Сайтқа кіру Тіркелу

«Веселая неделька»

Цель: знакомить детей, со свойствами воды, с названием дней недели; закреплять знания о числе, о геометрических фигурах, умение строить предметы из геометрических фигур; развивать мелкую моторику руки, речь, умение выполнять движения со словами; воспитывать аккуратность; поддерживать желание играть и заниматься.
Материал: цифры, наглядный материал, тетради, ручки, ножницы, цветная бумага, соленое тесто.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, любите ли вы путешествовать? Конечно! Тогда давайте отправимся в путешествие на поезде. Согласны? Но сначала каждому надо получить билет и занять своё место.
(Всем детям раздают наборы цифр от 1 до 10.)
Воспитатель. Итак, ребята, мы отправляемся в путь. А чтобы в дороге было весело, будем слушать и петь песенку: (аудио запись «Мы едем едем!»)
Воспитатель. Ребята, наш поезд прибыл на станцию «Весёлая неделя». Нас ждёт много важных дел, а пробудем мы здесь 7 дней! И каждый новый день у нас разные задания.
Анюта: Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
Воспитатель: Дети, какой день по счёту понедельник?
Дети. Первый!
Воспитатель. А какой цифрой он должен быть обозначен?
Дети. Цифрой 1.
Воспитатель. Посмотрите, где у нас есть цифра 1? Покажите её!
(Дети садятся за столы и показывают.)
Воспитатель. В понедельник мы считаем
И задачки все решаем,
И в тетрадях пишем дружно,
Ведь всё это очень нужно.
Воспитатель. А теперь посчитаем все вместе от 1 до 10. Молодцы! А обратно? Хорошо! А теперь смотрите и называйте цифры, которые я вам буду показывать.
Дети. 7, 6, 4, 2, 1, 5, 3…
Воспитатель:. Пришло время поиграть в игру «День - ночь». По сигналу «Ночь» вы закрываете глаза и «засыпаете», в это время исчезает одна цифра. А когда звучит сигнал «День» — открываете глаза и отгадываете, какая цифра исчезла (проводит игру).
Вот считалочки - загадки,
Отгадайте их, ребятки!
Ёжик по лесу гулял, ёжик песни напевал:
Вот — грибок - боровичок, вот — грибок - моховичок,
А вот это — мой дружок, чёрный маленький сморчок.
Кто, ребятки, сосчитает, сколько он грибов собрал? (3)
Есть у белки телефон, целый день трезвонит он.
Днём звонил телёнок, вечером — слонёнок,
А потом — мартышка, а за нею — мышка.
Вот так чудо - телефон! Сколько раз трезвонил он? (4)
В один из воскресных дней коза позвала гостей:
Корову, овцу, петуха, гуся, индюка,
А также кошку и мышку.
И стала коза хлопотать: тарелки на стол подавать.
Сколько тарелок поставить ей
Для своих весёлых гостей? (7)
Зайчонок, котёнок и львёнок,
Слонёнок, тигрёнок и медвежонок
Пришли как - то раз на весёлый урок.
Лишь только звонки прозвенели,
Зверята за парту сели.
Сколько всего зверят
За партою школьной сидят? (6)
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Открываем мы тетради,
В руки ручки все берём
И писать сейчас начнём! (Дети пишут в тетрадях «грибочки».)
Стихотворение «Грибочки»
На горочке, под ёлочкой,
Увидели грибочек.
Шляпка полукруглая,
Ножка, как кружочек.
Рядом, под листочком,
Спрятался другой,
Он такой же крепкий с ножкою прямой.
Воспитатель. Молодцы! Первый день закончился, начинается второй!
Виктория: День второй скоро придёт,
Вторник в гости нас зовёт.
Воспитатель:. Какой день по счёту вторник?
Дети. Второй!
Воспитатель. Какой цифрой он должен быть обозначен?
Дети. Цифрой 2.
Воспитатель:. Покажите её.
(Дети показывают, подходят к столу, на котором будет проводиться опыт.)
Воспитатель: А во вторник всей гурьбой
Мы знакомились с водой!
Из прозрачной и бесцветной
Сделали её цветной!
