праздничный стол».
Этикет за столом.
1. Не опаздывай, будучи приглашенным.
2. Нужно уметь пользоваться столовыми приборами.
3. Не ставь локти на стол.
4. Не разговаривай с полным ртом.
5. Не кроши хлеб в суп.
6. Проявлять большую осведомленность, чем хозяйка, в правилах поведения за столом не следует - это БЕСТАКТНО.
Середина урока
Показ слайда.
Что мы видим на картине? (Торт, салаты, соки, помидоры, киви). ФО словесная.
Словарная работа: Яблоко - алма, груша - алмұрт, нож - пышақ, нан - хлеб. Отработка правильного произношения.
Метод физического реагирования Ашера игра с мячиком.
А теперь ребята, я бросаю вам мячик и говорю слова во множественном числе, а вы в единственном числе.
Торты - торт, яблоки - яблоко, ножи - нож, тарелки - тарелка. ФО «Хлопками»
Стратегия «Поймай вопрос».
Какие столовые приборы вы видели на картинке?
Какая национальная еда есть у казахов?
Из чего готовят напитки?
Какие витамины содержатся в яблоках?
ФО “Сигналами рукой”
Групповая работа. 1группа - написать полезные и вредные продукты. 2группа - написать полезные и вредные напитки.
Физкультминутка.
Индивидуальная работа.
Грамматическая арифметика:
Груша - ша+з=? (груз)
торт - т+п=? (порт)
кар+то+фельдшер - дшер=? (картофель)
череп - п+муха=? (черемуха)
с+хвойный лес=? (сбор) ФО Баллы
Рефлексия.
Какие бывают яблоки?(Яблоки бывают сладкие, кислые, красные, зелёные…).
Какие бывают напитки? (газированные, молочные, негазированные, алкогольные, безалкогольные…). ФО Фигурки
Конец урока 5 минут
Обратная связь:
Я узнал на уроке.... Мне понравилось....
Домашнее задание: Нарисовать праздничный стол и расказать о нем.
СШ №112, г. Кызылорда
Учитель русского языка и литературы
Акбергенова Алмаш Уристемовна
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.