Цели урока:
повторение и обобщение знаний о способах подчинительной связи словосочетаниях и предложениях;
воспитывать любовь к природе, учить бережно относиться к ее богатствам;
формирование умения правильно определять виды связи в контексте;
развивать связную речь учащихся, умение отстаивать свое мнение.
Тип урока: урок - повторение
Ход урока
Пойми живой язык природы -
И скажешь ты: прекрасен мир!
Иван Никитин
І. Организационный момент.
Презентация
- Сядьте на свои места удобней. Прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок.
- Чтобы продуктивно построить сегодняшнее занятие, нам необходимо вспомнить материал предыдущего занятия. В этом нам поможет первый слайд презентации (слайд №1).
ІІ.«Подумайте»
- Какие способы подчинительной связи вы знаете?
- Что называется согласованием?
- Что называется управлением?
- Что называется примыканием?
Повторив материал, перейдем к практике.
«Цифровой диктант» (ученики отмечают цифрами 1 - согласование, 2 - управление, 3 - примыкание
Красивые горы, лунная ночь, ручеек журчит, окружающая среда, вредные вещества, тишина вокруг, забывают о природе.
Проверка: 1, 1, 2, 1, 1, 3, 2
Просмотр видеоролика; «Планета - наш общий дом»
Беседа с классом
Какие богатства мы имеем? (чистый воздух, высокие горы, густые леса, прозрачные реки). Давайте задумаемся, как мы относимся к природе?
(загрязняем окружающую среду вредными выбросами, радиоактивными отходами). Каков ответ природы?( Природные катаклизмы, наводнения, цунами и т. д.)
Задание 1 группе: Прочитайте текст упр. 4 (стр. 16) «Люди - дети природы»
Задание 2 группе: Прочитайте текст упр. 5 (стр. 17) «Аралға көмек»
Защита проектов
(рекламных плакатов) каждая группа предлагает свой альтериативный источник энергии, чтобы сохранить чистую планету
ІІІ. Прием «Верно или неверно»(слайд№2)
1. Верно ли, что есть три способа связи в словосочетаниях?
2. Верно ли, что в словосочетаниях связь сочинительная?
3. Верно ли, что подлежащее и сказуемое является словосочетанием?
4. Верно ли, что в каждом словосочетании есть главное и зависимое слово?
5. Верно ли, всегда что главное и зависимое слово согласуется в роде, числе и падеже?
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.