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, какого цвета вода в стакане?
Дети. Прозрачная.
Воспитатель: А вы знаете, что она может быть растворителем для других веществ? Например, вода растворяет сахар и соль. Мы сейчас с вами проведём небольшой опыт, и вы увидите, как вода будет растворять краски.
Ты, вода - водица!
Друг ты мой студёный!
Стань, вода - водица,
Не простой, зелёной! (Обмакивают в стакан с водой кисточку с зелёнок краской.)
Ты, вода - водица!
Светлая, как иней!
Стань, вода - водица,
Не простой, а синей! (Обмакивают в другой стакан с водой кисточку с синей краской.)
Ты, вода - водица!
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода - водица,
Не простой, а красной! (Обмакивают в воду кисточку с красной краской.)
Воспитатель: Итак, ребята, в какие цвета окрасилась наша вода?
Дети. В зелёный, синий, красный!
Воспитатель: А почему?
Дети. Потому что краска растворилась в воде и окрасила её.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора собираться в следующий день!
Ануар: Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Воспитатель: А какой день по счёту среда?
Дети. Третий!
Воспитатель: Какой цифрой он должен быть обозначен?
Дети. Цифрой 3.
Воспитатель: Покажите цифру три. (Дети показывают.)
Нурислам: В среду бегали, скакали,
Свои мышцы развивали!
Собирайтесь - ка, ребятки, на весёлую зарядку.
Физминутка (Хомка, хомка, хомячок….)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас добро пожаловать в четвёртый день!
Карина: Он четвёртый там и тут —
Четвергом его зовут.
Воспитатель: Какой день по счёту четверг?
Дети. Четвёртый!
Воспитатель: Какой цифрой он должен быть обозначен?
Дети. Цифрой 4.
Воспитатель: Покажите цифру четыре.
(Дети показывают и подходят к столу.)
Воспитатель: А в четверг мы вырезаем и картинки украшаем.
В руки ножницы возьмём
И по линии пройдём,
А теперь смотри, мой друг,
Получился у нас круг.
Круг, как солнце чистое
(дети вырезают),
Доброе, лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг.
(Дети выкладывают на лист бумаги вырезанное солнце.)
Берём простой квадрат сначала
И треугольник мастерим —
Теперь работать будем с ним.
(Дети вырезают треугольники.)
Наши треугольники
В ёлочки сложились.
Лес дремучий вырос —
Мы в нём заблудились.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая у нас получилась картина. Какое солнце? (Круглое, жёлтое.) Какие ели? (Зелёные.) Из каких фигур они состоят? (Треугольников.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас пора нам в пятый день.
Аян: В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Какой день по счёту пятница?
Дети. Пятый!
Воспитатель: Какой цифрой он должен быть обозначен?
Дети. Цифрой 5.
Воспитатель: Покажите цифру 5.
(Дети показывают и подходят к столу.)
В пятницу трудились вместе,
Перепачкались все в тесте!
Воспитатель: Дети, на столе у нас лежит тесто. Сейчас мы с вами будем делать цифры, которые вы уже знаете, и те, которые вам нравятся больше всего. (Дети лепят цифры.)
Воспитатель: Назовите цифры, которые вы вылепили. (Дети называют цифры.) Молодцы!
Виктория: Вся закончена работа —
День шестой у нас суббота.
День седьмой — его мы знаем —
Воскресенье — отдыхаем!
Воспитатель: Какая по счёту суббота? А воскресенье? Покажите цифры 6 и 7. (Дети называют и показывают цифры.)
За неделю так устали,
Что пора бы отдохнуть,
И расслабиться чуть - чуть.
Релаксация.
(Дети выполняют движения по ходу стихотворения.)
Реснички опускаются —
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают,
Руки тоже отдыхают,
Отдыхают — засыпают.
Всё чудесно расслабляется,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем —
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Подтянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось ли вам наше путешествие? Расскажите, что вам больше всего запомнилось? Назовите, пожалуйста, все дни недели, о которых вы узнали на станции «Весёлая неделя»? (Ответы детей.) А теперь пора домой, занимайте места в поезде, поедем с песней!
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×