Цель: изучить устройство моделей токарного станка по дереву ТД - 120, СТД - 120М; рассмотреть кинематическую схему станка и операции, выполняемые на станке.
Тип урока: Изучение новой темы.
Методы обучения: Самостоятельная работа с учебником, практическая работа.
Оборудование: токарные станки по дереву, заготовки и готовые изделия из древесины.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. Мобилизующее начало (тема, цель урока)
2. Повторение пройденного материала.
1) Беседа по вопросам:
• Назовите три составляющие части машины и их назначение.
• Приведите пример цепной передачи.
• Из каких звеньев состоит цепная передача?
• Чем отличается шлицевое соединение от шпоночного?
I. Изложение программного материала.
1. Иллюстрированный рассказ.
Учитель. На предыдущих уроках вы убедились, что изготовить деталь или изделие цилиндрической формы вручную - довольно сложная задача.
Гораздо быстрее и проще сделать это на токарном станке по дереву. Токарный станок предназначен для обработки заготовок из металлов и других материалов в виде тел вращения. На токарном станке производятся основные операции: точение поверхностей, нарезание резьбы, сверление, зенкерование и развертывание. Главное движение (вращательное) осуществляется заготовкой, движение подачи (поступательное) - режущим инструментом.
История токарных станков по дереву уходит в далекую древность. Они использовались для изготовления посуды, деталей столов, стульев и других предметов домашнего обихода.
Различают следующие токарные станки:
• винторезные;
• револьверные;
• карусельные;
• многорезцовые;
• центровально отрезные;
• с ручным приводом;
• с ножным приводом.
На современных промышленных предприятиях применяются станки различных конструкций и назначений, в том числе:
• станки - автоматы;
• станки с программным управление (ПУ).
Учитель подробнее с устройством таких станков некоторые из вас, кто выберет профессию станочника деревообрабатывающей промышленности, смогут ознакомиться в ПТУ, колледже или техникуме.
Школьные мастерские обычно оборудованы токарными станками моделей ТД - 120, СТД - 120М. (Далее учитель рассказывает об основных узлах станка ТД - 120 по рисунку и на модели):
1. На направляющих станины установлена каретка с подручником и задняя бабка.
2. Задняя бабка состоит из выдвижной втулки, винтовой передачи, маховика и центра задней бабки (пиноли).
3. Шпиндель станка установлен в передней бабке на шарикоподшипниковых опорах.
4. Включение и выключение осуществляется кнопками «пуск» и «стоп».
Учитель. Рассмотрим различия станков СТД - 120М и ТД - 120. Особенностью обоих станков является шпиндель, на который могут навинчиваться следующие детали
• патрон - применяемый для крепления коротких заготовок
• трезубец - применяемый для крепления длинных заготовок с
поджатием центром задней бабки;
• планшайба - применяемая для обработки заготовок небольшой длины и большого диаметра.
Крепление заготовки к планшайбе производится шурупами.
(Учитель показывает образцы крепления.)
Вращательное движение заготовки при точении называется главным.
Поступательное движение заготовки при точении называется вспомогательным.
Вначале заготовку обрабатывают на малой частоте вращения 710 - 770 об/мин, а уже чистовую обработку выполняют при частоте вращения 1000 - 1450 об/мин.
Регулировка частоты вращения осуществляется установкой ремней ременной передачи на шкивы разных диаметров.
(Учитель демонстрирует смену скорости вращения шпинделя.)
Обратимся к кинематической схеме станка.
2. Объяснение схемы:
1) Шпиндель приводится во вращение от электродвигателя через клиноременную передачу.
2) Винтовой механизм задней бабки преобразует вращение ручки маховика в поступательное движение центра задней бабки.
3) Инструктирование по правилам безопасности при работе на токарном станке.
Учитель. Запомните правила безопасной работы на токарном станке:
1. Не включать станок без разрешения учителя.
2. Не включать станок без огражденной ременной передачи.
3. Не опираться на части токарного станка.
4. Не класть инструменты и другие предметы на стеллаж.
Обо всех неисправностях в станке и электропроводке немедленно сообщать учителю.
IV. Применение новых понятий и способов действия.
Практическая работа.
Выполнение заданий:
1. Ознакомьтесь с устройством станка.
2. Убедившись, что станок отключен:
3. переместите заднюю бабку в крайнее правое положение;
4. замерьте:
а) расстояние между центрами;
б) расстояние от линии центров до станины;
в) величина вылета патрона.
3. Заполните таблицу.
Ч частота вращения
шпинделя Р расстояние между ц центрами, мм Р расстояние от линии центров до
станины, мм
В величина вылета п патрона
4. Поупражняйтесь в креплении заготовок на станке (в патроне, центрах, на планшайбе).
V. Итог урока.
Оценка практической работы.
VI. Дома. стр. 46, § 9, рис. 32 зарисовать в тетрадь, описать устройство станка, выписать правила Т. Б. Ответить на вопросы в конце параграфа.
Устройство моделей токарного станка по дереву
- nagashbai
- 6 қаңтар 2015
- 2548
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Токрный станок по дереву, урок по технологии
Ұқсас жаңалықтар:
Снятие мерок для построения чертежа юбки
Цели: образовательная: ознакомить учащихся с правилами снятия мерок для юбки...Виды ручных стежков и строчек
Цели урока: 1. Ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек, ознакомить с правилами Т. Б. 2.....Решение задач на движение
ВКО г.Семей ГКУ СОШ № 10 учитель начальных классов Тыщенко Ольга Алексеевна...Изготовление резной шкатулки.
Азамат Капанович Жусупов учитель технологии, черчения и изобразительного искусства СШ №10, Целиноградский район, Акмолинская область....Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число
Избасар Лаура Разаковна учитель математики, школы – лицея № 266 Кызылординская область, Казалинский район, кент Айтеке би Тема урока: Умножение и...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.