Урок - загадка
Чтобы вызвать интерес учащихся к изучаемому материалу, иногда приходится обратиться к легким, в то же время заставляющих думать учащихся, приемам. Одним из таких приемов является использование загадок.
- Что такое загадка? Это жанр устного народного творчества, краткое иносказательное описание какого - либо предмета или явления. По содержанию загадки чрезвычайно разнообразные. Сегодня будем отгадывать загадки.
Первый ряд отгадывает загадки о предметах быта и домашнего обихода.
У одной мышки два хвоста.
(Иголка и нитка)
Все учащиеся ряда определяют склонение, сначала устно, затем письменно склоняют эти два существительные.
Пока первый ряд записывает, второй ряд отгадывает загадку. Тема – природа.
Среди баурсаков – один калач.
(Звёзды и месяц)
Второй ряд сначала устно, затем письменно склоняют эти два существительные.
Третий ряд отгадывает загадку на тему техника.
Грудь полна сил, подошвы полны зубов.
(Трактор)
Просклоняв отгадку, записывают в тетрадь.
Теперь команды загадывают загадки соперникам.
Никого она не обижает, а все ее толкают.
(Дверь)
Из - под снега расцветает
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник)
Дитя с кулачок, а зовёт разговаривать с тем, кто далёк.
(Телефон)
Задание всей группе: отгадать загадку, назвать все имена существительные в загадке, определить склонение и просклонять.
Есть голова, да нет волос,
Есть глаза, да нет бровей,
Есть крылья, да не летает,
В холод не зябнет,
Жары не боится. (Рыба)
І склонение ІІ склонение
И. Голова жара холод
Р. Головы жары холода
Д. Голове жаре холоду
В. Голову жару холод
Т. Головой жарой холодом
П. О голове жаре холоде
Множественное число
И. Волосы глаза брови крылья
Р. Волос глаз бровей крыльев
Д. Волосам глазам бровям крыльям
В. Волосы глаза брови крылья
Т. Волосами глазами бровями крыльями
П. Волосы глаза брови крылья
Для закрепления темы предлагаю учащимся несколько заданий частично творческого характера.
1. Вспомните казахский вариант загадок.
Ряд в ряд камни поставили,
Красного коня за забором оставили. (Зубы и язык)
Қатар қатар тас қойдым,
Жирен атты бос қойдым. /Тіс және тіл/
Белый мой сундук открывается
Из него шелк рассыпается. /Солнце/
Ақ сандығым ашылды,
Ішінен жібек шашылды. /Күн/
2. Перевести загадки с казахского на русский язык.
Теңіз бар – жүзбейсің,
Жолдары бар – жүрмейсің,
Жерін жырта білмейсің. /географиялық карта/
Есть море – не поплывешь,
Есть дороги – не поездишь,
Есть земля – не вспашешь. /географическая карта/
3. Учитель загадывает современные загадки о достижениях науки и техники. Они по тематике близки профессиям учащихся.
На большие расстояния
Мчится он без опоздания;
Пишется в конце два с,
Называется... /экспресс/
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество,
Это... /электричество/
Задание на дом: придумать загадки о поезде, о часах, о компьютере.
Урок-загадка
- Akno
- 17 ақпан 2013
- 2970
- 0
- 0
Ілмек сөздер: Орыс тілі, склонение имён существительных, урок-загадка
Ұқсас жаңалықтар:
"Станция здоровья"
Цель: Закрепить понятия о «частях тела». Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для...Разнообразие растений
Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с разнообразием царства растений и новой классификацией растений. - Растения на...Имя существительное. одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицател ...
Атырау облысы, Индер ауданы, Бөдене ауылы, Бөдене орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Даулетова Бибігүл Бисенқызы...Склонение имён существительных
Матниязова Гульнар Кадиржановна, преподаватель русского языка и литературы Аральского многопрофильного колледжа. Кызылординская область, г. Аральск...Люби и знай русский язык (7-й класс)
БҚО, Шыңғырлау ауданы Тасмола ОЖБББМ Китарова Лайла Толыбаевна...Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.