Сайтқа кіру Тіркелу

Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос: кто и что?

Тема: «Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос: кто и что?»
Цель урока:
1. Умение ставить вопросы к словам, обозначающим предметы;
2. Развитие творческого воображения, памяти, внимания;
3. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру.
Ход урока.
Организационный момент.
- В гости к нам на урок пришёл (раздаётся стук): «Кто там?»
«Я - почтальон тутошний - Печкин!» принёс задания для учеников.

Чистописание (телеграмма).
- Отгадайте загадку?
- Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима).
Новая тема:
- Какое же проверочное слово вы подобрали? (зимы)
Запишите слово зима.
Дети записывают в тетрадях, а учитель на доске показывает.
- На какой вопрос отвечает это слово? (что?)
- Почему? (потому что это неживой предмет)
- А теперь придумайте родственные слова к слову зима.

Упражнение в подборе однокоренных слов
(зимушка, зимний, зимовать, зимовье)
- А какие из них обозначают неодушевленный предмет? (зимовье, зимушка)
- Почему? (отвечают на вопрос Что?)
- Давайте запишем их в тетрадь.
- Поставьте ударение. А какое из этих слов можно назвать проверочным? (зимушка)
- Почему?
- Разделите на слоги слово: зи - мо - вье.
Словарная работа:
Зима - қыс
Погода – ауа райы
Снег – қар
Холодно - суық
Напишите ассоциации к слову «зима»:
Холод
Мороз
Снег Новый год
ёлка
Разбор предложения по членам.

- Найдите подлежащее.
- На какой вопрос отвечает подлежащее снег (Что?)
- Найдите сказуемое.
- Что мы можем сказать о подлежащем? (снег что делает? лежит)

Физкультминутка.
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной Бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
Вьюга злится,
Снег кружится,
Заметает все кругом
Белоснежным серебром

- Прочитайте слова, которые принесли нам наши пернатые друзья.
- Что обозначают все слова? (неодушевленные предметы)
- На какие вопросы они отвечают? (что?)

воробей: ток кот
синица: соль лось
снегирь: сила лиса
сорока: колос сокол
голубь: банка кабан
ворона: камыш мышка

- Игра «Придумай слово»
- Назовите новые слова, обозначающие одушевленный предмет, переставив буквы или слоги.
- Что общего во всех этих словах? (одушевленный предмет и отвечают на вопрос кто?).
- Прочитайте эти слова.
- Назовите слова из одного слога, …. из двух слогов?
- Какие слова нельзя разделить для переноса?

Самостоятельная работа. Развитие речи.
- Подбери слово, так чтобы получилось предложение и запиши
(Кто?)... спит в берлоге. (медведь)

Хитрая (кто?)... спряталась в норе. (лиса)
Белый (кто?)... бегает по лесу. (заяц)

Прочитайте по слогам слова, которые вы вставили.
Что общего? ( обозначают одушевленный предмет и отвечают на вопрос кто? )
Назовите слово, в котором букв меньше, чем звуков? (заяц).
Почему? ( буква я имеет два звука)

Итог урока.
Игра «Третий лишний» и кто внимательный?
- Будем запоминать первую букву лишнего слова и из букв составим слово….
санки Снегурочка лыжник Почему?
вертолёт парашютист самолёт
щука аквариум окунь
плотник повар сверло
иголка швея портниха
ель берёза барсук
врач грач очки

- Печкин прощается с вами. Он очень доволен. (Спасибо!)

Домашнее задание.
Написать мини - текст на тему «Зима».
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Какая нас всюду окружает красота! Картина осени

Какая нас всюду окружает красота! Картина осени

Цели урока: Г4. создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания или повествования) на основе личных впечатлений;...
Общее понятие об имени существительном

Общее понятие об имени существительном

Научить различать предмет и слово как часть речи; дать понятие о одушевленных и неодушевленных существительных...
Конспект урока по грамоте на тему

Конспект урока по грамоте на тему "Закрепление"

Цели урока: 1. Повторить знания учащихся о гласных звуках и буквах. 2. Развивать умение распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать...
Изменение глаголов по числам

Изменение глаголов по числам

Солтүстік Қазақстан облысы , Шал ақын ауданы Социал негізгі мектебінің Орыс тілі және әдебиет мұғалімі: Аубакирова Жанажан Нұржанқызы...
Как еще изменяются слова. Изменение по падежам

Как еще изменяются слова. Изменение по падежам

Цели: -познакомить учащихся с названиями остальных падежей и их вопросами;...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×