Сайтқа кіру Тіркелу

Синтаксическая связь в словосочетании и предложении

Тема: Синтаксическая связь в словосочетании и предложении
Цели урока:
повторение и обобщение знаний о способах подчинительной связи словосочетаниях и предложениях;
воспитывать любовь к природе, учить бережно относиться к ее богатствам;
формирование умения правильно определять виды связи в контексте;
развивать связную речь учащихся, умение отстаивать свое мнение.
Тип урока: урок - повторение
Ход урока
Пойми живой язык природы -
И скажешь ты: прекрасен мир!
Иван Никитин
І. Организационный момент.
Презентация
- Сядьте на свои места удобней. Прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок.
- Чтобы продуктивно построить сегодняшнее занятие, нам необходимо вспомнить материал предыдущего занятия. В этом нам поможет первый слайд презентации (слайд №1).
ІІ.«Подумайте»
- Какие способы подчинительной связи вы знаете?
- Что называется согласованием?
- Что называется управлением?
- Что называется примыканием?
Повторив материал, перейдем к практике.
«Цифровой диктант» (ученики отмечают цифрами 1 - согласование, 2 - управление, 3 - примыкание
Красивые горы, лунная ночь, ручеек журчит, окружающая среда, вредные вещества, тишина вокруг, забывают о природе.
Проверка: 1, 1, 2, 1, 1, 3, 2
Просмотр видеоролика; «Планета - наш общий дом»
Беседа с классом
Какие богатства мы имеем? (чистый воздух, высокие горы, густые леса, прозрачные реки). Давайте задумаемся, как мы относимся к природе?
(загрязняем окружающую среду вредными выбросами, радиоактивными отходами). Каков ответ природы?( Природные катаклизмы, наводнения, цунами и т. д.)
Задание 1 группе: Прочитайте текст упр. 4 (стр. 16) «Люди - дети природы»
Задание 2 группе: Прочитайте текст упр. 5 (стр. 17) «Аралға көмек»
Защита проектов
(рекламных плакатов) каждая группа предлагает свой альтериативный источник энергии, чтобы сохранить чистую планету
ІІІ. Прием «Верно или неверно»(слайд№2)
1. Верно ли, что есть три способа связи в словосочетаниях?
2. Верно ли, что в словосочетаниях связь сочинительная?
3. Верно ли, что подлежащее и сказуемое является словосочетанием?
4. Верно ли, что в каждом словосочетании есть главное и зависимое слово?
5. Верно ли, всегда что главное и зависимое слово согласуется в роде, числе и падеже?

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Словосочетание

Словосочетание

Западно – Казахстанская область, Город Уральск, учитель русского языка и литературы Чигирева А. Ж....
Окончание

Окончание

Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, Боранқұл селосы, «Опорный орта мектебі» орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Акоразова Жанат Темирбаевн...
Домашние животные и птицы

Домашние животные и птицы

Мангистауская область, Тупкараганский район, село Сайын Шапагатов Общеобразовательная школа-лицей №1 Учитель русского языка и литературы Кумекова...
Словосочетание

Словосочетание

Тема урока: «Словосочетание » Учебно - воспитательные задачи урока: 1.Обучающая: Умение определять способы связи слов в словосочетании. Закрепление...
Способы подчинительной связи в словосочетании

Способы подчинительной связи в словосочетании

Cмайлова Сауле Турсуновна учитель русского языка и литературы средней школы № 10 города Жезказган Карагандинской области Урок русского языка в 8...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×