Урок русского языка в 6 классе
Тема урока: Согласные в корне слова
Цели урока:
• повторение и закрепление ЗУН о проверке слов с парными согласными в корне слова;
• совершенствование умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их;
• повторение и закрепление ЗУН об антонимах.
Развивающие:
• развивать слуховую память;
• развивать орфографическую зоркость.
Воспитательные:
• воспитывать наблюдательность;
• воспитывать бережное отношение к мнению товарищей.
Оборудование. Проектор, ПК, интерактивная доска
Ход урока
1. Организационный момент.
- Добрый день, ребята! А он обязательно станет для вас хорошим и добрым, если мы подарим свои теплые улыбки друг другу. Давайте вместе поиграем в игру «Репейник»
По залу летают колючки (дети бегают и танцуют под музыку). Когда ведущий говорит: «Ветер» колючки начинают слипаться друг с другом с помощью рук. Когда ветер стихает они летают, не разъединяя рук, слипшиеся. Игра заканчивается, когда образуется одна большая колючка.
2. Актуализация знаний.
- Что такое звук?
- Звук мы слышим и произносим.
- Что такое буква?
- Букву мы видим и пишем.
- Какие парные звонкие и глухие согласные вы можете назвать? Запишите их на свои сигнальные доски и покажите мне.
- б - п, в - ф, г - к, д - т, ж - ш, з - с
- Молодцы, правильно.
3. Работа по теме урока
а) Работа с интерактивной доской
Показ слайда №1.
У деревни зеленый лу:
На нашей грядке растет лу:
- Какой парный согласный спрятался в словах лу(г, к)?
- Правильно, парные согласные г - к. Чтобы проверить правильность написания парного согласного в корне слова, после согласного ставим гласный звук, говорим: " Нет луга, ходим по лугу; головка лука, луковица"
Показ слайда№2.
Вниз по речке плывет пло:
В саду на яблоне висит пло:
- Какой парный согласный спрятался в этих словах?
- Правильно, парные согласные д - т. Чтобы проверить правильность написания парного согласного в корне слова, после согласного ставим гласный звук, говорим: "На плоту, за плотом; нет плода, плоды яблони"
Показ слайда№3.
Нарисуем большой кру:
Даст мне руку верный дру:
- Какой парный согласный спрятался в словах кру(г, к) и дру(г, к)?
- Правильно, парные согласные г - к. Чтобы проверить правильность написания парного согласного в корне слова, после согласного ставим гласный звук, говорим: " Нет круга, в кругу; рука друга, с другом"
- А сейчас нужно закрепить правило. Я начну, а вы продолжите. Для того, чтобы написать правильно парные звонкие и глухие согласные в корне слова, надо:(подобрать такое проверочное слово, чтобы после парного согласного звука шел гласный звук).
- Итак, давайте посмотрим схему действия по проверке правильности написания парных глухих и звонких согласных в корне слова.
1. Читаем слово.
2. Находим парный согласный.
3. Рассуждаем, вспоминаем правило.
4. Находим однокоренное слово, где за парным согласным стоял бы гласный звук.
5. Убеждаемся, что однокоренное слово найдено правильно.
б) Работа в тетрадях
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Не забываем о правилах посадки.
- Смотрим на экран, читаем и записываем к себе в тетради предложения. В скобках запишите проверочное слово для тех слов, у которых пропущена согласная.
Показ слайда№1.
Аист делает заря... ку.
Показ слайда№2.
Сеет слон горох на гря... ку.
Показ слайда№3.
Осьмино... надел перча... ку.
Показ слайда№4.
Чистит мор:. свою площа... ку
в) Доскажи слово (работа с интерактивной доской)
Показ слайда №1.
У лисички Любки остренькие ----. (зубки)
- Слышим {п}, а пишем {б}, проверяем зубики, зубы.
Показ слайда№2.
Закрывают дети глазки, будут сниться детям ---.(сказки)
- Слышим {с}, а пишем {з}, проверяем сказочка, сказывать.
Показ слайда№3.
Дружно мы возьмем лопатки, хорошо вскопаем ---.(грядки)
- Слышим {т}, а пишем {д}, проверяем грядочка.
Показ слайда№4.
В тулуп и валенки одет, шел на охоту старый ---.(дед)
- Слышим {т}, а пишем {д}, проверяем дедушка, деды.
4. Закрепление
- Ребята, а сейчас мы поработаем с учебником. Найдите упражнение 174 и прочитайте задание. Нужно записать проверочные слова. Поработаем коллективно, а потом выполним работу в тетрадях: могучий дуб (дубы) - запись в тетрадях
- а пока вы работаете, Аружан выполнить у доски упр 177
5. Домашнее задание.
- Ребята, чтобы закончить работу с учебником, запишите задание на дом. Упражнение 178 требует от вас выполнения того же задания, что мы проделали в классе. Я дополнительно объясняю, как нужно выполнить это упражнение.
(Объяснение учителем домашнего задания)
- Закрыли тетради, учебники и положили на край парты.
6. Обобщение и итог урока.
- Наш урок подходит к концу. Я думаю, что в дальнейшем мы будем с вами постоянно работать над усовершенствованием своих знаний по проверке слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.
Разработка урока "Согласные в корне слова" в 6 классе
- Чильдибаева
- 22 қазан 2015
- 3139
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Разработка урока Согласные в корне слова в 6 классе
Ұқсас жаңалықтар:
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Каирмусина Динара Каиркешевна учитель русского языка и литературы в школе № 11 имени Ы. Алтынсарина, города Атырау...Ударение
Автор: Смагулова Анаргуль Беймбетовна, учитель начальных классов...Конспект урока по грамоте на тему "Закрепление"
Цели урока: 1. Повторить знания учащихся о гласных звуках и буквах. 2. Развивать умение распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать...Род имен существительных
Оңтүстік Қазақстан облысы, Шымкент қаласы, №25 Т. Рысқұлов атындағы мектеп - гимназиясы орыс тілі пәні мұғалімі Билибаева Фарида Талиповна...Звук и буквы А а
Халмурзаева Шара Халмурзаевна г. Жезказган, сш № 10 Учитель начальных классов Урок: Русская грамота – 1-ый класс Тема урока: «Звук и буквы А а»...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.