Сайтқа кіру Тіркелу

Математическое королевство

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «Математическое королевство»

Программное содержание:
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать внимательность и усидчивость; прививать любовь к познавательным занятиям, интерес к математике, желание всегда приходить на помощь, дружелюбие.
Образовательные:
Множество. Развитие понятий о числах как показателях различных множеств и том, что множество может быть составлено из различных элементов. Закрепление значения слова «один», (одна, одно), обозначающим не только один предмет, но и целую группу предметов как одну часть множества.
Количество и счёт. Закрепить у детей умение использовать в речи математические термины, представлений о числах и цифрах в пределах 10, умение узнавать и называть их в определённой последовательности. Выявить умение определять состав числа и способами его образования из двух меньших чисел, назывании «соседей», запись и решение примеров, уравнений при помощи математических знаков.
Величина. Упражнять в умении устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, высоты, ширины или толщины; располагать их в возрастающем или убывающем порядке. Закрепить у детей использование в речи математических терминов, отражающих отношения между предметами по величине.
Геометрические фигуры. Упражнение в умении различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция) и геометрические тела (шар, куб, цилиндр, пирамида).
Ориентировка в пространстве. Закрепление пространственных представлений, ориентировки на плоскости и в пространстве по отношению к себе и определённым предметам.
Ориентировка во времени. Закрепление знаний о временных представлениях. Развитие представлений о том что такое часть суток, время года, название месяцев и дней недели. Упражнение в правильной последовательности при их назывании.
Ориентировка в измерении веса предметов. Совершенствовать умение детей находить равные и неравные по весу предметы, взвешивать их на ладонях и при помощи простейших весов.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции, внимание, речь, активность в решении задач. Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.
Билингвальный компонент: круг – шеңбер, квадрат - шаршы, четырёхугольник - төртбұрыш, цифры - санау, считать - білу
Словарная работа. Числа - соседи, прибавить, отнять, математические знаки, геометрические тела, логические задачи.
Оборудование:
Демонстрационный материал: 2 магнитные доски, доска. Изображение города «Математика», Совушка Айкьюша, солнышко, смайлики, круги с буквами закрытыми фишками, задания для детей. Музыкальное сопровождение для игр и физминуток. Карточки с цифрами и числами, мяч, мяч, картинки с изображением предметов, определение предметов по высоте, ширине, порядковому счёту. Домики для цифр по определению состава числа из двух меньших. Д. и. «Назови соседей». Раздаточный математический материал: бумажные цифры и знаки, дидактическая игра «Числа - соседи», «Рассели жителей в квартиры»; музыкальное сопровождение; листы бумаги карандаши, фишки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями сначала на казахском, потом на русском и английском. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в путешествие в город «Математики» по дорожке наших знаний. Там ждет вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз вас ждал. Вы готовы? Тогда удачи!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом под музыку.
Дидактическая игра «Определи свое место»
Каждый из детей запоминает своё место в кругу. По сигналу разбегаются и снова занимают своё место. Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Воспитатель: У меня к вам есть одно сообщение. Вчера вечером на мой телефон поступило сообщение. Нас попросили помочь жителям города «Математики» вернуть солнышко в их город. Злая колдунья заколдовала жителей этого города, и они забыли про себя всё. Я предлагаю отправиться в путешествие в город Математики и помочь им всё вспомнить. Давайте отправимся в это путешествие на нашем ковре. Представьте, что он стал волшебным и сможет перенести нас в математическую сказку. Для того, чтобы нам отправится в путешествие, нам нужно определить дату, день недели и месяц нашего путешествия.
Предложить детям ответить на вопросы:
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Назовите весенние месяцы на казахском и русском языке.
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Назовите по порядку времена года, дни недели, части суток.
- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)
- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
- В какое время суток вас забирают из детского сада?
Модолцы!!
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в город «Математика». Проходят на свои места за столами.
- Мы попали с вами в город Математики. К нему ведёт волшебная дорожка. Но попасть в город мешает замок. Его нам нужно открыть. Здесь, оказывается, есть задания, которые нам нужно выполнить, чтобы оказаться в городе «Математики».
