Сайтқа кіру Тіркелу

Посадка помидоров

Программное содержание: формировать представления у детей о том, что овощи выращивают из семян, воспитывать аккуратность при посадке семян. Закрепить способы ухода за растениями.
Предварительная работа:
- проведение дидактической игры «Вершки и корешки», «Где что растет?»
- разучивание стихотворений по теме «Овощи»
Оборудование: иллюстрации овощей, семена помидоров и огурцов, стаканчики с землей и водой, палочки, салфетки, помидор «овощ» конверт.
Ход занятия.
Утренний круг «Клубок»
Дети передают друг другу клубочек говорят пожелания или называют друг друга ласковыми словами
Воспитатель: ребята я сегодня получила письмо. Послушайте я его вам зачитаю.
Здравствуйте дети! Я знаю, что вы умные, сообразительные и хотите много знать, поэтому я хочу пригласить вас к себе в лабораторию и кое - что рассказать интересное. О чем? Узнаете когда прилетите ко мне в гости на «ковре – самолете» Ваш профессор «огородных»
Дети, какое загадочное письмо! Интересно, о чем хочет рассказать профессор «огородных наук» полетим к нему в гости?
Дети: да, полетим!
В. Теперь садитесь на ковер самолет, закрывайте глаза и представьте, что вы летите
В это время звучит тихая музыка
Профессор: ой, кто ко мне прилетел! Здравствуйте дети вы откуда? (ответы детей) А вы знаете, куда прилетели? (ответы детей) Правильно в лабораторию к профессору «огородных наук». Профессор – это я.
Я сегодня занимался исследованием такого овоща, как помидор сейчас я расскажу вам занимательную историю о нем. Усаживайтесь поудобнее и слушайте:
Родина помидора – Южная Америка. Сначала помидор выращивали, как декоративное растение из - за красивых плодов. Затем применяли как лекарственные растения для заживления ран. Издревна начинают выращивать помидоры и у нас. Цвет и размер помидора зависит от сорта Люди вывели несколько сотен сортов помидоров. Эти овощи едят свежими, солеными, квасят, добавляют в различные блюда
Воспитатель: А теперь, ответьте на вопросы и отгадайте загадки:
- Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
- Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
- Сто одежек — Все без застежек. (Капуста)
- Это вовсе не игрушка — Ароматная… (Петрушка)
- Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
- В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа». (Фасоль)
- В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
- Сто одежек и все без застежек (Капуста)
Какого цвета бывают помидоры?
- какой формы?
Что еще сеют или сажают на огороде?
Из каких овощей делают салаты?
Как называют салаты из овощей? (овощной), из свеклы? (свекольный), из моркови ) морковный), из помидор (помидорный)
Дидактическая игра «Овощи»

На столе разложены картинки с изображением овощей. Профессор «огородных наук» рассказывает что овощи бывают:
- листовые…укроп, петрушка, салат - это когда в пищу используется верхняя часть, листы
- корнеплоды.. картофель, свекла, морковь – в пищу используются нижняя часть
- плодовые.. огурцы, помидоры, перец – в пищи используются плоды
Дети находят картинку с изображением овоща каждого вида, называют его. Профессор уточняют вместе с детьми сходство этих овощей. Все овощи растут на огороде в чем их различие? Их вид, форма листьев, величина.
Профессор: Проходите в мою лабораторию, занимайте места. Скажите, что лежит на салфетке? (семена)
Какие они? (круглые, овальные, сухие, маленькие, без запаха. как вы думаете что может вырасти из этих семян? (огурцы и помидоры, семена помидоров – круглые, у огурцов – овальные)
Сегодня мы с вами проведет небольшие опыты с семенами, и будем их сеять.

Опыт 1. Показ откуда берутся семена
Профессор объясняет, что для посадки рассады помидоров семена берут из плода помидора. Демонстрирует разрезанный помидор
Опыт 2. Показ определение семян на пригодность к посеву.
Профессор: давайте проверим, какие семена пригодны к посеву, а какие нет. Для этого берем семена и опускаем в воду
Профессор: Что произошло? Некоторые семена всплыли, а некоторые опустились на дно. Те семена, которые всплыли - легкие, они не пригодны к посеву. Семена, которые опустились на дно – тяжелые, их можно использовать для посева
Динамическая пауза. Игра малой подвижности «Грядка» (по стихотворению В. Глущенко).
Я давно весну ждала.
У меня свои дела. Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Мне участок в огороде
Нынче мама отвела. Меняют направление движения.
Я возьму свою лопатку,
Я пойду, вскопаю грядку. Останавливаются. Имитируют вскапывание грядки лопатой.
Мягкой грядка быть должна,
Это любят семена. Имитируют рыхление земли граблями.
Посажу на ней морковку
И редиску. А с боков
Будут кустики бобов. Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.
Опыт 3 Посев семян помидоров для рассады
В стаканчике с землей делаем углубление: в каждое углубление кладут семена, присыпают землей, поливают водой.
Профессор уточняет действия детей (для чего мы сеяли семена - чтобы выросла рассада, куда мы будем высаживать рассаду - на наш огород, из рассады вырастим помидоры, будем ухаживать за ними, спелые овощи будем использовать для салатов. Для того, что бы вырастить хороший урожай, необходимо постоянно ухаживать за растениями, рыхлить, поливать, убирать сорняки.
Игра с мячом «Съедобное - не съедобное»
Ведущий бросает ребенку мяч, и произносит название продукта или просто предмета, ребенок ловит мяч и говорит это съедобное или нет.
Профессор: дети, вы сегодня хорошо постарались, выполнили много интересных заданий. От меня подарок вам - «особенный помидор» (дарит детям медальон в виде помидора). Он поможет вам вспомнить все, то что с вами приключилось. Ведь, каждый кто берет его в руки становиться маленьким «профессором», совершает различные открытия. К сожалению у меня закончилось время и мне надо с вами прощаться До свидания! До следующей встречи!
Дети садятся на ковер - самолет и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Давайте мы повторим, все что, мы сегодня узнали на занятии. А поможет нам волшебный помидор нашего профессора:
Дети рассказывают, что узнали и что делали на занятии.
Игра – упражнение “Попрощаемся по разному”
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по разному. Дети встают парами.

Воспитатель:. “Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т. д.)
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×