Сайтқа кіру Тіркелу

Семинар как активная форма обучения

Тема: Семинар как активная форма обучения методические рекомендации к проведению семинара
Одним из активных форм повышения квалификации являются семинары. Семинары различаются по характеру и времени проведения. Выделяют постоянно действующие семинары, тренинг - семинары, ознакомительные, обучающие, семинары по обмену опытом, семинары - совещания.
Планирование обучающего семинара: при планировании обучающего семинара целесообразно действовать по алгоритму: Кто? Что? Зачем? Где? Когда? Сколько?
Чтобы семинар выполнил поставленные задачи, был продуктивным для его участников, необходимо продумать содержание занятий, разнообразие методов и форм работы в процессе его проведения.
При разработке семинара необходимо составить план, в котором необходимо обдумать следующие моменты:
* тема,
* цель,
* задача,
* контингент участников,
* кто будет освещать запланированные темы,
* в какой форме строить занятия (лекция, обсуждение, дискуссии, обмен опытом, тренинги, практикумы, круглые столы и др.),
* в какое время,
* где и сколько времени займет каждое выступление или занятие.
Обучающий семинар требует от трех до шести занятий и может проходить в несколько этапов. Планирование семинара – творческий процесс. От удачно или неудачно проведенного семинара зависит не только настроение слушателей или организаторов семинара, но и мнение участников о компетентности специалистов, уровень полученных знаний, умений и навыков, которые должны удовлетворить ожидания аудитории, выделивших время на повышение уровня своей квалификации. При планировании обучающих семинаров важное значение имеют принципы планирования, а также содержание занятий и методы и формы обучения.
Принципы планирования.
•Актуальность тем и проблем
•Научность
•Качество материала (лучше меньше, да лучше)
•Интенсивность и конкретность
•Обучение через опыт
•Разнообразие форм обучения
Что необходимо подготовить к началу семинара?
1. Список участников семинара.
2. Папку с программой и необходимым информационным, учебно - методическим материалом (план семинара, расписание занятий, анкеты, тесты (если это запланировано), список лекторов и др.).
3. Помещение (вместимость, мебель, микрофон).
4. Обучающие средства (установка диапроектора, эпидиоскопа, подготовка доски, экрана для демонстрации слайдов и др.).
Как планировать учебные занятия. После того как согласована тема семинара, сроки проведения, число и контингент участников, необходимо еще раз уточнить список выступающих и согласовать точное время по расписанию.
Советы по подготовке занятий: при подготовке к занятию или выступлению на семинаре обдумайте следующие важные моменты:
- тему
- цель своего занятия или семинара
- продумайте и составьте план
- обдумайте содержание материала
- учитесь излагать суть вопроса и проблемы по возможности кратко
- старайтесь выступить убедительно и аргументированно
- пытайтесь устанавливать контакт с слушателями, наблюдайте за их реакцией на ваши слова
- выберите стиль изложения
- используйте раздаточный и демонстрационный материалы: тексты, схемы, таблицы, слайды, фильмы и т. д.
- лучше, если вы оставите слушателям время для обсуждения и обмена мнениями. Используйте их опыт и знания
- работайте на позитиве, опираясь на положительный опыт и обсуждая идеи с вопросами: «Что, по - вашему, можно сделать лучше?»
- работайте с вопросами. Пытайтесь прогнозировать их. Найдите время для ответов на вопросы. Отвечайте конкретно и лаконично, не ввязываясь в спор.
- признайтесь в том, что вы чего - нибудь не знаете. Ничего страшного в этом нет. Знать всё абсолютно невозможно.
- принимайте и развивайте обратную связь
- придерживайтесь регламента выступлений
Оборудование семинара
Перед началом семинара необходимо подготовить аудиторию, все необходимые для работы семинара технические средства ( микрофон, аудио - видеотехнику, диапроектор, кодоскоп, эпидиаскоп). Необходимо заранее подготовить к занятиям такие материалы, как: маркеры, доска, скотч, чистые листы бумаги.
Особенности обучения учащихся - студентов, имеющих опыт самостоятельной работы, с индивидом, обладающим уровнем самосознания, достаточным для ответственного самоуправляемого поведения.
Характеристика обучающегося:
- потребности, мотивы, и профессиональные проблемы взрослого
- играют ведущую роль в процессе его обучения;
- стремление к самостоятельности, самореализации, самоуправлению во всех сферах жизни, включая учебную;
- расчет на немедленное применение результатов обучения;
- при организации процесса обучения в виде совместной деятельности обучающегося и преподавателя носит партнерский характер;
- имеется ряд психологических барьеров, препятствующих эффективному обучению: стереотипы, установки, опасения.
Обратная связь и оценивание эффективности семинара. Обратная связь предполагает получение информации от обучаемой стороны в отношении таких важных данных как уровень восприятия, трудность, сложность, доступность материала, соответствие ожиданиям, уровень организации и проведения занятий, оценка и эффективность учебного процесса и др. Это позволяет составить критический анализ работы и постоянно её совершенствовать. Учёт всех вышеназванных факторов при подготовке семинара будет, несомненно, влиять на эффективность и результативность занятия - семинара.
Выводы
Перестройка и активная модернизация, происходящая сегодня в системе казахстанского образования, позволит кардинально изменить содержание работы и процесс обучения в сложившейся модели средней профессиональной подготовки кадров. Педагогический эффект от обучения с использованием различных инновационных технологий и интерактивных форм очень велик и играет важную роль в деле подготовки и повышения уровня молодых кадров малого и среднего звена и конкретного контингента. Поэтому есть необходимость разрабатывать эффективные научно - педагогические подходы в образовании и со всей ответственностью относиться к тщательной разработке активных и нетрадиционных форм обучения, позволяющих сделать более целесообразной индивидуальную и коллективную деятельность каждого обучаемого.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
СОР И СОЧ ДЛЯ 7 КЛАССОВ Русский язык с нерусским языком

СОР И СОЧ ДЛЯ 7 КЛАССОВ Русский язык с нерусским языком

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык с...
Организация работы по самообразованию как условие повышения профессионально ...

Организация работы по самообразованию как условие повышения профессионально ...

Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать готовностью к решению профессиональных задач, то есть уровнем профессиональной...
Отчет о прохождении курсов

Отчет о прохождении курсов

Отчёт о прохождении курсов повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык» в школах с казахским языком обучения в рамках...
Формы компетентносного подхода в обучении

Формы компетентносного подхода в обучении

Павлодарская область, Иртышский район, с Амангельды, Учитель русского языка и литературы Шарманова Гульсайран Калимулловна...
Развитие интерактивных видов обучения – основа инновации учебно-воспитатель ...

Развитие интерактивных видов обучения – основа инновации учебно-воспитатель ...

область: Жамбылская район:Сарысуский город:Жанатас школа-гимназия имени Шокана Уалиханова Исанбекова Гавкар Киркимбековна...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертегі, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×