Сайтқа кіру Тіркелу

Имя числительное "Режим дня"

Урок русского языка в 4 классе
Тема: Имя числительное. Режим дня
Цели:
Образовательная: познакомить учащихся с именем числительным как частью речи, учить различать имена числительные среди других частей речи, познакомить с порядковыми и качественными числительными; научить использовать имена числительные в речи.
Развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся, познавательный интерес к языкам, творческие способности, мышление, память, воображение.
Воспитательная: прививать нравственные качества, пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс. интерактивная доска, электронная презентация, книги для чтения с загадками, пословицами, поговорками, фразеологические словари, раздаточные материалы, ромашки.
Тип урока: стандартный, изучение нового материала.
Методы: словесный, практический, наглядный, проблемно - поисковый, творческий.
Форма: работа в группах, индивидуальная.

Ход урока:
I. Организационный момент
II. Психологический настрой учащихся к уроку
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

III. Повторение изученного.
Учитель: Ребята, в 1 четверти мы познакомились с некоторыми частями речи, давайте повторим.
1 - ученик. На голове корона (кто? что?)
Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.
- Перечислите морфологические признаки им. существительного?
- Что обозначает имя существительное?
- Какого рода бывают имена существительные?
- Какие окончания у существительных женского рода, мужского и среднего рода?
- Что обозначают одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные?

2 - ученица. На голове корона (какой? чей?)
Определяю я предметы,
Они со мной всегда приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь. (прилагательное)
Учитель: - А какая это часть речи, которая все время находится рядом с существительным?
- Что обозначает?
- На какие вопросы отвечает?
- Как определить род имени прилагательного?
Слайд. Игра «Кто быстрее»
Дайте характеристику. Вставьте пропущенные буквы. Определите род и задайте вопросы к прилагательным.
Алдар - Косе ------------ рыж…, хитр…
Медведь -------------- сер…, голодн…
Колобок ------------ голуб..., глубок...
Море ------------- косолап…, неуклюж…
Волк ----------- весел…, хвастлив…
Лиса ------- кругл…, вкусн…

3 - ученик. На голове корона (что делать? что сделать?)
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду –
Все в действие придет.
Летит ракета. Люди строят здания.
Цветут сады. И хлеб в полях растет. (Глагол)
Учитель: Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает?

Досмуратова Гульнара Алиевна
учительница русского языка и литературы
школа-гимназия №25 имени Т. Рыскулова,
город Шымкент, Южно-Казахстанская область

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Кері қайту
Пікірлер: 1
Пікір білдіру
A010869
  • A010869
  • 29 маусым 2014 11:21
Урок очень продуктивный, разработан в соответствии с требованиями к современному интерактивному уроку.
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×