Цель урока: Формировать у детей понятие - «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности.
Оборудование: мячики для массажа, картинки, конверт, мешочек с лимоном, свеклой, луком; макет Мойдодыра; пакет с зубной пастой, щеткой, мылом, мочалкой, расческой и тд.
Ход занятия: Речевая игра « Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
А сейчас ребята послушайте стихотворение
Утром воробьи проснулись –
В воду сразу окунулись,
Прыгают по улице…
Ах, какие умницы!
Зачем утром надо принимать водные процедуры, чистить зубы и делать зарядку? (Чтобы быть бодрым, здоровым и веселым весь день).
Ребята, сегодня утром почтальон принес нам посылку (показать коробку). Давайте посмотрим, что в ней лежит. Письмо!
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Ваш мед брат Диас Турсынханович. Сейчас весна. Я очень беспокоюсь о вашем здоровье. Я посылаю вам волшебные мячики, которые защитят вас от болезней. Ваш Диас агай». (Достать мячики из коробки). Давайте подумаем, как мы можем защитить организм с помощью этих предметов? Что с ними можно сделать?(Дети называют различные способы взаимодействия с мячиками). Вы предложили много очень интересных способов. Давайте попробуем покатать мячики между ладонями. Что вы при этом чувствуете? Легкое покалывание? Это не случайно. На наших ладошках много - много невидимых волшебных точек, которые помогают нам быть здоровыми, но они очень любят спать, поэтому надо их с помощью массажа разбудить. Ведь мы через свои ладошки воздействуем на все органы нашего тела, болезни сразу же начинают обходить их стороной.
Дети массируют пальцы, произнося стихи. Учитель может дать информацию, для чего мы массируем тот или иной палец:
Большой – чтобы не болела голова;
Указательный – чтобы дыхание было ровным;
Средний – – чтоб не болел животик;
Безымянный – чтоб настрорение было хорошее;
- Мизинец – чтобы улучшить работу сердца.
Вот так через наши ладошки и пальчики мы воздействуем на все наши органы! Массаж такой полезно делать ежедневно, советы Доктора Айболита нам помогут и болезнь нас будет обходить стороной.
У: Что же это за книга странная, картинки есть, а текст не весь!
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «Я начну, а ты продолжи!»
По утрам не ленись – делай … (зарядку);
Дружи со (спортом);
Обязательно утром умывайся и чисти … (зубы);
Одевайся по погоде, чтобы тебе не было ни холодно, ни жарко;
На улице – побольше (двигайся ) Набегавшись, не пей холодной (воды)
Учитель задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Игра «Чудесный мешочек»
У: Посмотрите, какой красивый мешочек, не простой, а чудесный.
Все, что в нем находится, помогает уберечь наше здоровье от разных болезней, в том числе от Простуды. Опустите руку в мешочек и попробуйте угадать на ощупь продукт, который защищает вас от простудных заболеваний. Расскажите, как его используют при лечении простуды? Д:
Лимон – можно пить чай с лимоном, можно есть кусочки лимона, потому что в лимоне много витамина С, который охраняет наш организм от простуды.
Свёкла – свёклу натирают на терке, выжимают из нее сок. Его можно закапывать в нос.
Лук – можно есть, но полезнее лук свежий, потому что в нем есть особые вещества, которые действуют на наш организм как лекарство.
Чеснок помогает повысить защитные силы нашего организма, то есть наш иммунитет. Прочитайте и запомните новое для вас слово.
Физминутка. Массаж.
Дети встают друг за другом и в соответствии со словами песни делают массаж.
У жирафов пятна - пятна - пятна - пятнышки везде,
У жирафов пятна - пятна - пятна - пятнышки везде,
На лбу, в ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках;
У слонов есть складки - складки - складки - складочки везде,
У слонов есть складки - складки - складки - складочки везде,
На лбу, в ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках;
У котяток шертска - шерстка - шерстка - шерсточка везде,
У котяток шертска - шерстка - шерстка - шерсточка везде,
На лбу, в ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках;
А у зебры есть полоски, есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полоски, есть полосочки везде,
На лбу, в ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках;
Отдохнули?
КРОССВОРД.
Вы знаете, что такое кроссворд? Это задачи – думалки.
Нужно подобрать слова по заданным условиям. А условия здесь загадки! Слушаем внимательно и отгадываем слова в клеточках
1. Стекло волшебное такое:
Я был один, а стало двое. (Зеркало)
2. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).
3. Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было…Что же это? (Мыло)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
5. Мохнатая Акулинка Пошла гулять по спинке. Собирается она Вымыть спину докрасна. (Мочалка)
6. Я не море и не речка, Я не озеро, не пруд, Но как утро или вечер – Люди все ко мне бегут.(Ванна)
7. Серебряная труба, Из трубы – вода, Вода бежит и льётся В белизну колодца, На трубе – два братца, Сидят да веселятся. Один в кафтане красном, Второй – в голубом, Оба друга - брата Заведуют водой. (Умывальник)
8. Большое и пушистое Чистое, душистое, Лицо вытирает. Ни капельки не оставляет. (полотенце)
Учитель: Подведём итог, прочитаем слово в красной полоске, по вертикале! Это слово - «здоровье». И кроссворд рассказал нам, с помощью этих предметыов можно здоровым.
Сценка (заранее подготовленные дети)
Грязный, лохматый мальчик вбегает в класс, за ним бежит Мойдодыр.
Учитель: Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?
Мальчик:
За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
Мойдодыр:
Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?
Учитель:
Подожди, Мойдодыр, не ругайся,
И на мальчика так не бросайся!
Мойдодыр:
Долго мне пришлось терпеть,
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются!
И конечно, умываются.
Он один не умывался,
И грязнулею остался!
У: А мы только что отгадали про предметы, которые помогают нам быть чистыми и здоровыми. Ребята, подскажите мальчику, что это за предметы? Дети называют слова, а Мойдодыр достает предметы личной гигиены из пакета и отдает мальчику)
Учитель: Мойдодыр! Во всём ты прав!
Мальчика с собой бери! И в порядок приведи! Мойдодыр и мальчик уходят.
У: Ребята, а какие вы знаете пословицы про здоровье, чистоту.
Д: Чистым жить – здоровым быть! (Если человек будет мыть руки, то он не будет болеть).
Д: Здоровье – дороже золота! (Здоровье не купишь ни за какие деньги)
Д: В здоровом теле – здоровый дух! (Если будешь заниматься спортом, будешь здоров).
Д: Крепок телом - богат и делом. Пешком ходить – долго жить. Где здоровье, там и красота.
Д: Чистота – залог здоровья. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Если хочешь быть здоров -
закаляйся.
Чтоб расти нам сильными
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем
К солнцу руки поднимаем
Дружно весело шагаем
Приседаем и встаем
ВСЕ. И ничуть не устаем!
Кто из вас, ребята знает,
Что в закалке помагает
И полезно нам всегда?
ВСЕ. СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА.
Вот девиз Здоровья.
Д: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
У: Здоровье - это самое главное богатство человека, учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда все болезни обойдут вас стороной. Берегите свое здоровье. Пожелайте друг другу здоровья.
Дети встают в круг и говорят друг к другу: «Будь здоров».
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.