Сайтқа кіру Тіркелу

Число и цифра 2

Тема: Число и цифра 2
Цели:
Обобщение, систематизация и проверка знаний учащихся по теме;
Задачи:
Образовательные:
Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 2, навыки устного счета;
Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
Повторить состав чисел в пределах 10;
Развивающие:
Развитие познавательной активности учащихся;
Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
Развивать устную и письменную речь;
Развивать память, мышление, воображение, восприятие
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, ответственность, любознательность,, интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр, счетные палочки.
Тип урока: Урок обобщения, систематизации, проверки знаний учащихся.
Форма урока:
Словесная (беседа);
Практические
Наглядные: презентация.
1. Организация начала урока (мотива - ция к учебной деятель - ности)
Учитель: В школу мы пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
Ребята,. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. Один сказочный герой очень просит помочь ему. А кто он догадайтесь сами:
Круглый, румяный, умеет петь песенки
Идет показ мультфильма про Клолобка
Учитель: Ребята, как переводится Колобок на казахский язык?
Ученики отгадывают загадку: колобок - Бауырсак
Учитель: Ребята, Бауырсак решил вернуться к бабушке и дедушке, но для этого ему надо выполнить математические задания зверей, повстречавшихся ему на пути. А он совсем не знает математику и просит о помощи. Кого же повстречал Бауырсак?. Поможем ему?
Заяц, волк, медведь, лиса заставляют бауырсака решать задачи, решать примеры -+1, 2 - мы сможем помочь бауырсаку, так как все это уже умеем
Учитель: Итак сказка начинается…..
Жили - были дед да баба. Испекла баба бауырсак и положила его остужать: А бауырсак полежал, полежал да заскучал. Спрыгнул с подоконника, покатился по тропинке…Покатился навстречу неизвестности.
И кого же он встретил на своем пути?
Ученики: Зайца, волка, медведя и лису
Учитель: первым встреился ему заяц. хотел заяц сьесть бауырсака и решил, что если он не отгадает его загадку, то он его сьест. Ой, бедный бауырсак. Он же ничего не знает. Надо будет ему помочь. Решим загадки зайца?
1) На лугу две козы и три козленка. Сколько коз всего?
2) Над ромашками 7 бабочек, одна улетела. Сколько осталось?
3) За двором 6 кур, а уток на 1 больше, сколько уток?
4) Какое число идёт за числом: 5?
5) Какое число идёт перед числом: 3?
6) Какое число стоит между числами: 2 и 4?
Учитель: Покатился дальше Бауырсак, а навстречу ему Волк. Он страшный, серый. Очень испугался колобок. А волк ему и говорит: Три дорожки идут к домам поросят: какая самая короткая?
Чтобы выполнить это задание, вспомним, какие бывают линии? Какие линии мы видим? Какой путь всегда короче? Что мы знаем о ломаной линии?
Ученики: Линии бывают прямые, кривые, ломаные. Самый короткий путь по прямой.
Ломаная состоит из отрезков, имеет вершин. Бывают ломаные замкнутые и незамкнутые. Какую линию мы покажем волку?
Ученики: Ломаную
Учитель: Отпустил волк Бауырсака. Не попал он волку в лапы. Вдруг навстречу медведь Говорит он: Бауырсак, Бауырсак, подрумяненный бочок! Повстречал тебя я на удачу, помоги решить задачи. А то я тебя сьем».
Вот задача такова: Было запасено у меня на зиму 4 бочонка мёда, за зиму я съел два. Сколько бочонков у меня осталось? Что известно в задаче? Что надо узнать?
Как узнать? 4 - 2=2 Почему вычесть? Как будем вычитать 2?
Ученики решают задачу.
Ответить на вопрос – значит решить задачу. Нужно записать решение и ответ.
- Было запасено у меня на зиму 4 бочонка мёда, за зиму я съел два.
- Сколько бочонков у меня осталось?
4 – 2 =2 Надо найти часть от числа.
2 задача: Медведь и Маша собрали 5 ведер малины. С 3 ведер медведь сварил варенье. 1 ведро Маша рассыпала. Сколько ведер малины медведь может насушить на зиму?
Ученики решают задачу: 5 - 3 - 1=1 У медведя осталось всего 1 ведро
Учитель: Покатился Бауырсак дальше. Вот и лиса - краса. И она хочет сьесть колобка
Ученики: Мы, лиса, тебя проучим, Бауырсак не получишь, Бауырсак мы спасем, Бабе с дедом унесем.
Учитель: Ой, а лиса нам трудную задачу поставила. Но, чтобы спасти колобка мы с ней должны справиться.
Загадки в картинках. Ученики отгадывают, ответы записываю в тетрадях.
Учитель: Вот и лиса ушла несолоно хлебавши. Спасли мы Бауырсака. Он благодарит нас и посылает нам много бауырсаков для угощения. Каждый берет себе по 3 бауырсака и дает соседу 1 бауырсак.
Рефлексия. Учитель: Мы помогли Бауырсаку. Почему?, Какую цель мы ставили в начале урока?
- Что мы с вами повторяли, помогая Бауырсаку?
- Что было самым интересным?
- А что было сложным, трудным? Помогли ли мы Бауырсаку?
Оценка: Вот, ребята, оценки (Вырезанные из бумаги оценки ). Возьмите ту оценку на которую как вы дусаете, вы ответили (Проверка способности к самооценке, как личност - ный результат)
Домашнее задание: Нарисовать путь Бауырсака
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×