Сайтқа кіру Тіркелу

Дополнение существительное в творительном падеже

Ход урока: I. Мотивация
Прозвенел уже звонок и начался наш урок
Я, Наренбаева Акнур Жаугаштиевна
С вами работать сегодня должна
Я прошу вас, не подводите,
Активность свою проявите.
Хорошие оценки и медали получайте.
ІІ. Организационный момент
Вам нужны тетрадь и книга
Карандаш простой и ручка.

Учитель: Дети, обратите внимание на этот плакат. Это символ Олимпийских игр, символ спорта Он состоит из пяти колец Синий, черный, красный, желтый и зеленый. Переплетенные кольца символизирует 5 объединенных между собой континентов. 5 континентов 5 колец и только спорт всему венец. Кто мне скажет, какими чемпионами гордится наш Казахстан?
Ответы учащихся: Илья Ильин - тяжёлая атлетика, Бекзат Саттарханов - бокс, Ольга Шишигина - лёгкая атлетика, Серик Сапиев - бокс, Майя Манеза, Зульфия Чиншанло - тяжёлая атлетика.
Олимпиада выбирает только смелых, дух победы чемпионов окрыляет.
Олимпийский нам огонь всегда сияет, чемпионов вдохновляет, вперёд!
Спорт - это смелость, это - дерзание и взлёт, только отважный к финишу первым придёт.
Упорство духа, мечта к победе нас ведёт, где молодость - там рекорд!
А сегодня мы отправимся в чудесную спортивную страну «Спортландия». В этой стране, в каждой колечки живут человечки, которые тоже занимаются спортом. Они нам приготовили свои задания.
ІҮ. в 1 колечке живет разминка - игрилки
Всех вас гости зовет и задание раздает
Также хочет узнать
Как умеете домашнее задание выполнять.
Уч - ель: А какое было домашние задание? (опрос дом. задания)
Разминка - игрилки всех благодарит и награды всем сулит.
Спешите к объяснялке. Пока.
Ү. Занималка - объяснялка вам таблицу принесла
Окончание уточните, запомните их, запишите.
(Запись даты, класная работа, темы)
Уч - ль: Сегодня у нас новая тема «Дополнение - существительное в творительном падеже». По курсу 5 класса вы знаете, на какие вопросы отвечают существительные в тв. п. И что такое дополнение? (Ответы детей на вопросы)
А теперь посмотрите все сюда. И вспомните окончания существительных творительного падежа
Существительные в творительном падеже

Единственное число Множественное число
- ами; - ями
Мужской род Средний род Женский род
- ом; - ем - ей; - ой
Учитель - учителем Учителя - учителями
Окно - окном окна - окнами
Земля - землей
Школа - школой
В предложениях существительных в творительном падеже могут быть дополнениями. Например:
Аскар занимается (чем?) спортом. Художник интересуется (чем?) картинкой. Он работает (кем?) продавцом. Мой папа работает (кем?) директором.
Работа в тетрадях. Разбор по членам предложения.
1 команда: Задание №1
2 команда: Предложения данные в таблице
ҮІ. Я растилка - здоровилка.
Про спортсменов расскажу.
И советы подскажу
(прослушивание магнитофонной записи о казахстанских спортсменах) работа с карточками.
А теперь поспешим закрепялке - скакалке.
ҮІІ. Закрепялка - скакалка
Я вам дети принесли задание №2
Кто быстрее всех напишет
Тех, конечно награжу.
1 команда: заниматься (чем?) (физкультура, музыка, балет)
2 команда: (чем?) (плавание, гимнастика, компьютер)
ҮІІІ. Я спорт - наградилка
Всех вас я благодарю
И спасибо говорю
Справились успешно
До новых встреч друзья!
Занимайтесь спортом,
И будьте здоровы всегда
ІХ. Домашние задание
Стр. 54 упр. 1 Краткий пересказ
Х. Комментирование и выставление оценок
Кері қайту
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертегі, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×