Сайтқа кіру Тіркелу

Мы разные, но мы едины

Воспитатель мини - центра при ОСШ №8 г. Караганды
Есмаганбетова Заида Сеиткызы

Ұйымдастырылған оқу - іс әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Старшая гр.
Білім беру саласы /Образовательная область: Познание, Коммуникация.
Бөлімдер / Раздел: Ознакомление с окружающим. ФЭМП.
Тақырыбы / Тема: «Мы разные, но мы едины»
Мақсаты / Цель: Расширять знания детей о том, что Республика Казахстан – большая многонациональная страна.
БМ/ОЗ: Формировать представления детей о людях разных национальностей, имеющие свою культуру (одежда, отличительные национальные особенности), знакомить с их культурой, традициями и обычаями.
Углублять знания о своей Родине, столице Республики Казахстан. Познакомить по карте с разными частями нашей Республики и научить составлять схему карты Казахстана.
Формировать представления о природных богатствах, достижениях нашей республики (освоенные целинные земли, на которых выращивают хлеб; большие залежи природного угля, нефти, железной руды; космодром Байконур и т. п.). Продолжать учить составлять из логических игр (Волшебный круг, Пифагор) фигуры предметов.
ДМ/РЗ: Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению. Развивать разговорную речь, умение делать выводы. Формировать понимание национальной культуры.
ТМ/ВЗ: Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к людям и традициям других национальностей, проживающим на территории Республики Казахстан,. Формировать чувство гордости за свою страну.
Демонстрациялық материалдар/Демонстрационный материал: Интерактивная доска, картины: достопримечательности Астаны, космодром Байконур, Каспийское море, природа Казахстана, национальный народ Казахстана, ассамблея; Карта Казахстана, логические игры: «Пифагор», «Волшебный круг», лабиринт «Рыбки», листы бумаг, геометрические фигуры, клей.
Костілдік/Билингвальный компонент: Народ Казахстана – Қазақстан халқы, национальности – ұлттар, космодром – ғарыш алаңы, Каспийское море – Каспий теңізі, Восточный Казахстан – шығыс Қазақстан, западный – батыс, южный – оңтүстік, северный – солтүстік, центральный - орталық.

Мотивациялық — қозғаушылық. Мотивационно – побудительный: Круг приветствия:
Кел балалар күлейік
Күлкіменен түлейік
Қабақ түйген не керек
Көңілді боп жүрейік
Дети встают в круг и повторяют круг приветствия на казахском языке, улыбаются друг другу.
Ұйымдастыру – іздестіру. Организационно - поисковый

Показ 1, 2, 3 слайда. Беседа с детьми:
- Ребята в какой Республике мы с вами живем?
- Как называется наша столица? Какие вы знаете достопримечательности города Астаны?
Сюрпризный момент: В группу заходит Ата. Здоровается с детьми.
- Ребята я приехал к вам из большой прекрасной волшебной страны и привез с собой интересную новость о своей земле, о своем народе. Показывает контур карты Казахстана;
- Что вы видите на картине?
- Прежде чем вы узнаете интересную новость, вы должны мне помочь! Я совсем запутался, не могу собрать по частям карту Казахстана. Выполнив определенные задания мы с вами вместе достигнем цели. Дети здороваются, заинтересованные изъявляют желание помочь аташке. Делятся на две команды и рассаживаются.

Показ 4 слайда: Космодром Байконур
- В южной части Казахстана, на территории Кызылординской области находится космодром Байконур. В 1961 году 12 апреля с этого космодрома впервые в космос полетел первый человек. – Кто это? (Юрий Гагарин). Именно в это время весь земной шар узнал про Казахстан.
1 задание: С помощью логических игр «Пифагор» и «Волшебный круг» составить фигуру ракеты. Дети выполняют задание.

Показ 5 слайда: дети по схеме проверяют правильно ли выполнили задание.
За выполненное задание аташка дает Южную часть Казахстана. Дети с помощью прикладывания находят контур и наклеивают южную часть.

