Тема: «Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос: кто и что?»
Цель урока:
1. Умение ставить вопросы к словам, обозначающим предметы;
2. Развитие творческого воображения, памяти, внимания;
3. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру.
Ход урока.
Организационный момент.
- В гости к нам на урок пришёл (раздаётся стук): «Кто там?»
«Я - почтальон тутошний - Печкин!» принёс задания для учеников.
Чистописание (телеграмма).
- Отгадайте загадку?
- Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима).
Новая тема:
- Какое же проверочное слово вы подобрали? (зимы)
Запишите слово зима.
Дети записывают в тетрадях, а учитель на доске показывает.
- На какой вопрос отвечает это слово? (что?)
- Почему? (потому что это неживой предмет)
- А теперь придумайте родственные слова к слову зима.
Упражнение в подборе однокоренных слов
(зимушка, зимний, зимовать, зимовье)
- А какие из них обозначают неодушевленный предмет? (зимовье, зимушка)
- Почему? (отвечают на вопрос Что?)
- Давайте запишем их в тетрадь.
- Поставьте ударение. А какое из этих слов можно назвать проверочным? (зимушка)
- Почему?
- Разделите на слоги слово: зи - мо - вье.
Словарная работа:
Зима - қыс
Погода – ауа райы
Снег – қар
Холодно - суық
Напишите ассоциации к слову «зима»:
Холод
Мороз
Снег Новый год
ёлка
Разбор предложения по членам.
- Найдите подлежащее.
- На какой вопрос отвечает подлежащее снег (Что?)
- Найдите сказуемое.
- Что мы можем сказать о подлежащем? (снег что делает? лежит)
Физкультминутка.
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной Бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
Вьюга злится,
Снег кружится,
Заметает все кругом
Белоснежным серебром
- Прочитайте слова, которые принесли нам наши пернатые друзья.
- Что обозначают все слова? (неодушевленные предметы)
- На какие вопросы они отвечают? (что?)
воробей: ток кот
синица: соль лось
снегирь: сила лиса
сорока: колос сокол
голубь: банка кабан
ворона: камыш мышка
- Игра «Придумай слово»
- Назовите новые слова, обозначающие одушевленный предмет, переставив буквы или слоги.
- Что общего во всех этих словах? (одушевленный предмет и отвечают на вопрос кто?).
- Прочитайте эти слова.
- Назовите слова из одного слога, …. из двух слогов?
- Какие слова нельзя разделить для переноса?
Самостоятельная работа. Развитие речи.
- Подбери слово, так чтобы получилось предложение и запиши
(Кто?)... спит в берлоге. (медведь)
Хитрая (кто?)... спряталась в норе. (лиса)
Белый (кто?)... бегает по лесу. (заяц)
Прочитайте по слогам слова, которые вы вставили.
Что общего? ( обозначают одушевленный предмет и отвечают на вопрос кто? )
Назовите слово, в котором букв меньше, чем звуков? (заяц).
Почему? ( буква я имеет два звука)
Итог урока.
Игра «Третий лишний» и кто внимательный?
- Будем запоминать первую букву лишнего слова и из букв составим слово….
санки Снегурочка лыжник Почему?
вертолёт парашютист самолёт
щука аквариум окунь
плотник повар сверло
иголка швея портниха
ель берёза барсук
врач грач очки
- Печкин прощается с вами. Он очень доволен. (Спасибо!)
Домашнее задание.
Написать мини - текст на тему «Зима».
Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос: кто и что?
- Кумекова
- 23 қаңтар 2014
- 6170
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос, кто и что
Ұқсас жаңалықтар:
Какая нас всюду окружает красота! Картина осени
Цели урока: Г4. создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания или повествования) на основе личных впечатлений;...Общее понятие об имени существительном
Научить различать предмет и слово как часть речи; дать понятие о одушевленных и неодушевленных существительных...Конспект урока по грамоте на тему "Закрепление"
Цели урока: 1. Повторить знания учащихся о гласных звуках и буквах. 2. Развивать умение распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать...Изменение глаголов по числам
Солтүстік Қазақстан облысы , Шал ақын ауданы Социал негізгі мектебінің Орыс тілі және әдебиет мұғалімі: Аубакирова Жанажан Нұржанқызы...Как еще изменяются слова. Изменение по падежам
Цели: -познакомить учащихся с названиями остальных падежей и их вопросами;...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.