Тема: Семинар как активная форма обучения методические рекомендации к проведению семинара
Одним из активных форм повышения квалификации являются семинары. Семинары различаются по характеру и времени проведения. Выделяют постоянно действующие семинары, тренинг - семинары, ознакомительные, обучающие, семинары по обмену опытом, семинары - совещания.
Планирование обучающего семинара: при планировании обучающего семинара целесообразно действовать по алгоритму: Кто? Что? Зачем? Где? Когда? Сколько?
Чтобы семинар выполнил поставленные задачи, был продуктивным для его участников, необходимо продумать содержание занятий, разнообразие методов и форм работы в процессе его проведения.
При разработке семинара необходимо составить план, в котором необходимо обдумать следующие моменты:
* тема,
* цель,
* задача,
* контингент участников,
* кто будет освещать запланированные темы,
* в какой форме строить занятия (лекция, обсуждение, дискуссии, обмен опытом, тренинги, практикумы, круглые столы и др.),
* в какое время,
* где и сколько времени займет каждое выступление или занятие.
Обучающий семинар требует от трех до шести занятий и может проходить в несколько этапов. Планирование семинара – творческий процесс. От удачно или неудачно проведенного семинара зависит не только настроение слушателей или организаторов семинара, но и мнение участников о компетентности специалистов, уровень полученных знаний, умений и навыков, которые должны удовлетворить ожидания аудитории, выделивших время на повышение уровня своей квалификации. При планировании обучающих семинаров важное значение имеют принципы планирования, а также содержание занятий и методы и формы обучения.
Принципы планирования.
•Актуальность тем и проблем
•Научность
•Качество материала (лучше меньше, да лучше)
•Интенсивность и конкретность
•Обучение через опыт
•Разнообразие форм обучения
Что необходимо подготовить к началу семинара?
1. Список участников семинара.
2. Папку с программой и необходимым информационным, учебно - методическим материалом (план семинара, расписание занятий, анкеты, тесты (если это запланировано), список лекторов и др.).
3. Помещение (вместимость, мебель, микрофон).
4. Обучающие средства (установка диапроектора, эпидиоскопа, подготовка доски, экрана для демонстрации слайдов и др.).
Как планировать учебные занятия. После того как согласована тема семинара, сроки проведения, число и контингент участников, необходимо еще раз уточнить список выступающих и согласовать точное время по расписанию.
Советы по подготовке занятий: при подготовке к занятию или выступлению на семинаре обдумайте следующие важные моменты:
- тему
- цель своего занятия или семинара
- продумайте и составьте план
- обдумайте содержание материала
- учитесь излагать суть вопроса и проблемы по возможности кратко
- старайтесь выступить убедительно и аргументированно
- пытайтесь устанавливать контакт с слушателями, наблюдайте за их реакцией на ваши слова
- выберите стиль изложения
- используйте раздаточный и демонстрационный материалы: тексты, схемы, таблицы, слайды, фильмы и т. д.
- лучше, если вы оставите слушателям время для обсуждения и обмена мнениями. Используйте их опыт и знания
- работайте на позитиве, опираясь на положительный опыт и обсуждая идеи с вопросами: «Что, по - вашему, можно сделать лучше?»
- работайте с вопросами. Пытайтесь прогнозировать их. Найдите время для ответов на вопросы. Отвечайте конкретно и лаконично, не ввязываясь в спор.
- признайтесь в том, что вы чего - нибудь не знаете. Ничего страшного в этом нет. Знать всё абсолютно невозможно.
- принимайте и развивайте обратную связь
- придерживайтесь регламента выступлений
Оборудование семинара
Перед началом семинара необходимо подготовить аудиторию, все необходимые для работы семинара технические средства ( микрофон, аудио - видеотехнику, диапроектор, кодоскоп, эпидиаскоп). Необходимо заранее подготовить к занятиям такие материалы, как: маркеры, доска, скотч, чистые листы бумаги.
Особенности обучения учащихся - студентов, имеющих опыт самостоятельной работы, с индивидом, обладающим уровнем самосознания, достаточным для ответственного самоуправляемого поведения.
Характеристика обучающегося:
- потребности, мотивы, и профессиональные проблемы взрослого
- играют ведущую роль в процессе его обучения;
- стремление к самостоятельности, самореализации, самоуправлению во всех сферах жизни, включая учебную;
- расчет на немедленное применение результатов обучения;
- при организации процесса обучения в виде совместной деятельности обучающегося и преподавателя носит партнерский характер;
- имеется ряд психологических барьеров, препятствующих эффективному обучению: стереотипы, установки, опасения.
Обратная связь и оценивание эффективности семинара. Обратная связь предполагает получение информации от обучаемой стороны в отношении таких важных данных как уровень восприятия, трудность, сложность, доступность материала, соответствие ожиданиям, уровень организации и проведения занятий, оценка и эффективность учебного процесса и др. Это позволяет составить критический анализ работы и постоянно её совершенствовать. Учёт всех вышеназванных факторов при подготовке семинара будет, несомненно, влиять на эффективность и результативность занятия - семинара.
Выводы
Перестройка и активная модернизация, происходящая сегодня в системе казахстанского образования, позволит кардинально изменить содержание работы и процесс обучения в сложившейся модели средней профессиональной подготовки кадров. Педагогический эффект от обучения с использованием различных инновационных технологий и интерактивных форм очень велик и играет важную роль в деле подготовки и повышения уровня молодых кадров малого и среднего звена и конкретного контингента. Поэтому есть необходимость разрабатывать эффективные научно - педагогические подходы в образовании и со всей ответственностью относиться к тщательной разработке активных и нетрадиционных форм обучения, позволяющих сделать более целесообразной индивидуальную и коллективную деятельность каждого обучаемого.
Семинар как активная форма обучения
- ДосГуля
- 10 ақпан 2014
- 3291
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Семинар, форма обучения, русский язык
Ұқсас жаңалықтар:
СОР И СОЧ ДЛЯ 7 КЛАССОВ Русский язык с нерусским языком
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык с...Организация работы по самообразованию как условие повышения профессионально ...
Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать готовностью к решению профессиональных задач, то есть уровнем профессиональной...Отчет о прохождении курсов
Отчёт о прохождении курсов повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык» в школах с казахским языком обучения в рамках...Формы компетентносного подхода в обучении
Павлодарская область, Иртышский район, с Амангельды, Учитель русского языка и литературы Шарманова Гульсайран Калимулловна...Развитие интерактивных видов обучения – основа инновации учебно-воспитатель ...
область: Жамбылская район:Сарысуский город:Жанатас школа-гимназия имени Шокана Уалиханова Исанбекова Гавкар Киркимбековна...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.