Алматы «Атамұра» 3 класс
Литература
Конспект открытого урока по литературному чтению.
Цель урока: Познакомить учащихся с рассказом Л. Н. Толстого "Лев и собачка", формировать навыки чтения, умение высказывать свои мысли, развивать устную связную речь, логическое мышление, развивать творческие навыки коллективной работы в группах, воспитывать доброе отношение к животным, учить понимать чужую боль, воспитывать сострадание.
Методы: проблемно - поисковый, объяснительно - иллюстративный, работа в группах, в паре, использование ИТК.
Оборудование: учебник "Литературное чтение", интерактивная доска, раздаточные карточки, аудиозаписи, электронный учебник.
Ход урока.
1. Организационный настрой.
Уч - ль: Прозвенел звонок на наш открытый урок, добрый день, дети, добрый день гости! - Мне приятно вас видеть. Пусть этот урок принесет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. - Когда мы с вами встречаемся друг с другом, - какие добрые слова мы говорим друг - другу?
Уч - ки: Доброе утро! Добрый день! Слайд
Уч - ль: Закройте глаза: Доброта есть самое великое чувство, которым может гордиться человек. Если человек добрый, он несет радость другим.
Скажите себе - Я ДОБРЫЙ. (пауза).
ХОРОМ: Добрый человек мудрый человек. Красив человек своей мудростью. Откройте глазки садитесь. Слайд
Проверка домашнего задания. Ребята, а какое задание было задано на дом?
Уч - ки: Подготовить пословицы о дружбе и любви. Затем дети читают приготовленные дома пословицы. Дети оценивают товарищей с помощью светофора.
Уч - ль: Ребята, а чтобы узнать о чем мы будем читать мы должны отгадать кроссворд. Для этого мы должны отгадать загадки. Слайд
Дети отгадывают загадки кроссворда.
1) Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж)
2) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса
Кто же это? (Лиса)
3) По горам по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца)
4) Трав копытами косаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко.
Рога раскинув широко. (Лось)
5) Он огромен, полосат,
А вообще - то кошке брат. (Тигр)
6) Меня по хоботу, ушам
Легко узнать и малышам. (Слон)
7) Среди двора стоит копна.
Спереди вилы, сзади метла. (Бык)
8) Кто зимой забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоге? (Медведь)
Уч - ль: Какое ключевое слово у нас получилось? (Животные)
Какие вы у меня молодцы.( Оценивание учеников).
Сейчас мы с вами почитаем стихотворение про себя. Слайд
Бедная собака - бросили ее старая собака где ее жилье?
Злой хозяин вредный,
Выгнал за порог.
Перед нею бедной. Нет уже дорог!
- Ребята, как вы думаете каким тоном будем читать стихотворение?( Грустно печально)
- Почему? (Ответы детей)
А сейчас почитаем вслух, соблюдая выбранную интонацию.
- Ребята, что мы можем отнести к понятию "Бездомная собака" -
(Это брошенный друг. которого предали и довели до отчаяния и озлобления)
- У кого из вас есть собаки, что интересного вы можете рассказать о них? Дети по желанию рассказывают о своих четвероногих друзьях.
Собака - друг человека, а верные друзья никогда не предают своего хозяина. Собаки раньше были дикими животными, человек приучил собаку и она теперь помогает человеку. (Оценивание детей)
- Сейчас мы послушаем голос животного и вы определите, принадлежит ли он собаке? А какому животному принадлежит? (Звучит рычание льва - ответы детей)
Уч - ль: Кто из вас был в зоопарке? Кто видел льва? Что вы можете рассказать о нем? (Ответы детей)
Лев - это хищное животное из семейства кошачьих. Лев обладает отличным зрением и слухом, очень осторожен. Голос у него необычной силы. В зоопарке они доживают до 50 лет.
Введение в тему: Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с произведением Л. Н. Толстого "Лев и собачка", но прежде мы должны вспомнить биографию поэта.
