Сайтқа кіру Тіркелу

Лэпбук, как новейший способ систематизации знаний детей дошкольного возраста

Лэпбук, как новейший способ систематизации знаний детей дошкольного возраста

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно – образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования Государственного общеобразовательного стандарта образования.
В настоящее время каждый педагог - дошкольник ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Он старается изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное и интерактивное для того, чтобы воспитанники усвоили или закрепили полученные знания как можно быстрее и эффективнее.
Для реализации данной цели педагоги нашей дошкольной организации подобрали и активно используют в практике своей работы такой метод, способствующий активизации знаний дошкольников, как лэпбук. Что же он из себя представляет? Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга). [1] Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала. Конечно, похожие развивающие книжки или книжки - игрушки были всегда, но все - таки благодаря американским хоумскулерам лэпбукинг выделился в отдельный жанр. И, как и другие полезные новшества, этот жанр удачно подхвачен и развивается современными мамочками и педагогами.
Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка - раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. [2]
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Принцип изготовления лэпбука несложен. Лэпбук обычно состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки - раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.
Чтобы сделать лэпбук понадобится:
1. Распечатанные шаблоны лэпбука или самостоятельно нарисованные шаблоны. Для этого хорошо использовать цветную бумагу для принтеров - тогда папка получается цветная и красочная;
2. Лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка или большой ватман. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками.
После этого на папку изнутри можно наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению. Например, зимнюю папку можно украсить снежинками, заодно это будет первое задание – сделать снежинки.
3. Ножницы, клей - карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;
4. Безграничная фантазия и творческое воображение.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и так далее) и сделать такую коллективную книжку.
Педагоги нашей дошкольной организации с большим удовольствием применяют в воспитательно - образовательной работе лэпбуки разного тематического содержания, сделанные совместно с родителями и их детьми. Например, на тему «Казахстан - мой край родной», «Люблю свой край», «Путешествие в мир математики», «В некотором царстве», «Готовимся к школе», «Развиваем пальчики», «Happy English», «Қазақша сөйлеп үйрену» и многие другие. Все эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и разрабатываются специально под конкретную возрастную группу с актуальным уровнем знаний дошкольников, в которой работает тот или иной педагог. Оптимальный возраст ребенка для начала занятий с тематическими папками – 5 лет, но педагоги нашей дошкольной организации вводят в практику своей работы лэпбуки, начиная с первой младшей группы.
Так как лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме, его изготовлению в нашем детском саду предшествовали тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. Так как только в этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с педагогами, и она действительно выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия
В итоге книжках – раскладушках, сделанных нашими сотрудниками, детьми и их родителями поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Все данные интерактивные пособия расположены на видном месте в групповой комнате, то есть в свободное от организованной учебной деятельности дети самостоятельно могут играть с лэпбуком.
Но каждый педагог может сделать его по - своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.
Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Подводя итог, необходимо отметить, что, несмотря на малозначительные минусы этого пособия (затрата времени на подготовку и изготовление лэпбука), которые имеет работа над лэпбуком, ее плюсы неоспоримы. Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая воспитанником не только знания элементарных основ какого - либо предмета, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору необходимого нужного материала. В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в воспитатательно - образовательной работе технику создания лэпбука, у педагогов нашего дошкольного учреждения появилась возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания в организованной учебной деятельности и вне ее, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагогов лишь придавать дошкольникам уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Астана қаласы,
№ 30 "Қайнар"балабақшасы
Тәрбиеші: Мейрамова Толкын Мухамеджановна

Литература:
1. http://myslang. ru/slovo/lepbuk
2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.)
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Организация работы по самообразованию как условие повышения профессионально ...

Организация работы по самообразованию как условие повышения профессионально ...

Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать готовностью к решению профессиональных задач, то есть уровнем профессиональной...
Модель оценки качества дошкольного образования

Модель оценки качества дошкольного образования

Качество дошкольного образования – это характеристика системы дошкольного образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых...
Моя семья

Моя семья

Цели урока: Продолжить знакомить учащихся с глаголами. Создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы....
Психологическое сопровождение застенчивых детей в детском саду

Психологическое сопровождение застенчивых детей в детском саду

Жанна Есенгалиева...
Формы компетентносного подхода в обучении

Формы компетентносного подхода в обучении

Павлодарская область, Иртышский район, с Амангельды, Учитель русского языка и литературы Шарманова Гульсайран Калимулловна...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×