Сайтқа кіру Тіркелу

Роль игры при обучении английскому языку в начальной школе

Доклад «Роль игры при обучении английскому языку в начальной школе»
Нужна ли игра на уроке английского языка? Многие учителя считают игру бессмысленным развлечением, потерей времени на уроке. Человеческая игра есть изначально мотивированная осмысленная деятельность, которая включает в себя и предметную, и теоретическую, и душевную деятельность.
Игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учеников, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учеников волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению иностранным языком.
Для детей же игра - это увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже самым слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим, у детей возникает чувство удовлетворения тем, что они могут говорить наравне со всеми в группе.
Игра имеет большое значение в воспитании, в обучении и развитии детей как средство психической подготовки к будущим жизненным ситуациям. "Игра – особо организованное занятие, требующее напряжение эмоциональных и умственных сил.
Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих и превращает абстрактную и потому неинтересную для них деятельность на уроке в конкретную и интересную”, - писал американский психолог Джером. Брунер.
Игра позволяет преподавателю организовать деятельность учащихся, сделать ее более активной, заинтересовать их в изучении предмета и в поиске дополнительных средств для получения информации – то есть создать мотивацию, которой так часто не хватает нашим ученикам.
Игра дает возможность робким и неуверенным в себе учащимся говорить, преодолевая все комплексы и нерешительность. Игра способствует развитию таких качеств как самостоятельность и инициативность.
Таким образом, игра представляет собой ситуативно - вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условия, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью воздействия.
Типы игр:
1. Фонетические игры.
2. Лексические игры.
3. Грамматические игры.
4. Игры для обучения аудированию.
5. Игры для обучения говорению.
6. Игры для обучения чтению.
1. Фонетические игры.
Фонетическая сторона устной речи и чтения учащихся, как правило, значительно отстаёт от нормы. Возможно, потому, что на обучение фонетике отводится недостаточно времени в процессе занятий.
При всей напряжённости, многоплановости и многообъектности процесса обучения английскому языку роль и значение фонетических навыков нельзя недооценивать. От правильного произношения всего лишь одного звука в слове оно теряет или полностью меняет смысл.
Фонетические навыки относятся к числу наиболее «хрупких», они больше других подвержены деавтоматизации, т. е. разрушению в силу недостаточного или несистематического подкрепления (тренировки).
Систематичность применения специальных фонетических имитационных упражнений, фонетически направленных игровых заданий способствует формированию основ фонетических навыков.
Среди фонетических игр, используемых на начальном этапе обучения, можно выделить игры - загадки, игры - имитации, игры - соревнования, игры с предметами, игры на внимательность, игры - лото со звуками.
В процессе фонетической отработки новых лексических единиц и модельных фраз учителя английского языка используют следующие игровые упражнения.
Какой звук я задумала? (игра - загадка)
Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший первым получает право загадать свою загадку. Назови слово (игра с предметом) Ведущий бросает мяч участникам игры по очереди, называя звук, ученики возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится.
Скороговорка (игра - имитация)
Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стихотворение на определённый звук. Ученики разбиваются на группы по четыре человека и отрабатывают чтение одной скороговорки хором или по ролям.
Например, скороговорки:
She sells seashells on a seashore.
The shells she sells are seashells, I am sure.
Игра – резиновое предложение («Снежный ком»)
Первый ученик или учитель произносит простое предложение. Следующий ученик повторяет его, добавляя что - то, делая его более распространенным. И так далее.
Например: I went shopping.
I went shopping and bought some cheese.
I went shopping and bought some fresh cheese.
Playing Airplane
Игра используется для тренировки учащихся в произнесении звука [v].
Teacher: Let’s pretend we are airplanes flying in the sky. (Дети изображают самолетики) What sound do we make? - [ж]. And how about English children? - They say [v]. Let’s fly! (Учитель рассказывает стихотворение, а дети произносят звук [v])
The plane is travelling up in the sky,
Vvv - vvv - vvv,
Moving so fast, and ever so high,
Vvv - vvv - vvv.
Over the land, and over the sea,
Vvv - vvv - vvv.
But we always come back in time for tea.
Vvv - vvv - vvv
Игра"The Old Grey Goose"
Игра используется для отработки звука [θ]
Teacher: Can you imagine a goose? Let’s pretend you are geese. Stretch out your necks and hiss. Can you hear anything? No, nothing but [θ - θ - θ]. Let’s play!
An old grey goose am I.
Th! Th! Th!
I stretch my neck and cry
At puppies passing by!
I like to make them cry!
Th! Th! Th!
When puppies jump and run,
Th! Th! Th!
I think it's lots of fun!
