Педагогическая мастерская учителя в XXI веке: новый взгляд на совершенствование методики обучения
Инновационные подходы, билингвизм и междисциплинарность как ключевые ориентиры современной педагогики
В рамках V Евразийской школы культурной дипломатии «Turco - Slaviсa: история, методология, лингводидактика» состоялся круглый стол «Педагогическая мастерская учителя в XXI веке: новый взгляд на совершенствование методики обучения», объединивший представителей академической науки и учителей школ Казахстана. Круглый стол был организован Научно - исследовательским институтом тюркологии и алтаистики Казахского национального университета имени аль - Фараби и кафедрой языковой и общеобразовательной подготовки иностранцев. Мероприятие проводилось в рамках грантового финансирования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан по проекту «Тюркские языки Казахстана в условиях духовной модернизации общества: от графики к эпическому тексту» [ИРН AP23486380], реализуемому по Программе научных и научно - технических проектов на 2024 - 2026 годы.
Модератором заседания выступила доктор филологических наук, профессор кафедры языковой и общеобразовательной подготовки иностранцев Казахского национального университета имени аль - Фараби Айгуль Ескермесовна Саденова. В своём вступительном слове модератор подчеркнула, что современная педагогическая парадигма требует синтеза методологических инноваций, междисциплинарного подхода и культурной компетентности, формирующих основу профессионального мастерства педагога XXI века.
Серия выступлений участников круглого стола продемонстрировала широкую палитру современных методик и педагогических стратегий, ориентированных на развитие критического мышления, функциональной грамотности и культурной идентичности учащихся. Участники сессий продемонстрировали новые методологические горизонты преподавания. Роза Тохтасыновна Базарова, учитель казахского языка и литературы средней школы «Жанашаруа» (Алматинская область), представила доклад «Новый подход к обучению казахскому языку и литературе», в котором осветила инновационные формы организации учебного процесса, направленные на усиление коммуникативного и когнитивного компонентов языкового образования. В ходе своей исследовательской работы Роза Тохтасыновна разработала формулу для изучения языковых единиц с целью повышения заинтересованности в изучениии казахского языка учащимися средней общеобразовательной школы. Мадина Садыковна Нугманова, учитель казахского языка и литературы той же школы, в выступлении «Межпредметные связи на уроках казахского языка и литературы» рассмотрела интегративные формы преподавания, способствующие формированию целостной картины мира у обучающихся и развитию метапредметных компетенций. Особое внимание участников вызвало выступление Жанат Арыстанбековны Уразбаевой, магистра филологии и докторанта КазНУ имени аль - Фараби, которая представила научно - методическое исследование «Роль билингвизма и культурных ориентиров в современной методике преподавания языка». Докладчик акцентировал внимание на том, что билингвальная модель обучения способствует не только развитию языковой компетенции, но и формированию культурной рефлексии и ценностного восприятия текста как феномена культуры. Жанат Арыстанбековна представила практические упражнения как квест - игра, лонгрид на основе художественных текстов, описывающих образ города Алматы для использования на уроках русского языка в старших классах, а также провела онлайн Quiz - викторину для слушателей в качестве визуального примера. Таншолпан Кулдыбаевна Тохтаганова, преподаватель казахского языка и литературы, выступила с темой «Методика работы с текстом при обучении казахскому языку», предложив аналитико - когнитивный подход к тексту как центральному объекту языкового сознания и инструменту формирования дискурсивных навыков. Жандос Калмаханулы Дуйсебай, преподаватель русского языка и литературы школы - лицея - интерната имени Ш. К. Беркимбаевой (г. Алматы) выступил с докладом «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в казахской школе». Исследователь обозначил пути интеграции когнитивно - лингвистического анализа в систему обучения и подчеркнул значимость критического чтения как основы языкового развития учащихся.
В ходе дискуссии участники пришли к выводу, что педагогическая мастерская XXI века должна основываться на когнитивно - коммуникативном подходе, интеркультурной педагогике и цифровых технологиях обучения, позволяющих формировать компетенции будущего – самостоятельность мышления, исследовательскую активность и креативность. Круглый стол стал не просто обменом педагогическим опытом, но и подтверждением того, что современное образование – это динамичная система смыслов, где методика, культура и технология образуют целостное образовательное пространство.
Улжан Мусабекова. доктор филологических наук,
Айгул Саденова доктор филологических наук,
Кафедра языковой и общеобразовательной подготовки иностранцев
Факультет довузовского образования
Казахский национальный университет имени аль - Фараби
Педагогическая мастерская учителя в XXI веке: новый взгляд на совершенствование методики обучения
- ramuk_b
- 22 қараша 2025
- 3
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Педагогическая мастерская учителя, КазНУ им. аль - Фараби
Ұқсас жаңалықтар:

III Евразийская школа культурной дипломатии
С 19 по 21 декабря 2019 года в Международном казахско - турецком университете имени Ходжа Ахмеда Ясави прошла III Евразийская школа культурной...
Международный научно - практический семинар «Инновационные технологии в обу ...
25 - 26 ноября 2022 года был проведён Международный научно - практический семинар «Инновационные технологии в обучении казахского языка как...
Семинар: «Русский язык: уровневое обучение»
Ресурсный центр полиязычного образования и кафедра языковой и общеобразовательной подготовки иностранцев Казахского национального университета имени...
О профориентационной работе ППС кафедры языковой и общеобразовательной подг ...
Подготовка к набору студентов в КазНУ начинается с профориентационной работы, которая активно проводится на кафедре языковой и общеобразовательной...
Мой опыт изучения русского языка
У меня появилась такая возможность, так как у КазНУ имеется факультет довузовского образования, где на кафедре языковой и общеобразовательной...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.