Обобщающий урок по теме «Словосочетание»
Цель урока: Систематизировать полученные знания по теме «Словосочетание», умение разбора словосочетания, преобразование словосочетаний различными способами подчинительной связи:
Развитие устной и письменной речи:
Привитие интереса к мифам Древней Греции.
Вид урока: игра «Лингвистический лабиринт»
Оборудование: схема лабиринта, раздаточный материал ((карточки), книга «Герои Эллады», текст, картина
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Слово учителя:
В Древней Греции, в Афинах, жил герой Тезей. Он победил Минотавра, который пожирал людей. Ему в этом помогла дочь критского царя Миноса – Ариадна. Она дала ему волшебный меч и клубок ниток. И отважный герой сумел после победы над чудовищем благополучно выбраться из Лабиринта.
Так вот, волею судьбы и мы оказались в лабиринте. Выбраться из него поможет «нить Ариадны» - ваши знания о словосочетании.
3. Работа с текстом.
Чтение текста «Миф о Лабиринте» учителем ( на партах перед каждым учеником текст)
4. Словарная работа:
Лабиринт – это большое здание в Древней Греции и Египте, где много сложно расположенных переходов.
Миф – предание, возникшее в глубокой древности, ранний вид устного народного творчества.
Афиняне - жители города Афин.
5. Беседа по вопросам:
_Где находился Лабиринт?
Кто жил в центре Лабиринта?
Как победил Тезей Минотавра?
Кто помог победить Минотавра и выбраться из лабиринта?
Слово учителя:
И вот мы победили злого Минотавра, но чтобы нам выбраться из Лабиринта нужно преодолеть препятствия, их у нас будет 8. Все углы обозначены цифрами – их всего восемь, что соответствует числу вопросов и заданий.
Рядом с каждой цифрой прикреплён красный жетон.
6. Вопросы и задания:
1. Ответьте на вопросы:
- Как называется раздел грамматики, в котором изучаются словосочетания и предложения?
- Что такое словосочетание?
- Из каких частей состоит словосочетание?
- Какой способ связи называется согласованием, управлением, примыканием?
2. Разбор словосочетаний.
Разматывают клубок, жестокий поединок, победил Минотавра, опасный бой, разматывал постепенно, бесстрашно бросился, бой с Минотавром.
3. Найдите в тексте два словосочетания со способом согласование, управление, примыкание.
4. Разберите по членам предложения:
Ариадна дала ему волшебный меч.
Мечом Тезей убил Минотавра. Корабль прибыл к острову Криту.
5. Просклоняйте словосочетания:
Острый меч, морское путешествие
6. Работа по картине «Сикстинская Мадонна»
Посмотрите на эту картину. Это самая знаменитая картина мира, написал её известный итальянский художник Синти Рафаэль. «Сикстинская Мадонна» - последний великий шедевр, написан Рафаэлем в 1516 – 1519 годах. В картине, прежде всего, чарует могущество души, её человеколюбие. Сикстинская Мадонна – это символ Матери - обобщённый, наполненный состоянием человеческой любви и печали.
Простодушно и ошеломлённо взирает на Марию Сикст. Свидетельство его земного могущества – тиара – уже не венчает его лысоватую голову, а стоит скромно в углу. Варвара опустила глаза, задумавшись о суете земной. Лишь две иронические мордашки ангелочков лукаво взирают на сотни людей, толпящихся в зале у картины. Зелёная драпировка раздвинулась, и мы видим, как к нам шагнула задумчивая, грустная женщина, прижимая к груди дитя.
Босоногая, печальная, почти застывшая в своём горе.
Задание: составить словосочетания по этой картине.
6. Подведение итогов урока:
Мы выбрались из Лабиринта, в этом нам помогли наши знания о словосочетаниях. И я надеюсь и верю, что полученные знания помогут ещё не раз выбираться из лабиринтов жизни.
(выставление оценок)
7. Домашнее задание: составить по два словосочетания с разными способами связи.
Словосочетание
- Rima Z.K
- 12 мам 2015
- 2886
- 0
- 0
Ілмек сөздер: орыс тілінен сабақ жоспары, словосочетание
Ұқсас жаңалықтар:
Имя прилагательное как часть речи
Западно – Казахстанская область Город Уральск, Учитель русского языка и литературы Чигирева А. Ж....Местоимение
Западно - Казахстанская область, Бокейординский район, СОШ имени А. Кусайнова Учитель русского языка и литературы Сапарова Гульмира Мынайдаровна...Словосочетание
г. Астана, Гимназия №5, учитель русского языка и литературы Бейсембаева Бакыт Тюлегеновна...Словосочетание
Тема урока: «Словосочетание » Учебно - воспитательные задачи урока: 1.Обучающая: Умение определять способы связи слов в словосочетании. Закрепление...Способы подчинительной связи в словосочетании
Cмайлова Сауле Турсуновна учитель русского языка и литературы средней школы № 10 города Жезказган Карагандинской области Урок русского языка в 8...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.