I'm sure they'd like to be
An old grey goose like me!
Th! Th! Th!
2. Лексические игры.
Слова хранятся у нас в памяти ассоциативно - тематическими группами. Поэтому, формируя у учеников базовый словарь, то есть запас «кирпичиков», из которых они будут строить фразы, нам необходимо вводить новые лексические единицы тематическими группами.
В этой связи учебный материал объединяется вокруг основных лексических тем: семья, внешность, одежда, дом, школа, еда, домашние животные, звери, цвет и другие. Чтобы слова и выражения запоминались прочно, их надо очень много раз повторять.
А чтобы повторение не наскучило ученикам, при обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, картинках или кубиках.
Игра – части тела.
Учитель называет части тела, а дети показывают их на себе или друг на друге.
Игра – части тела – соревнование
Ученики разбиваются на группы по трое. Каждая группа в ограниченный период времени должна написать максимальное количество слов по теме "части тела” (или любой другой). Команда с самым длинным списком побеждает.
Ромашка
Это самодельная игра, для которой мы делаем ромашку. На её лепестках изображены предметы по лексическим темам, наиболее употребительные лексические единицы.
Имеется дополнительный набор карточек - лепестков, дублирующих изображения предметов основной «ромашки». Эти карточки раздаются учащимся.
Например, по теме «Школа» - «The school» ученики получают карточки с изображением школьных принадлежностей и предметов классного обихода: портфель, пенал, пенал, ручка, карандаш, дневник, учебник, мел и т. д. Разложив все карточки - лепестки на основной «ромашке» ученик называет каждый предмет по - английски. (см. Ромашка)
«Книжки – каталоги»
«Книжки – каталоги» по темам «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Цвета», «Квартира» и другие.
Имеется и дополнительный набор разрезных сюжетных карточек, дублирующих основные изображения каталога. Прикрепляя их с помощью магнитов, ученик называет английское слово.
3. Грамматические игры.
Грамматические навыки – это фундамент, без которого может легко разрушиться всё хрупкое здание коммуникативности. Механический подход к усвоению грамматических конструкций (иначе говоря, простое заучивание парадигмы спряжения того или иного глагола, изолированного от контекста или речевой ситуации) имеет ряд недостатков.
Речь идёт об отсутствии навыка самостоятельно, грамматически правильно конструировать предложения. Разумное использование грамматических игр как надёжное средство формирования грамматических навыков реализуется учителями английского языка на практике.
Игра - зарядка "Скажи партнеру что - нибудь хорошее".
Учащиеся двигаются по классу под музыку. Когда музыка прекращается, каждый должен сказать что - то приятное тому, к кому он сейчас стоит лицом.
Игра – глаза.
Условное наклонение. Нарисуйте профиль человека с глазами на затылке и скажите, для чего это может быть полезно (if we had eyes at the back of our heads, we would be able to say good - bye without turning).
Попросите учеников написать это предложение на листке и затем добавить не менее 10 предложений. Затем они объединяются в группы по 4 человека и выбирают 4 лучшие идеи. Их выписывают на доске и затем к доске подходят по очереди все ученики и ставят крестики у того, которые им нравятся больше всего. То, которое соберет наибольшее число крестиков, выигрывает.
4. Игры для обучения аудированию.
Данные игры представляют собой восприятие информации учениками на слух. Самыми интересными являются следующие игры.
Творческий диктант.
Учитель диктует отдельные предложения (слова, фразы, рассказ). А ученики рисуют то, что слышали. Затем делают подписи под рисунками слова, фразы, рассказ).
«Наблюдательный ли вы?»
На демонстративной доске установлены картинки, одинаковые по содержанию, но отличающиеся лишь несколькими деталями. Однако только одна из них точно иллюстрирует рассказ, который участники игры прослушивает в записи.
5. Игры для обучения говорению.
Человеческая речь – это деятельность зависящая от других её видов, которые стимулируют говорение. Обучая ученика иноязычной речи, обязательно надо связать это с другими видами деятельности, например с игрой.
Игра помогает создавать естественные ситуации, необходимые для порождения речи. Игры для обучения говорению весьма разнообразны. В основе их пересказ, описание иллюстрации, составление и воспроизведение текста по плану или на основе ключевых слов, таблиц, чертежей, рисунков, схем и т. д.
Наиболее интересным примером может служить рассказ – игра с помощью подстановочных таблиц по теме «Внешность».
«Внешность»
С помощью подстановочных таблиц постепенно появляются глаза, нос, рот, щёки, волосы, уши и т. д. В результате поэтапно собирается весь портрет.
Игра – знакомство.
Ученики выясняют, как зовут друг друга и встают друг за другом в алфавитном порядке в круг или в линию.
Цели игры:
1. Тренировка вопроса "What is your name?” и ответа на него.
2. Тренировка знания алфавита.
3. Знакомство детей друг с другом.
4. Знакомство учителя с детьми.
Игра пристрастия или предпочтения.
Ученик называет свое имя, говорит, что он любит делать и имитирует это действие.
