Класс: 8
Предмет: Русская литература
Тема урока: П. Н. Васильев - поэт исключительного дарования. Особенности художественной манеры поэта. Стихотворение «Иртыш».
Цели урока:
Познакомить учащихся с творчеством П. Н. Васильева;
Развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
Воспитывать у учащихся любовь к родному краю, гордость за свою страну.
Тип урока: изучение нового материала.
Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, портрет П. Васильева, выставки книг, журнальных публикаций о нем.
Ход урока:
І. Организационный этап.
Здравствуйте!
Садитесь!
Кто сегодня дежурный?
Кого нет в классе?
ІІ. Опрос домашнего задания.
Выучить стихотворения наизусть. Н. А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться...»
ІІІ. Изучение нового материала.
Рассказ о жизни и творчестве П. Н. Васильева.
Чтение учениками биографической справки о поэте.
Выразительное чтение стихотворения «Иртыш» учителем.
ІҮ. Закрепление нового материала.
*Анализ произведения на основе эвристической беседы.
Что вы узнали о П. Н. Васильеве из статьи?
Какой поэтической картиной начинается произведение?
С какими словами поэт обращается к реке?
Найдите в стихотворении олицетворения, для чего автор использовал их?
Какие эпитеты употребил автор для создания образа могучей и полноводной реки?
Каким чувством проникнуто стихотворение?
Как можно истолковать эпиграф С. Залыгина к теме урока:
«Павел Васильев - поэт. Хороший, а главное разный»?
Словарная работа.
Просторная, шатучие, досужие, дородных, трюм, скиталец.
Выделение ключевых слов, фраз, строф.
Отработка выразительного чтения.
Письменная работа.
Высказывания о поэзии П. Н. Васильева.
«Павел Васильев - поэт. Хороший, а главное разный».
«Поэзия его живет. Значит - имеет на это право. Значит - это действительно поэзия». (Сергей Залыгин)
- 2 -
«В нем соединились два древних ветра - русский и азиатский, две доли - русская и азиатская, коснулись крылом два материка - Европа и Азия. Мятежность, буйство, тоска, переходящая в страдание, в скорбь - это возвращение к звездным скифским далям, к думам вечным: «Кто я?... Что я?...». (Валентин Сорокин)
Составление предложения: просторная река, подводная гроза,
приречные станицы, тяжкий груз, яростные брызги.
Ү. Домашнее задание:
Выучить отрывок стихотворения наизусть.
ҮІ. Подведение итогов занятий.
Бескрайние степные просторы Прииртышья - родина П. Н. Васильева. В Павлодаре, у берегов Иртыша, прошло детство и отрочество будущего поэта, здесь вступил он в юность, отсюда шагнул к шумной славе. Павел находит для него слова признательности и любви.
Отец - Николай Корнилович Васильев, мать - Глафира Матвеевна.
Павел был у них третьим ребенком,(23. 12. 1909 г. – по новому стилю – 05. 01. 1910 года) - двое старших умерли в младенчестве, в июне 1919 г. в семье появился еще один сын, Виктор.
В начале 20 - х гг. Васильевы вернулись в Павлодар и поселились у родителей Глафиры Матвеевны.
Дед - Матвей Васильевич, дед - Корнила Ильич, бабушка - Варвара Федоровна.
Писать Павел начал лет десяти - одиннадцати.
Стихи «Октябрь», «Владивосток», «Из окна вагона», «Незаметным подкрался вечер», «Прииртышские станицы», «Азиат», книги очерков «В золотой разведке», «Люди в тайге», коллективный сборник «Песни киргиз - казаков», поэмы «Соляной бунт», «Принц Фома», «Кулаки»....
Имя поэта становится широко известным, он встречается с политическими и литературными деятелями, работниками культуры и искусства.
П. Н. Васильев арестован. Ему предъявлено обвинение по ст. 58, п. 8 («Совершение террористических актов против представителей власти»). На закрытом заседании Военной коллегии Верховного суда СССР 15 июля 1937 г. он был приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение.
Павлу Васильеву посвящают стихи, называют его именем улицы, библиотеки, литературные объединения. Родина помнит «короля поэтов».
ҮІІ. Выставление и комментирование оценок.
П. Н. Васильев - поэт исключительного дарования. Особенности художественной манеры поэта. Стихотворение «Иртыш»
- aiboll
- 8 ақпан 2018
- 6080
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Васильев, поэт исключительного дарования, особенности художественной манеры поэта, стихотворение, иртыш, урок литературного чтения
Ұқсас жаңалықтар:
Гидросфера - водная оболочка Земли.
Сформировать у учащихся знания о гидросфере, ее составных частях, познакомить учащихся с океанами планеты; Развивать умение анализировать, выделять...Былины. Виды былин, поэтика былин
Цель: Дать понятие былины как произведения устного народного творчества, одного из трёх родов литературы....Местоимение
Южно-Казахстанская область, город Шымкент Школа-гимназия №25 имени Т.Рыскулова Алтымбекова Шахризада Садыковна...Любовная лирика А.С.Пушкина
Тема: « Он пел любовь…» Любовная лирика А. С. Пушкина...Некрасов Н.А. Стихотворение "Школьник"
город Атырау средняя школа № 23 учитель русского языка и литературы Бозжигитова Ляззат Конакбаевна...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.