(С использованием электронного учебника просмотр и прослушивание биографии на интерактивной доске)
- Ребята, кто еще может нам рассказать о писателе? (Ответы детей - оценивание)
Физкультминутка: Слайд Знаете ли вы, какие игры проводил Л. Н. Толстой со своими учениками? Давайте сейчас поиграем в одну из таких игр, называется она "Метелица"
Дети встают и начинают медленно раскачивать руками и качаться в разные стороны: это означает метель, они поют.
Вдоль по улице метелица метет, скоро она все дорожки заметет.
Дети делают руками быстрые движения, как будто что - то надевают и пристегивают.
Запряжем мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей.
Руками показывают как происходит рубка деревьев.
А из леса мы тихонечко пойдем, и в ладоши так пришлепывать начнем, а ногами - то притопывать все враз, ну, теперь мороз не страшен - то для Садимся на места.
Слайд На слайде название произведения "Лев и собачка".
Уч - ль: О чем может нам рассказать заголовок? (О хищном льве и маленькой собачке). Историю о которой рассказывает автор произошла очень давно в далеком Лондоне, столице Англии. А видел ли кто - ни будь как кормят зверей в зоопарке? Так вот раньше хищников кормили нередко бездомными животными. Послушайте, что произошло в одном из таких зоопарков.
Сядьте поудобнее и внимательно послушайте эту историю.
(Прослушивание произведения - эл. учебник)
Работа в тетрадях: Слайд
А сейчас мы запишем число тему урока и словарные слова: подле - около. близко, барин - господин, человек из привилегированного класса, зверинец - место, где в клетках содержат зверей для показа, ощетинился - поднял дыбом шерсть.
Произведение мы прослушали, записали новые слова а теперь закрепим материал:
1. Как собачка попала в клетку льва?
2. Как лев относился к собачке?
3. Что случилось с собачкой через год?
4. Как вел себя лев после смерти собачки?
5. Как вы думаете, для чего писатель рассказал нам об этой истории?
Работа в группах. Слайд
Прежде чем мы приступим к работе в группе вспомним правила работы в группе.
1. Работать дружно в команде.
2. Уметь высказать свое мнение.
3. Уметь выслушать товарища.
4. Уметь дать объективную оценку друг - другу.
Уч - ль: Сейчас каждая команда получит задание и расскажет нам на постере, о том, что вам стало понятно о вашей части произведения.
1. Встреча в клетке.--- Слоненок
2. Дружба животных.----- Зайчонок
3. Смерть друзей.------ Белочка
Группа которая заканчивает задание хлопает дружно в ладоши. Затем каждая группа защищает свой проект при помощи постера.
Оценивание светофором.
Инсценировка детей при помощи атрибутов. Диалог. Слайд
Собака: Не тронь меня, я добрая!
Лев: Какая интересная собачка. Боишься, да?
Собака: Да, я тебя боюсь. Ты такой большой. А я ведь маленькая.
Лев: Не бойся меня, собачка. Я огромный, но добрый.
Собачка: Давай тогда дружить!
Лев: Давай. ты мне нравишься. Будем дружить! Я тебя не дам в обиду.
Работа в парах: А теперь попробуем изобразить эту встречу мимикой и жестами в парах. Оценивание друг - друга.
Задание на дом: Слайд Дома я предлагаю вам стать писателями и придумал счастливый конец этого рассказа.
Итог урока
Оценивание учеников
Рефлексия
Посмотрите, сегодня на урок я принесла большое сердце, но посмотрите оно прозрачное, пустое. в нем ничего нет, и принесла цветные сердечки. Давайте мы с вами заполним своими сердечками наше большое сердце. Красными сердечками заполнят те, кому сегодня понравился урок, розовыми те кто не уверен в этом, оранжевыми те, кому на уроке было не интересно.
Город Кызылорда
Учитель начальных классов средней школы №112
Молдахожаева Гульмира Жакипбековна
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.