Сайтқа кіру Тіркелу

ФЭМП у детей дошкольного возраста "Путешествие гномов"

Жамбылская область, г. Тараз,
Улица Айтиева 3, детский сад № 20
Воспитатель детского сада – Роот Ольга Викторовна.
Название занятия: математика с элементами методики М. Монтессори «Путешествие гномов».

Конспект технологической карты организованной учебной деятельности для средней группы.
На тему: «Путешествие гномов»

Образовательные области: познание, коммуникация, социум, творчество, здоровье.
Разделы: ФЭМП, художественная литература, ознакомление с окружающим миром, музыка, развитие речи.
Организованная учебная деятельность по математике с элементами методики М. Монтессори
Цель: развитие глазомера, внимания, памяти, воображения; формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
• Учить видеть геометрические фигуры в предметах
• Учить отгадывать математические задачи
• Учить сравнивать предметы разных размеров по длине.
• Закрепить навыки порядкового счета, знания о геометрических фигурах
• Развивать умение решать логические задачи, мелкую моторику рук, речь, мышление, умение отвечать на вопросы.
• Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, любовь и интерес к сказкам, к природе, умение приходить на помощь.
Оборудование и материалы: панно с изображением леса, картинки гномиков, конверты с заданиями, палочки разных размеров по длине, крышки, резинки, прищепки, иллюстрации с изображением геометрических фигур, шапочки гномов, аудио запись с музыкой из сказки «Белоснежка и семь гномов», лавандовое масло для аромотерапии.
Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов», рисование геометрических фигур большого размера на площадке, изготовление пособий своими руками на основе методики М. Монтессори. совместно с родителями
Словарная работа: столько же, короткий, короче, еще короче, самый короткий.
Билингвальный компонент: бір - один, екi - два, төрт - четыре, бес - пять, үш - три; one - один, two - два three - три, four - четыре, five - пять.
Этапы деятель - ности: Мотивационно - побудительная

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в группу. Давайте с ними поздороваемся.

Вместе с солнышком встаем
Вместе с птичками поем.
С добрым утром, с ясным днем
Вот как славно мы поем. (Действия детей: Обращают внимание, здороваются. Дети проговаривают слова)

Дети, сегодня у нас с вами небольшое и удивительное путешествие. Один знакомый гном по секрету мне сказал, что в лесу поселился злой волшебник и выгнал гномов из дома.
- Скажите, вы хотите помочь гномам вернуться домой? Лес далеко, мы с вами поедем на поезде. Чтобы сесть в поезд, нужно приобрести билет. Детям раздаются карточки – билеты, на которых изображены геометрические фигуры, находят подобные фигуры на своих стульчиках.
На место садись,
Но не ошибись.
А чтобы было весело ехать, споем веселую песенку гномов. Ведь мы сегодня тоже гномики.
«Веселые мы гномы
Живем мы сотни лет
Про все на свете знаем
И это не секрет
И это не секрет
И это не секрет!»(Дети заинтересованы, внимательно слушают педагога. Дети соглашаются помочь гномикам. Покупают билет, садятся на свои места. Дети довольные счастливые. Поют песенку гномов)
Этапы деятель - ности: Организационно - поисковый
Молодцы, гномы, а вот мы уже приехали.
Появляется панно с изображением леса (дома гномов, цветов, деревьев).
Посмотрите, какая полянка. Это домик гномов. Давайте вместе с вами вдохнем аромат цветов
«Ароматерапия» (Действия детей: Дети радуются, восхищаются. Дети вдыхают аромат цветов.)
А цветочки - то непростые. На них написаны задания, которые мы должны выполнить. А задания по математике.
1 задание Решение математических задач и концовок.

1) Шесть веселых поросят (Действия детей: Дети заинтересованы, читают стихи. Дети решают задачи)
Дети решают задачи.
У корытца в ряд сидят
Тут один улегся спать
Поросят осталось…

2) Карандаш один у Миши
Карандаш один у Гриши
Сколько же карандашей
У обоих малышей.

3) Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожек она купила

4) Подарили шар Марату,
А торсык – Кайрату,
Домбру – Азамату,
А камзол – Самату. (Сколько подарков подарили детям «4»)
5) У цапли ножки длинные, а у утки ….
Арбуз большой, а яблоко …
Шарф узкий, а плед…
Грузовая машина высокая, а гоночная…

2 задание Педагог срывает второй цветок.
Игровое упражнение «Подбери картинки» (с прищепками)
Педагог говорит, что цифры потеряли свои картинки, просит для каждой цифры подобрать картинку.
3 задание Педагог срывает 3 - й цветок.
«Лесенка» (из палочек)
Воспитатель просит выложить лесенку из деревянных палочек и поставить к ним соответствующую цифру. (Действия детей: Дети выкладывают лесенку из 5 - ти палочек)
Педагог просит произнести пальчиковую гимнастику.
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем.
Раз - два, раз - два
Вот поднялись – красота! (Действия детей: Дети повторяют слова, выполняют движения пальчиками. 5 различ. по длине палочек)
Сколько палочек? Что можно сказать об их размере? Возьмите в левую руку самую короткую палочку.
4 задание Педагог срывает 4 - й цветок.
«Собери цифры» (из крышек баклажек)
Воспитатель ставит проблему: крышки - цифры рассыпались. Теперь нам нужно их обязательно расставить по порядку от 1 до 5.(Действия детей: Дети выкладывают числовой ряд)

5 задание Педагог срывает 5 - й цветок.
Музыкальная разминка «Гномики» (Действия детей: Дети заинтересованы.
Дети выполняют движения в соответствии с музыкой)

6 задание Педагог срывает 6 - й цветок (речевая разминка)
Игровое упражнение с резиночками «Построй такую же». Педагог просит выложить из резинок дом (треугольник и квадрат). (Действия детей: Дети выкладывают из резинок дом)

Гимнастика для глаз «Терем - теремок»
(Действия детей: Дети выполняют различные движения глазами в соответствии с содержанием текста)

7 задание Игровое упражнение «Что лишнее?»
Воспитатель показывает картинку – за круглым столом сидят круглые фигуры и один треугольник.
Какая фигура лишняя?
За квадратным столом сидят квадратные фигуры и один круг.
Какая фигура лишняя? ( Действия детей: Дети размышляют, дети слушают, понимают
Ну вот мы с вами со всеми заданиями злого волшебника справились. Заходит Белоснежка благодарит детей а помощь и дарит шкатулку с сюрпризом. (Действия детей: Дети радуются сюрпризу)
Возвращаются в свою группу.

Этапы деятельности: Рефлексивно - корректирующий
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Вам понравилось наше путешествие?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание вам показалось трудным? (Действия детей: Отвечают на вопросы)

Ожидаемый результат
Воспроизводят: раскладывают предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся.
Понимают: соотношение цифр с количеством предметов, логические задачи и концовки.
Применяют: знания о цифрах от 1 до 5, умение находить лишнюю геометрическую фигуру, умение сравнивать предметы разных размеров по величине.
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×