Пример:” My name is Kate, I like cooking” (и имитирует приготовление чего - либо, например яичнице). Следующий студент повторяет имя и названия любимого действия, а затем называет свое имя и свое любимое действие и т. д. Данный прием называется снежный ком (snowballing).
Цели игры:
1. Знакомство учащихся друг с другом и с учителем.
2. Тренировка грамматических конструкций. (Любых запланированных на уроке)
3. Тренировка понимания речи на слух.
4. Тренировка языковой слуховой памяти.
Игра – дни рождения.
Каждый ученик называет свое имя и дату своего рождения (день и месяц) и встают в линию, начиная с 1 января и заканчивая 31 декабря.
Цели игры:
1. Знакомство.
2. Тренировка порядковых числительных.
Игра числа в моей жизни.
Учитель пишет на доске несколько чисел, а учащиеся должны догадаться, что они значат. Потом можно предложить сделать то же ученикам (дата рождения, номер телефона, номер дома, номер машины и т. д.)
Вариант – Места в моей жизни (географические названия – место учебы, рождения и пр.)
Игра – анкета.
Ученик пишет ряд предложений, содержащих информацию личного характера, а затем задает вопросы об этом же своему партнеру и записывает его данные; или просто составляет вопросы и задает их своему партнеру.
Игра включает письменный компонент. Примерные вопросы и предложения:
1. Where are your parents from?
2. Where did you go for holidays last summer?
3. Things you love doing.
4. Things you hate doing.
Вопросы и предложения могут быть разнообразными. Итогом работы должен быть рассказ одного ученика о другом.
Игра – угадай профессию.
Ученик загадывает профессию. Следует задать ему десять специальных вопросов, пытаясь определить, кого он собой представляет.
Игра – воздушный шар.
С большой высоты в океан падает воздушный шар. Мы все в корзине. Чтобы все не погибли, один из пассажиров должен выпрыгнуть. Докажите, что это должен быть кто - то другой, а не Вы. (Или – тонет корабль, или мы на необитаемом острове без еды и должны кого - то съесть).
Но до начала игры каждый должен придумать себе другую личность и рассказать о ней. При этом не предупреждаем, какая потом начнется игра.
Игра – трехминутное предупреждение.
Через три минуты начнется атомная война. Что вы сделаете в оставшееся время.
6. Игры для обучения чтению.
Игровые упражнения для обучения чтению – это упражнения на закрепление буквенно - звуковых связей, творческие задания на установление соответствия предлагаемых рисунков содержанию текста.
Взаимосвязь чтения с другими коммуникативными навыками и умениями может осуществляться посредством изобразительной деятельности.
Следует отметить следующие игры для обучения чтению: «Восстанови слово», «На приёме у окулиста», «Подбери соответствующий рисунок».
«На приёме у окулиста»
Учитель объявляет ученикам, что сегодня будет проверять у них зрение. Показывая ту или иную букву, «доктор» просит назвать её. Далее роль доктора могут исполнять сами ученики. В том случае если «пациент» неправильно назовёт букву, «доктор» называет её сам.
«Дни недели»
Ученикам раздаются карточки с названиями дней недели. По сигналу учителя дети выстраиваются в определённом порядке (1. Monday 2. Tuesday 3. Wednesday и т. д.) и читают слово на своей карточке.
Серия игр «Восстанови слово»
Группа делится на две команды. Одной из них даются карточки с первой половиной слова, другой – со второй. По сигналу учителя дети начинают искать свою пару. Сложив обе половинки, учащиеся зачитывают слово. win + ter ═ winter
Игра – введение новых слов.
Учитель раздает карточки со словами, которые он собирается ввести. Затем он читает текст, содержащий эти слова, и те, у кого они есть, должны вставать, когда их слышат.
Так шаг за шагом, преодолевая страх перед новым и неизвестным, ученики продвигаются вперёд. Таким образом, игра, которая нравится ученикам, и правила которой они хорошо знают, может использоваться вновь и вновь.
Самое главное, чтобы она была естественным продолжением ситуации на занятии. Необходимо помнить, что цель игры – обучение иностранному языку.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Спряжение глагола

Спряжение глагола

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 1. Должны знать определение глагола; 2. Должны уметь выделять глагол из других частей речи,...
Использование дидактических игр для активизации познавательной деятельности ...

Использование дидактических игр для активизации познавательной деятельности ...

ВКО г.Семей ГКУ СОШ № 10 учитель начальных классов Тыщенко Ольга Алексеевна...
Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах

Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах

Мангистауская область Бейнеуский район «Бейнеуская средняя школа» учитель английского языка: Исмурзинова Жибек Алтымбаевна...
Интелектуальная игра «Вперед, Эрудиты!»

Интелектуальная игра «Вперед, Эрудиты!»

Қызылорда облысы, Қазалы ауданы, Басықара ауылы № 182мектептің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі: Әділбай Бақытгүл Қайратқызы...
Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»

Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»

Жарылкасын Гаухар Айболаткызы учитель русского языка и литературы сш№170 Кызылрдинской области, Казалинского района Тема: Интеллектуальная игра...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертегі, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×