ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ МАРАФОН
Цели урока:
• проверить знания учащихся по русскому языку;
• прививать интерес к изучению русского языка;
• способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся; развивать интеллект, внимание, память, воображение;
• создать условия для воспитания любви к русскому языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.
Тип урока: урок – игра
Девиз урока: «Люби и знай русский язык».
Оборудование: Интерактивная доска
Ход урока
I. Организационный момент и психологический настрой. (Ученики хором читают текст слайда).
Лишь знаньем жив человек,
Лишь знаньем движется век.
Лишь знание – светоч сердец.
Я хочу получать знания.
Я хочу, учась, работать.
Учитель:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на «Лингвистический марафон». Этот марафон мы проведем с вами в форме игры.
Объективное жюри будет следить за ходом нашего марафона.
Наш марафон будет состоять из 12 этапов. За каждый правильный ответ ученики будут получать по 5 баллов. Ученик, набравший наибольшее количество баллов, является победителем марафона.
Давайте обратимся к словам Абая: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью… Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык».
«Изучай культуру и искусство русских. Это ключ к жизни. Если ты получишь его, жизнь твоя станет легче».
I. «Напиши согласную».
Нужно записать правильно согласную букву.
Мне очень нравится жира… (в, ф)
Высокий рост и добрый нра…(в, ф)
Б. Заходер
Может, это старый де…(д, т)
Ста четырнадцати ле (д, т)
С. Михалков
Жил – был по… (б, п)
Толоконный ло… (б, п)
А. Пушкин
II. «Подбери пару»
На доске записаны в три столбика существительные мужского рода, обозначающие людей и животных. Учащиеся должны подобрать к существительным мужского рода парное существительное женского рода.
Петух - Сын - Дедушка -
Мужчина - Дядя - Брат -
Бык - Учитель - Волк -
Ученик - Друг - Заяц -
III. «Собери слова»
Это было воскресенье
У слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Что на части разлетались.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать!
Слоги: ан - ло - ти - мед - па - ко - дил - ведь - кро - о - не - мот - ге - бе - раф - нок - ле - жи.
IV. «Прочитай текст»
Нужно отредактировать текст.
Лнцесо, духвоз и даво – это верные друзья ястреб. Закливание нонуж проводить каждый ньде и ньюосе и мойзи. Тогда не будет рашныст никакие киморнас и пыгрип.
V. «Закодированные слова»
Нужно написать лишь первые буквы. Должно получиться новое слово.
1. Шарф, кровать, обувь, лампочка, апельсин –
2. Краска, арбуз, ручка, ананас, ножницы, дом, альбом –
3. Жираф, урок, резинка, носорог, ателье, линейка –
4. Кот, аспирин, редиска, тетрадь, автомобиль –
5. Тигр, обезьяна, чемодан, иголка, лиса, кактус, астра –
6. Малина, ежевика, лимон –
VI. «Телеграмма»
Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:
1. Купил семена, приезжайте тянуть.
2. Ушел от зайца, волка и медведя.
3. Обязуюсь впредь мыть посуду.
4. Вернулся домой на златогривом коне, привез отцу Жар - птицу, а себе Елену Прекрасную.
5. Я теперь зарабатываю свой рубль.
VII. Конкурс «Считаем буквы и звуки»
Каждая команда отгадает две загадки. Надо сказать слово - отгадку, определить, сколько букв и звуков в этих словах.
1. Она в лесу своем живет
И думает о том,
Что непременно в Новый год
Придет к кому - то в дом.
2. Кто приходит,
Кто уходит –
Все ее за ручку водят.
3. Пришла без красок и без кисти
А перекрасили все листья.
4. Закружится на острой ножке
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет – вскачь пройдет немножко,
Захочет – ляжет на бочок.
VIII. «А знаем ли мы?»
• Какое море дома имеет два «н»?
• Какое письмо имеет два «м»?
• Какой язык имеет два «с»?
• Какая обувь имеет два «с»?
• Какой вид транспорта имеет два «л»?
IX. «Помнишь ли ты?»
Написать название сказки по данным предложениям, объяснить орфограмму:
1. Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
2. Отворили дом козлята
И пропали все куда – то.
3. А дорога – далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
4. Кто любит Красную Шапочку больше: мама или бабушка? (В слове отгадка есть глухие согласные).
5. Пуфф или Буфф? Как звали маленькую собачку, которая спала 100 лет вместе со спящей красавицей?
(В кличке собаки все согласные глухие).
X. « Доскажи словечко»
1. Он большой как мячь футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
Называется…
2. На ветке не птичка –
Зверек – невиличка,
Мех теплый, как грелка,
Кто же это?...
3. ОН
Чуть шершавый господин,
Солнышка как будто сын.
Яркий, сочный, ароматный,
А на вкус какой приятный!
4. ОНО
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто медом налилось,
Видны семечки насквозь!
5. ОН
С этим гостем не шутите.
Но в аптеку не ходите,
Если в горле запершит –
Чудо – доктор исцелит!
XI. Разминка
Найдите общее название в каждой группе слов, объясните написание:
Африка, Австралия –
Азия, Европа –
Лондон, Париж –
Астана, Москва –
Средиземное, Черное –
Байкал, Саумалколь –
Аружан, Салтанат –
XII. «Поэт»
Если правильно переведете слова на русский язык и запишите их по вертикали, то в первой строчке прочтете имя казахской поэтессы.
1 2 3 4 5 6
1. Алжапқыш –
2. лампаның қалпағы –
3. Жұмыс –
4. Шыңдық –
5. Білім –
6. Әліппе –
Подведение итогов
Подводятся итоги марафона, выставляются оценки, жюри комментирует работу учащихся на уроке и награждает победившего ученика.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свидания,
До счастливых новых встреч!»
Лингвистический марафон
- Гүлжанат Қ.
- 14 наурыз 2013
- 3223
- 0
- 0
Ілмек сөздер: орыс тілі, урок-игра, лингвистический марафон
Ұқсас жаңалықтар:
Лингвистический турнир « Знатоки русского языка» 3-4 классы.
Батыс Қазақстан облысы, Ақжайық ауданы, Жаңабұлақ ауылы, Жаңабұлақ ОЖББМ - нің орыс тілі және әдебиет пәнінің мұғалімі Кунурова Гулдария Саменовна...Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему «Знатоки русского языка»
КГУ «СОШ Махамбет Зелёновского районного отдела образования» ЗКО Учитель русского языка и литературы Мальдирова Манзия Каировна...Люби, цени и знай русский язык. Внеклассное мероприятие по русскому языку
Цель: воспитание чувств и любви к языкам, чувства ответственности и патриотизма у молодого поколения; Совершенствование речевых умений и навыков в...Двуязычие – два крыла
Кызылординская область, Казалинский район, село Казалы, гу сош № 100 учительница русского языка и литературы Медетова Гулстан Канабековна Внеклассное...Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Жарылкасын Гаухар Айболаткызы учитель русского языка и литературы сш№170 Кызылрдинской области, Казалинского района Тема: Интеллектуальная игра...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.