Показ 6 слайда: Каспийское море.
- В западной части Казахстана находится Каспийское море. (Каспий теңізі). Здесь люди добывают нефть. В Каспийском море очень много разнообразных рыб. Иногда, когда море засоряется из - за нефти, рыбы гибнут и их выбрасывает на берег. Перед вами лежат лабиринты «Помогите рыбкам попасть в море». 2 задание: Давайте поможем рыбкам найти дорогу до моря.
Дети находят правильные ходы.

Показ 7 - 8 слайдов: Дети проверяют правильность выполненного задания.
После берут у аташки западную часть Казахстана, находят по контуру данную часть и приклеивают.

Показ 9 слайда. Беседа про природу Казахстана, про разнообразный животный мир восточной части, какие природные ископаемые у нас добываются, что в восточной и центральной части в основном выращивают хлеб. 3 задание: Составить логическую цепочку из геометрических фигур.
После выполнения задания приклеивают восточную часть Казахстана на контур карты.

10 слайд: Физминутка: «Көңілді күн» - «Какой веселый день»: под песню повторяют движения детей с видеозаписи.

11 слайд: Беседа про ассамблею народов Казахстана.
- Что вы видите на картинке?
- В какую одежду нарядились люди на фотографии?
- Люди каких национальностей живут в нашей Республике? На каком языке они общаются?
Дети отвечают на вопросы, слушают познавательный рассказ Аташки про ассамблею народов Казахстана.
Д/И «Найди по тени». Раздаю двум командам вырезанные картинки людей разных национальностей, одетых в свою нац. одежду. По команде дети выбегают по очереди к доске, находят по тени подходящие картинки и приклеивают их. После игры берут центральную часть Казахстана и приклеивают.

Рефлексиялық - түзетушілік Рефлексивно - корригирующий
Итог: Аташка благодарит детей за помощь, хвалит за их любознательность и умственные способности, раздает призы и прощается.
Обобщение: Кто сегодня к нам приходил в гости? Из какой страны приехал к нам Ата? Карту какой страны мы собирали по частям? Сколько частей всего собрали? Как они называются? Оказывается наша Республика – Волшебная страна. Чем она волшебна и богата? Как дружно живут люди на нашей земле?
Давайте все дружно споем на последок песню «Казахстанская дружба крепка».

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу/Знать: На сколько частей делится Казахстан, как они называются, про ассамблею народов Казахстана, о природных богатствах, достижениях нашей республики.
Игеру/Иметь: Навыки логического мышления,.
Істей білу/Уметь: Уметь логически рассуждать, сопоставлять, делать выводы, рассуждать и дискутировать на заданную тему. Применять свои знания в повседневной жизни.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Я – патриот своей страны!

Я – патриот своей страны!

(Казахстанский патриотизм – это проявление любви к Родине, чувство гордости за принадлежность к своей стране; это, идет речь, об отношении...
Центральный Казахстан

Центральный Казахстан

Цель: Формирование знаний о Центральном Казахстане 1. Изучить Центральный Казахстан; выявить уровень знаний, умений и навыков по изученной теме....
Казахстан и Россия

Казахстан и Россия

Павлодарская область, г. Экибастуз, с. Кулаколь, Майкаинская СОШ учитель истории Мусабекова Ляззат Кошкарбаевна...
«День независимости Республики Казахстан»

«День независимости Республики Казахстан»

Южно - Казахстанская область Город Шымкент № 13 ясли - сад « Ертостик» Рустемова Акмарал Алтыбаевна...
Повторение сложноподчиненных предложений. Послание Президента РК -  Лидера  ...

Повторение сложноподчиненных предложений. Послание Президента РК - Лидера ...

Тема урока: Повторение сложноподчиненных предложений. Цель урока: Повторение и обобщение учащимися знаний о сложноподчиненных предложениях....
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Тәуелсіздік, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×