Сайтқа кіру Тіркелу

Педагогическая мастерская учителя в XXI веке: новый взгляд на совершенствование методики обучения

Педагогическая мастерская учителя в XXI веке: новый взгляд на совершенствование методики обучения
Инновационные подходы, билингвизм и междисциплинарность как ключевые ориентиры современной педагогики


В рамках V Евразийской школы культурной дипломатии «Turco - Slaviсa: история, методология, лингводидактика» состоялся круглый стол «Педагогическая мастерская учителя в XXI веке: новый взгляд на совершенствование методики обучения», объединивший представителей академической науки и учителей школ Казахстана. Круглый стол был организован Научно - исследовательским институтом тюркологии и алтаистики Казахского национального университета имени аль - Фараби и кафедрой языковой и общеобразовательной подготовки иностранцев. Мероприятие проводилось в рамках грантового финансирования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан по проекту «Тюркские языки Казахстана в условиях духовной модернизации общества: от графики к эпическому тексту» [ИРН AP23486380], реализуемому по Программе научных и научно - технических проектов на 2024 - 2026 годы.
Модератором заседания выступила доктор филологических наук, профессор кафедры языковой и общеобразовательной подготовки иностранцев Казахского национального университета имени аль - Фараби Айгуль Ескермесовна Саденова. В своём вступительном слове модератор подчеркнула, что современная педагогическая парадигма требует синтеза методологических инноваций, междисциплинарного подхода и культурной компетентности, формирующих основу профессионального мастерства педагога XXI века.
Серия выступлений участников круглого стола продемонстрировала широкую палитру современных методик и педагогических стратегий, ориентированных на развитие критического мышления, функциональной грамотности и культурной идентичности учащихся. Участники сессий продемонстрировали новые методологические горизонты преподавания. Роза Тохтасыновна Базарова, учитель казахского языка и литературы средней школы «Жанашаруа» (Алматинская область), представила доклад «Новый подход к обучению казахскому языку и литературе», в котором осветила инновационные формы организации учебного процесса, направленные на усиление коммуникативного и когнитивного компонентов языкового образования. В ходе своей исследовательской работы Роза Тохтасыновна разработала формулу для изучения языковых единиц с целью повышения заинтересованности в изучениии казахского языка учащимися средней общеобразовательной школы. Мадина Садыковна Нугманова, учитель казахского языка и литературы той же школы, в выступлении «Межпредметные связи на уроках казахского языка и литературы» рассмотрела интегративные формы преподавания, способствующие формированию целостной картины мира у обучающихся и развитию метапредметных компетенций. Особое внимание участников вызвало выступление Жанат Арыстанбековны Уразбаевой, магистра филологии и докторанта КазНУ имени аль - Фараби, которая представила научно - методическое исследование «Роль билингвизма и культурных ориентиров в современной методике преподавания языка». Докладчик акцентировал внимание на том, что билингвальная модель обучения способствует не только развитию языковой компетенции, но и формированию культурной рефлексии и ценностного восприятия текста как феномена культуры. Жанат Арыстанбековна представила практические упражнения как квест - игра, лонгрид на основе художественных текстов, описывающих образ города Алматы для использования на уроках русского языка в старших классах, а также провела онлайн Quiz - викторину для слушателей в качестве визуального примера. Таншолпан Кулдыбаевна Тохтаганова, преподаватель казахского языка и литературы, выступила с темой «Методика работы с текстом при обучении казахскому языку», предложив аналитико - когнитивный подход к тексту как центральному объекту языкового сознания и инструменту формирования дискурсивных навыков. Жандос Калмаханулы Дуйсебай, преподаватель русского языка и литературы школы - лицея - интерната имени Ш. К. Беркимбаевой (г. Алматы) выступил с докладом «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в казахской школе». Исследователь обозначил пути интеграции когнитивно - лингвистического анализа в систему обучения и подчеркнул значимость критического чтения как основы языкового развития учащихся.
В ходе дискуссии участники пришли к выводу, что педагогическая мастерская XXI века должна основываться на когнитивно - коммуникативном подходе, интеркультурной педагогике и цифровых технологиях обучения, позволяющих формировать компетенции будущего – самостоятельность мышления, исследовательскую активность и креативность. Круглый стол стал не просто обменом педагогическим опытом, но и подтверждением того, что современное образование – это динамичная система смыслов, где методика, культура и технология образуют целостное образовательное пространство.

Улжан Мусабекова. доктор филологических наук,
Айгул Саденова доктор филологических наук,


Кафедра языковой и общеобразовательной подготовки иностранцев
Факультет довузовского образования
Казахский национальный университет имени аль - Фараби
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
III Евразийская школа культурной дипломатии

III Евразийская школа культурной дипломатии

С 19 по 21 декабря 2019 года в Международном казахско - турецком университете имени Ходжа Ахмеда Ясави прошла III Евразийская школа культурной...
Международный научно - практический семинар «Инновационные технологии в обу ...

Международный научно - практический семинар «Инновационные технологии в обу ...

25 - 26 ноября 2022 года был проведён Международный научно - практический семинар «Инновационные технологии в обучении казахского языка как...
Семинар: «Русский язык: уровневое обучение»

Семинар: «Русский язык: уровневое обучение»

Ресурсный центр полиязычного образования и кафедра языковой и общеобразовательной подготовки иностранцев Казахского национального университета имени...
О профориентационной работе ППС кафедры языковой и общеобразовательной подг ...

О профориентационной работе ППС кафедры языковой и общеобразовательной подг ...

Подготовка к набору студентов в КазНУ начинается с профориентационной работы, которая активно проводится на кафедре языковой и общеобразовательной...
Мой опыт изучения русского языка

Мой опыт изучения русского языка

У меня появилась такая возможность, так как у КазНУ имеется факультет довузовского образования, где на кафедре языковой и общеобразовательной...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертегі, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×