- Вот Первое задание. «Нам нужно назвать с помощью чего люди измеряют время. (при помощи часов).
- Какие бывают часы? (механические, электронные, солнечные, песочные, цветочные).
– Из каких частей состоят наши часы? (циферблат, стрелки).
– Могут стрелки часов двигаться назад? (время движется только вперёд и его нельзя остановить). – Какую поговорку вы знаете о времени? «Делу время. Потехе – час».
Воспитатель: Замок открыт. Можно продвигаться дальше.
1 задание. Интересно, кто живёт в городе «Математики» В этом городе живут Цифры, Математические знаки, геометрические фигуры и разные числа. Воспитатель предлагает детям показать на примере где цифра, знак, число и геометрические фигуры.
Открывается кружок с буквой «М».
2 задание. Нас встречают Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята, найти своё место.
Дети выполняют задание на местах и у доски.
Дидактическая игра «Назови цифры и определи их правильный порядок в ряду» Открывается кружок с буквой «А»
3 задание. Дидактическая игра «Определи цифрой количество предметов»
Детям раздаются числовые карточки с изображением фруктов от 1 до 10. Под музыку дети разбегаются и занимают свои места в числовом ряду по порядку от 1 до 10. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом: на русском, на казахском и английском. языке.
Открывается кружок с буквой «Т»
Воспитатель: Все цифры в этом городе, как и мы с вами, живут в своих домиках. У каждой цифры есть своя квартира и этаж. Давайте расселим жителей по их квартирам. Поможем им найти только свою квартиру.
4 задание. Дидактическая игра «Числа - соседи»
Дети в карточке - домике ставят в пустые окошки недостающие цифры. Открывается кружок с буквой «Е»
5 задание. Дидактическая игра «Состав числа»
«Заселяют в жильцов в домики с цифрами» - состав числа из двух меньших. Открывается кружок с буквой «М»
6 задание. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Открывается кружок с буквой «А»
7 задание - Чтобы пройти к следующему заданию нам нужно выбрать тропинку. Тропинки в этом лесу перепутались. И вы должны их правильно разложить.
Дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткой – к самой длинной, от узкой – к самой широкой.
Открывается буква «Т»
- Вот и 8 задание. Домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим.
Пальчиковая гимнастика:
- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу. Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, и писать опять начну.
Дети под диктовку рисуют геометрические фигуры. У доски располагают модели геометрических фигур
В левом верхнем углу нарисуйте квадрат,
В правом нижнем углу треугольник,
В левом нижнем углу прямоугольник,
В правом верхнем углу круг,
А посередине овал.
Открывается новая буква «И»
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется - овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)
- А вот и следующее 9 задание. В этом домике живут Примеры. Самые любимые, самые озорные. Их задания сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическая игра «Реши примеры и составь задачу»
Дети решают примеры. Составляют задачи и записывают их при помощи цифр. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
- Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли - в кровать ложиться
Сколько свинок у корытца? Пять.

- С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед заней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.

- Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.

- Привела гусыня - мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.

Открывается новая буква «К»
А вот и последнее 10 задание.
- Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Открывается последняя буква «А»
А вот и хозяйка города «Математики» - самая умная сова Айкьюша. Она приветствует вас и благодарит за помощь. Теперь в её городе всегда будет сиять яркое солнышко. Это вы помогли жителям города снова его увидеть. Айкьюша приготовила для вас сюрприз. Вот этот сундучок. Давайте скажем ей спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только ответив на эти вопросы.
Логические задачки.
1. Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?
2. Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
3. Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
4. Что едят крокодилы на северном полюсе?
5. Кто громче замычит - петух или корова?
6. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули - тянули и вытянули репку Сколько хвостиков было у героев? (4 - кошка, собака, мышка и репка)
7. Что тяжелее 1 кг песка или 1 кг ваты? (одинаковы по весу)
Воспитатель: Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Город Математики. Вам понравилось путешествие? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красному кружочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по зеленому квадратику.
Дети делают свой выбор.

Карагандинская область, город Сатпаев,
КГКП «Ясли - сад №33 «Күншуақ»
Воспитатель Шарченко Татьяна Николаевна
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертегі, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×