Сайтқа кіру Тіркелу

Обособленные обстоятельства

Цели урока: 1. Повторить сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения, о разных способах его выражения.
2. Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах.
3. Применять полученные знания при пунктуационном оформлении письменного текста.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся определять в устной и письменной речи предложения с обособленными обстоятельствами; повысится пунктуационная грамотность учащихся; формируются способности работать в группе и в паре, выполнять практические задания самостоятельно; конструировать монологическое высказывание.
Ход урока:
1. Организационный момент: Психологический тренинг
«Пойми меня»
Деление на группы: Все встанут у доски. Один из уч - ся жестом, с помощью рук и ног, показывает вид зимнего спорта. Те, которые угадали этот вид спорта, становятся членами этой команды. Затем выходит второй ученик, таким же путем создает себе команду, и третий ученик делает то же самое.
2. Проверка домашнего задания: упражнения № 3, 4 стр 191.
3. Этап вызова:
«Метод карусель»: 1 - группа на белой бумаге напишет 3 - 4 обстоятельства; 2 - группа напишет 3 - 4 деепричастии, 3 - группа деепричастные обороты. После того как напишут 1 - группа передает бумагу второй группе, и они напишут свои обстоятельства, вторая группа - третьей, третья группа - первой. В конце каждая группа защищает свои работы.
Следующие задания по группам:
1 - группа: Списать предложения и вместо точек написать нужные деепричастия.
1. Море, …………, выкатывало небольшие волны.
2. Разведчик, ……….., стал следить за дорогой.
3. Он, ……………., увидел, как мелькнула и пропала во тьме лодка.
Слова для справок: спрятавшись, вздыхая, оглянувшись.
2 - группа: Списать предложения и вместо точек написать нужный деепричастный оборот.
1. ……….., гимнаст быстро поднимался вверх по канату.
2. На севере слабо, ………, подымались какие - то белесоватые облака.
3. Ветер крепчал, ……...
Слова для справок: сильнее закутывая город пеленой морских туманов, ловко перебирая руками, слабо мерцая.
3 - группа: Списать предложения и вместо точек написать нужные производные предлоги: несмотря на, благодаря, согласно, вопреки; (Д. П.); в силу, в случае, при наличии, ввиду (= из - за), вследствие; ( Р. П.)
4. Этап осмысления:
Метод «Тонкие и толстые вопросы»:
1. На какие вопросы отвечают обстоятельства?
2. На какие вопросы отвечают деепричастия и деепричастные обороты?
3. Чем похожи первое и второе задании?
4. Что вы заметили в своих ответах?
5. Как вы думаете, как называется тема нашего урока?
6. Можете придумать правило новой темы?
А теперь откройте учебники и прочитайте правило на стр. 195, 198.
Физминутка.
5. Этап применения.
Работа по тексту (выписать обособленные обстоятельства). Для всех групп одинаковые задания.

Игра «Следж – хоккей»
Следж хоккей является прямым потомком хоккея с шайбой. Он был изобретен в реабилитационном центре в Стокгольме в начале 1960 - х годов группой шведов.
Лишившись возможности передвигаться на ногах, но желая продолжить игру в любимый
хоккей, шведы смоделировали металлические санки, прикрепив к ним два обычных
коньковых полоза, чтобы шайба могла на ребре свободно проходить под санями.
Используя в качестве клюшек круглые палки с велосипедными ручками, спортсмены
играли без вратаря на озере к югу от Стокгольма. Игра получила широкое признание.
Как и в обычном хоккее с шайбой, игра заключается в противоборстве двух команд,
которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить ее наибольшее количество раз в ворота соперника, не пропустив шайбу в свои. Одновременно на поле со стороны одной
команды должны находиться шесть игроков, включая вратаря, общее количество игроков в команде – 15. Оборудование игры состоит из полозных саней вместо коньков и двух
клюшек, зубчатых с одного конца и изогнутых с другого. Быстрым движением кисти
игроки могут разворачиваться, отталкиваясь ото льда с помощью металлических зубьев
клюшки, а изогнутым концом клюшки они передают пас и бьют по воротам.

Слово учителя: Ребята, как вы думаете, о чем был текст? Как мы назвали свои команды? Почему мы затронули тему спорта? А вы знаете символы олимпиады? (Олимпийский флаг, олимпийский гимн, эмблема, талисман). Что обозначает пять колец на олимпийском флаге? (Пять переплетенных колец – символ пяти континентов: Америка. Европа, Азия, Африка, Австралия). Переплетенные кольца – это знак дружбы и мира, единения и достижения цели. А теперь посмотрите слайд - шоу о Зимней Олимпиаде в Сочи - 2014.
6. Этап синтеза материала.
Связное высказывание учащихся об алгоритме выделения в устной и письменной речи обособленные обстоятельства.
7. Этап рефлексия: Эмоциональное состояние учащихся. Учащиеся выбирают смайлики со значениями: «ничего не понял», «хорошо поспал на этом уроке», «всё не так: как я зол», «есть над чем подумать», «отличный урок».
8. Оценивание: У каждого ученика по несколько жетонов или смайликов. Ребята дают свои жетоны тем ученикам, которые активно участвовали, больше всех выполняли задания, отвечали на вопросы. У кого больше жетонов соответственно получает оценку. В конце учитель добавляет свои жетоны.
9. Задание на дом: написать эссе на тему «Мой любимый вид спорта».

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Кері қайту
Ұқсас жаңалықтар:
Дикие животные

Дикие животные

Читать целыми словами знакомые слова. Создавать постер/писать слова описания к предмету, изображенному на картинке. Оценивание устного высказывания и...
Обособленные обстоятельства. 8 класс

Обособленные обстоятельства. 8 класс

Цели урока: 1. Повторить сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения, о разных способах его выражения. 2. Знать основные условия...
Антонимы - наречие 3 класс

Антонимы - наречие 3 класс

Карагандинская область, г. Балқаш, КГУ "Лицей №2 имени Абая города Балхаша" учитель русского языка и литературы Байкулова Кенжегуль Мамырбековна...
Обособленные дополнения

Обособленные дополнения

Учитель русского языка и литературы в казахских классах средней школы №3 города Атырау Ергалиева Гульнар Куанышовна...
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом.

Баймуканова Сауле Ширахановна учитель русского языка и литературы г. Жезказган сш № 10 Тема урока. Обособление обстоятельств, выраженных...
Пікірлер: 0
Пікір білдіру
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Абайдың қара сөздері, Ашық сабақ, Бастауыш, Информатика, Мақала, Мұқағали Мақатаевтың өлеңдері, Ресей, Русский язык, Сабақ жоспары, Физика, Химия, абай құнанбаев қара сөздері, абай құнанбайұлының қара сөздері, ана тілі, ағылшын тілі, бала-бақша, балабақша, бастауыш сынып, баяндама, биология, география, дүниетану, жыр, математика, нақыл сөздер, презентация, сайыс, сайыс сабақ, сауат ашу, сценарий, тарих, тақпақ, технология, тәрбие сағаты, Қазақ әдебиеті, Қазақстан, қазақ тілі, қазақ тілінен сабақ жоспары, қысқа мерзімді жоспар, өлең

Барлық тегтерді көрсету
×