Жамбылская область, г. Тараз,
Улица Айтиева 3, детский сад № 20
Воспитатель детского сада – Роот Ольга Викторовна.
Название занятия: математика с элементами методики М. Монтессори «Путешествие гномов».
Конспект технологической карты организованной учебной деятельности для средней группы.
На тему: «Путешествие гномов»
Образовательные области: познание, коммуникация, социум, творчество, здоровье.
Разделы: ФЭМП, художественная литература, ознакомление с окружающим миром, музыка, развитие речи.
Организованная учебная деятельность по математике с элементами методики М. Монтессори
Цель: развитие глазомера, внимания, памяти, воображения; формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
• Учить видеть геометрические фигуры в предметах
• Учить отгадывать математические задачи
• Учить сравнивать предметы разных размеров по длине.
• Закрепить навыки порядкового счета, знания о геометрических фигурах
• Развивать умение решать логические задачи, мелкую моторику рук, речь, мышление, умение отвечать на вопросы.
• Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, любовь и интерес к сказкам, к природе, умение приходить на помощь.
Оборудование и материалы: панно с изображением леса, картинки гномиков, конверты с заданиями, палочки разных размеров по длине, крышки, резинки, прищепки, иллюстрации с изображением геометрических фигур, шапочки гномов, аудио запись с музыкой из сказки «Белоснежка и семь гномов», лавандовое масло для аромотерапии.
Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов», рисование геометрических фигур большого размера на площадке, изготовление пособий своими руками на основе методики М. Монтессори. совместно с родителями
Словарная работа: столько же, короткий, короче, еще короче, самый короткий.
Билингвальный компонент: бір - один, екi - два, төрт - четыре, бес - пять, үш - три; one - один, two - два three - три, four - четыре, five - пять.
Этапы деятель - ности: Мотивационно - побудительная
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в группу. Давайте с ними поздороваемся.
Вместе с солнышком встаем
Вместе с птичками поем.
С добрым утром, с ясным днем
Вот как славно мы поем. (Действия детей: Обращают внимание, здороваются. Дети проговаривают слова)
Дети, сегодня у нас с вами небольшое и удивительное путешествие. Один знакомый гном по секрету мне сказал, что в лесу поселился злой волшебник и выгнал гномов из дома.
- Скажите, вы хотите помочь гномам вернуться домой? Лес далеко, мы с вами поедем на поезде. Чтобы сесть в поезд, нужно приобрести билет. Детям раздаются карточки – билеты, на которых изображены геометрические фигуры, находят подобные фигуры на своих стульчиках.
На место садись,
Но не ошибись.
А чтобы было весело ехать, споем веселую песенку гномов. Ведь мы сегодня тоже гномики.
«Веселые мы гномы
Живем мы сотни лет
Про все на свете знаем
И это не секрет
И это не секрет
И это не секрет!»(Дети заинтересованы, внимательно слушают педагога. Дети соглашаются помочь гномикам. Покупают билет, садятся на свои места. Дети довольные счастливые. Поют песенку гномов)
Этапы деятель - ности: Организационно - поисковый
Молодцы, гномы, а вот мы уже приехали.
Появляется панно с изображением леса (дома гномов, цветов, деревьев).
Посмотрите, какая полянка. Это домик гномов. Давайте вместе с вами вдохнем аромат цветов
«Ароматерапия» (Действия детей: Дети радуются, восхищаются. Дети вдыхают аромат цветов.)
А цветочки - то непростые. На них написаны задания, которые мы должны выполнить. А задания по математике.
1 задание Решение математических задач и концовок.
1) Шесть веселых поросят (Действия детей: Дети заинтересованы, читают стихи. Дети решают задачи)
Дети решают задачи.
У корытца в ряд сидят
Тут один улегся спать
Поросят осталось…
2) Карандаш один у Миши
Карандаш один у Гриши
Сколько же карандашей
У обоих малышей.
3) Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожек она купила
4) Подарили шар Марату,
А торсык – Кайрату,
Домбру – Азамату,
А камзол – Самату. (Сколько подарков подарили детям «4»)
5) У цапли ножки длинные, а у утки ….
Арбуз большой, а яблоко …
Шарф узкий, а плед…
Грузовая машина высокая, а гоночная…
2 задание Педагог срывает второй цветок.
Игровое упражнение «Подбери картинки» (с прищепками)
Педагог говорит, что цифры потеряли свои картинки, просит для каждой цифры подобрать картинку.
3 задание Педагог срывает 3 - й цветок.
«Лесенка» (из палочек)
Воспитатель просит выложить лесенку из деревянных палочек и поставить к ним соответствующую цифру. (Действия детей: Дети выкладывают лесенку из 5 - ти палочек)
Педагог просит произнести пальчиковую гимнастику.
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем.
Раз - два, раз - два
Вот поднялись – красота! (Действия детей: Дети повторяют слова, выполняют движения пальчиками. 5 различ. по длине палочек)
Сколько палочек? Что можно сказать об их размере? Возьмите в левую руку самую короткую палочку.
4 задание Педагог срывает 4 - й цветок.
«Собери цифры» (из крышек баклажек)
Воспитатель ставит проблему: крышки - цифры рассыпались. Теперь нам нужно их обязательно расставить по порядку от 1 до 5.(Действия детей: Дети выкладывают числовой ряд)
5 задание Педагог срывает 5 - й цветок.
Музыкальная разминка «Гномики» (Действия детей: Дети заинтересованы.
Дети выполняют движения в соответствии с музыкой)
6 задание Педагог срывает 6 - й цветок (речевая разминка)
Игровое упражнение с резиночками «Построй такую же». Педагог просит выложить из резинок дом (треугольник и квадрат). (Действия детей: Дети выкладывают из резинок дом)
Гимнастика для глаз «Терем - теремок»
(Действия детей: Дети выполняют различные движения глазами в соответствии с содержанием текста)
7 задание Игровое упражнение «Что лишнее?»
Воспитатель показывает картинку – за круглым столом сидят круглые фигуры и один треугольник.
Какая фигура лишняя?
За квадратным столом сидят квадратные фигуры и один круг.
Какая фигура лишняя? ( Действия детей: Дети размышляют, дети слушают, понимают
Ну вот мы с вами со всеми заданиями злого волшебника справились. Заходит Белоснежка благодарит детей а помощь и дарит шкатулку с сюрпризом. (Действия детей: Дети радуются сюрпризу)
Возвращаются в свою группу.
Этапы деятельности: Рефлексивно - корректирующий
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Вам понравилось наше путешествие?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание вам показалось трудным? (Действия детей: Отвечают на вопросы)
Ожидаемый результат
Воспроизводят: раскладывают предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся.
Понимают: соотношение цифр с количеством предметов, логические задачи и концовки.
Применяют: знания о цифрах от 1 до 5, умение находить лишнюю геометрическую фигуру, умение сравнивать предметы разных размеров по величине.
ФЭМП у детей дошкольного возраста "Путешествие гномов"
- olga
- 29 сәуір 2016
- 2276
- 0
- 0
Ілмек сөздер: детский сад, художественная литература, путешествие гномов
Ұқсас жаңалықтар:
Математическое королевство
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:...Revision
Мақсаты/цели: - закрепить употребление фразы «This is»; - повторить названия цветов и цифр; - добиваться четкого произношения специфических звуков в...«Веселая неделька»
Цель: знакомить детей, со свойствами воды, с названием дней недели; закреплять знания о числе, о геометрических фигурах, умение строить предметы из...Рукавичка
Шибалаева Камажай Калиевна воспитатель средней группы д\с № 16 «Дюймовочка» г. Атырау...«В гостях у сказки»
Г. Шымкент Ясли-сад №13 «Ертөстік» Средняя группа Воспитатель: Снигирева Наталья Геннадьевна...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.