Сайтқа кіру Тіркелу

Употребление существительных в творительном падеже с предлогом С

Тема: Употребление существительных в творительном падеже с предлогом С
Цель: познакомить с особенностями творительного падежа;
Развивать умение различать существительные по падежам, осознанно употреблять существительные в данном падеже; развивать орфографическую зоркость;
Прививать интерес к уроку русского языка через компьютерные технологии.
Тип урока: традиционный урок
Оборудование: интерактивная доска, жетоны, раздаточный материал, рисунки по теме
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте уважаемые учителя и ученики!
Кто дежурный?
Ну - ка проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Проверка домашнего задания
Прежде чем начать новую тему проверим домашнее задание.
Что было задано на дом?
Ребята, скажите какое сейчас время года?
А после зимы?
Правильно весна, а какие весенние праздники вы знаете?
Правильно 8 марта и 22 наурыз
8 марта - это какой праздник?
Правильно, это международный женский день!
Давайте мы подарим нашим зрителям весеннее тепло и настроение.
Наступает мамин праздник,
Наступает Женский день.
Знаю, любит мама очень…
Розы, маки и сирень.
Мне хочется начать урок со слов нашего президента Н. А. Назарбаева:
Казахстан многонационален, изучению языков всех наций, изучению казахского языка, прежде всего, русского, английского будет уделяться внимание. В этом ничего страшного нет. Есть страны, где надо говорить на нескольких языках. Чем больше наша молодежь и дети будут знать языков, тем больше они становятся гражданами всей планеты. К этому движется мир, - сказал Нурсултан Абишевич Назарбаев.
- настроение у вас какое? – ОТЛИЧНОЕ
- в классе у нас все – ТРУДОЛЮБИВЫЕ
- а также – ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ
- сегодня подготовка к уроку – ИДЕАЛЬНАЯ
- признание наше – ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ
- наберем мы баллы – НАИВЫСШИЕ
- благодарность учителям – ОГРОМНАЯ
- УЧИМСЯ ВСЕ НА «ОТЛИЧНО»
Я тетрадь свою открою
И как надо положу
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу
3. Изложение нового материала
Двадцать седьмое февраля
Классная работа
Употребление существительных в творительном падеже с предлогом с.
•Мы используем творительный падеж с предлогом «С», когда нам нужно сказать о людях, которые вместе совершают одно действие.
• Например:
– Тимур, с кем ты вчера играл в футбол?
– Я играл с Иваном, с Андреем, с Сергеем, с Виктором.
– С кем Маша ходила в кино?
– Маша ходила в кино с подругой Леной.
•Анна с Антоном и Петей завтра поедут в Петербург. = Анна, Антон и Петя поедут в Петербург.
Мы часто в русском языке используем творительный падеж с предлогом «С», когда мы хотим точно описать предмет,
Например:
Вот бутерброд с сыром, а вот бутерброд с колбасой.
(Какой бутерброд? С чем бутерброд?)
Вот человек с газетой. (Какой человек?)
•- Какую воду вы будете пить?
- Я буду пить воду с газом.
4. Закрепление нового материала
Работа по учебнику
Упражнение – 1 стр 168
Пригласить на чашку чая
Словарная работа
Из прошлого века – өткен ғасыр
Подобное – ұқсас
Предполагало – болжау
Несколько правил – бірнеше ереже
Подцепить – іліп алу
Десертной – тәтті
Мудрые – дана
Правила поведения за столом
Перед едой всегда мой руки.
Не разговаривай с полным ртом.
Не ешь с ножа – это некрасиво, да и легко можно порезаться.
Если тебе нужно что - нибудь достать, не тянись через весь стол, а вежливо попроси передать.
Размешав сахар в чашке, положи ложку на блюдце.
За едой не читай.
Окончив еду, ложку, вилку и нож на скатерть не клади.
1. Сахар из сахарницы берут чем?
2. Варенье берут чем?
3. Лимон берут чем?
4. Печенье, пирожки, конфеты берут чем?
5. Торт, пирожные едят чем?
6. В конце чаепития губы промокни чем?
Упражнение 2 стр 170
Писать(чем?) ручкой
Рисовать (чем?) карандашом
Резать (чем?) ножницами
Чистить (чем?) щеткой?
Шить (чем?) иголкой
Рубить (чем?) топором
Пилить (чем?) пилой
Вытираться (чем?) полотенцем
Причёсываться (чем?) расческой
Упражнение 3 стр 170
Физминутка
Стоит в лесу избушка
А в ней живет петрушка
К нему идут зверушки
Попрыгать, поиграть,
Олени
Носороги
Медведи из берлоги
Приходят друг за дружкой
Попрыгать, поиграть.
Упражнение 7 стр 171
Вопросы шутки
1. Что находится в середине земли?
2. Чем кончается день и ночь?
3. Что у зайца позади, а у цапли в впереди?
4. Какое время года можно легко превратить в игру?
5. Кто разговаривает на всех языках?
6. В каком слове 40 А?
Тест
1. Определите падеж данного словосочетания «Писать ручкой»
А) И. п
В) Т. п
Б) Р. п
Г) П. п
2 Определите род данного слова «земля»
А) Ж. р
В) С. р
Б) М. р
Г) О. р
3 В каком числе стоит данное словосочетание «интересные книги»
А) Ед. ч
Б) Мн. ч
4 Пилят чем?.....
А) иглой
В) пилой
Б) ногой
Г) топором
5 Определите падеж данного словосочетания «думать о бабушке»
А) Д, п
В) Т. п
Б) В. п
Г) П. п
5. подведение итогов урока
6. Определение домашнего задания
Выучить правило упр 9, 10 стр 172
7. Оценивание
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Род имён существительных

Род имён существительных

Цель: Ознакомление с категорией рода имен существительных Задачи: образовательная – научить определять род имен существительных...
Предложный падеж

Предложный падеж

формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении);...
Дополнение существительное в творительном падеже

Дополнение существительное в творительном падеже

Ход урока: I. Мотивация Прозвенел уже звонок и начался наш урок Я, Наренбаева Акнур Жаугаштиевна С вами работать сегодня должна Я прошу вас, не...
Как изменяются слова. Изменение по падежам

Как изменяются слова. Изменение по падежам

Мангистауская область, Тупкараганский район, село Сайын Шапагатов, общеобразовательная средняя школа - лицей №1 уцительница русского языка и...
Как еще изменяются слова. Изменение по падежам

Как еще изменяются слова. Изменение по падежам

Цели: -познакомить учащихся с названиями остальных падежей и их вопросами;...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, ертегі, жыр, математика, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×