Лэпбук, как новейший способ систематизации знаний детей дошкольного возраста
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно – образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования Государственного общеобразовательного стандарта образования.
В настоящее время каждый педагог - дошкольник ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Он старается изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное и интерактивное для того, чтобы воспитанники усвоили или закрепили полученные знания как можно быстрее и эффективнее.
Для реализации данной цели педагоги нашей дошкольной организации подобрали и активно используют в практике своей работы такой метод, способствующий активизации знаний дошкольников, как лэпбук. Что же он из себя представляет? Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга). [1] Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала. Конечно, похожие развивающие книжки или книжки - игрушки были всегда, но все - таки благодаря американским хоумскулерам лэпбукинг выделился в отдельный жанр. И, как и другие полезные новшества, этот жанр удачно подхвачен и развивается современными мамочками и педагогами.
Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка - раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. [2]
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Принцип изготовления лэпбука несложен. Лэпбук обычно состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки - раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.
Чтобы сделать лэпбук понадобится:
1. Распечатанные шаблоны лэпбука или самостоятельно нарисованные шаблоны. Для этого хорошо использовать цветную бумагу для принтеров - тогда папка получается цветная и красочная;
2. Лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка или большой ватман. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками.
После этого на папку изнутри можно наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению. Например, зимнюю папку можно украсить снежинками, заодно это будет первое задание – сделать снежинки.
3. Ножницы, клей - карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;
4. Безграничная фантазия и творческое воображение.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и так далее) и сделать такую коллективную книжку.
Педагоги нашей дошкольной организации с большим удовольствием применяют в воспитательно - образовательной работе лэпбуки разного тематического содержания, сделанные совместно с родителями и их детьми. Например, на тему «Казахстан - мой край родной», «Люблю свой край», «Путешествие в мир математики», «В некотором царстве», «Готовимся к школе», «Развиваем пальчики», «Happy English», «Қазақша сөйлеп үйрену» и многие другие. Все эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и разрабатываются специально под конкретную возрастную группу с актуальным уровнем знаний дошкольников, в которой работает тот или иной педагог. Оптимальный возраст ребенка для начала занятий с тематическими папками – 5 лет, но педагоги нашей дошкольной организации вводят в практику своей работы лэпбуки, начиная с первой младшей группы.
Так как лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме, его изготовлению в нашем детском саду предшествовали тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. Так как только в этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с педагогами, и она действительно выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия
В итоге книжках – раскладушках, сделанных нашими сотрудниками, детьми и их родителями поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Все данные интерактивные пособия расположены на видном месте в групповой комнате, то есть в свободное от организованной учебной деятельности дети самостоятельно могут играть с лэпбуком.
Но каждый педагог может сделать его по - своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.
Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Подводя итог, необходимо отметить, что, несмотря на малозначительные минусы этого пособия (затрата времени на подготовку и изготовление лэпбука), которые имеет работа над лэпбуком, ее плюсы неоспоримы. Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая воспитанником не только знания элементарных основ какого - либо предмета, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору необходимого нужного материала. В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в воспитатательно - образовательной работе технику создания лэпбука, у педагогов нашего дошкольного учреждения появилась возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания в организованной учебной деятельности и вне ее, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагогов лишь придавать дошкольникам уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
Астана қаласы,
№ 30 "Қайнар"балабақшасы
Тәрбиеші: Мейрамова Толкын Мухамеджановна
Литература:
1. http://myslang. ru/slovo/lepbuk
2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.)
Лэпбук, как новейший способ систематизации знаний детей дошкольного возраста
- ramuk_b
- 21 желтоқсан 2017
- 3109
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Лэпбук, новейший способ систематизации знаний, для детей дошкольного возраста
Ұқсас жаңалықтар:
Организация работы по самообразованию как условие повышения профессионально ...
Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать готовностью к решению профессиональных задач, то есть уровнем профессиональной...Модель оценки качества дошкольного образования
Качество дошкольного образования – это характеристика системы дошкольного образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых...Моя семья
Цели урока: Продолжить знакомить учащихся с глаголами. Создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы....Психологическое сопровождение застенчивых детей в детском саду
Жанна Есенгалиева...Формы компетентносного подхода в обучении
Павлодарская область, Иртышский район, с Амангельды, Учитель русского языка и литературы Шарманова Гульсайран Калимулловна...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.