Сайтқа кіру Тіркелу

обучение грамоте

Солтүстік Қазақстан облысы
Қызылжар ауданы
Шаховское орта мектебі
Мектепалды даярлық тобының тәрбиешісі
Марданова Сәния Рамильевна

Занятия обучение грамоте
Группа предшкольной подготовки.
Тема: «звуки (р-р), буква Р-р»
Программное содержание: Познакомить детей со звуками (р-р) и буквами Р_р, учить проводить звуковой анализ слова с изученным звуком, развивать умение подбирать слова с заданным звуком, учить читать слоги и слова с изученными буквами. Развивать речь, память, внимание.
Оборудование: Наборное полотно со слогами, звуковой домик с фишками, у каждого ребенка карточки для звукового анализа, счетные палочки, буква Р_р, картинки с овощами и фруктами, другими предметами.
Ход занятия.
Воспитатель: 1. «Психогимнастика» - Я хочу пожелать вам, чтобы сегодняшний день начался у вас с добрых дел и хорошего настроения. А для этого подарите друг другу улыбки, передайте через пожатие рук тепло ваших сердец.
2. Разминка.
Воспитатель: - Ребята, давайте разбудим наш язычок «Сказка о веселом язычке»
Артикуляционная гимнастика (с зеркалом).
1.«Вкусное варенье» - кончиком языка проводить по верхней губе сверху вниз. Рот приоткрыт.
2. «Чищу зубы» - приоткрыть рот и кончиком языка почистить верхние зубы с внешней и внутренней стороны, двигая языком слева направо и наоборот.
3. «Лошадка цокает копытами» - щелкать кончиком языка по твердому небу.
3. Повторение пройденного материала. На доске плакат со звуками.
- Какие буквы живут на первом этаже?
- Назовите жильцов нижнего этажа?
- Какие звуки растут на грибах слева от дома. Почему эти грибы растут под синим небом? (эти гласные указывают на твердость согласных).
- Ребята, сегодня в этом доме поселяться еще одна буква, с которой мы сегодня познакомимся на занятии.
Фонетическая зарядка: «Как рычит собака», «Как работает трактор».
Речевая разминка:
Ра–ра – ра –начинается игра
Ры–ры –ры –у мальчиков шары
Ро–ро –ро- у нас новое ведро
Ре–ре –ре – стоит домик на горе
Ру –ру –р у- продолжаем мы игру
АР –ар –ар –кипит наш самовар.
Воспитатель загадывает загадку.
«В воде мы живем, без воды мы пропадем».
Звуковой анализ слова «Рыба» (один ребенок проводит у доски, остальные за столами).
- Сколько слогов в слове рыба?(2)
- Сколько согласных? (2)
- Сколько гласных? (2). Назовите эти звуки.
4. Физминутка
«Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке».
5. На столе картинки с изображением разных предметов, в которых встречаются звук (р). 1 ряд детей выбирают картинки в которых звук (р)твердый, 2 ряд выбирает в которых звук (р) мягкий.
Звуковая дыхательная гимнастика «А-а-а! ТУ-ту-ту! Пых-пых - пых»
Воспитатель: - Ребята, каждый звук мы обозначаем буквой. Звук (р), мы обозначим буквой Р-р (эр). Показ буквы.
- На что похожа буква Р-р. Дети читают стихи и показывают букву с картинкой.
1 ребенок: Буква Р на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
2 ребенок: - Дрожу от страха до сих пор!.
Воскликнуло полено: -
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
3 ребенок: Ручка круглая у трости
Трость для деда сделал Костя.
Нарисуем на доске мелом букву Р-р, выложим на столах из счетных палочек.
6. Чтение слогов
РА АР
РО ОР
РУ УР
РИ Ир
РЕ ЕР
РЫ ЫР
7. Чтение слов
Слоговой аукцион «Придумай слова со слогами ре – ро –ра –ру ры».
8. Итог занятия.
- С какой буквой мы сегодня познакомились? Как вы оцениваете свое занятие? Что вам больше всего понравилось сегодня? Я оцениваю наше занятие солнышком (на доске вывешивается макет солнца).
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Разработка урока

Разработка урока "Согласные в корне слова" в 6 классе

Ескельдинский район, Алматинской области, "СШГ имени Ш.Уалиханова с ДМЦ" учитель русского языка и литературы высшей категории Чильдибаева Г.Т....
Повторение изученного по теме «Фонетика и лексикология»

Повторение изученного по теме «Фонетика и лексикология»

Цели: Повторение и систематизация изученного, формирование умений сравнивать, классифицировать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать...
Конспект урока по грамоте на тему

Конспект урока по грамоте на тему "Закрепление"

Цели урока: 1. Повторить знания учащихся о гласных звуках и буквах. 2. Развивать умение распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать...
«В гостях у сказки»

«В гостях у сказки»

Г. Шымкент Ясли-сад №13 «Ертөстік» Средняя группа Воспитатель: Снигирева Наталья Геннадьевна...
Звук и буквы А а

Звук и буквы А а

Халмурзаева Шара Халмурзаевна г. Жезказган, сш № 10 Учитель начальных классов Урок: Русская грамота – 1-ый класс Тема урока: «Звук и буквы А а»...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×